Автор: Татьяна НЕКРАШЕВИЧ

12:54, 10 мая 2014

Экономика

remove_red_eye 240

Когда в Барановичах закончат реконструкцию железнодорожных вокзалов

В Барановичском отделении Белорусской железной дороги рассказали, когда вокзал «Барановичи-Центральные»  откроют для посетителей и почему не могут закончить ремонт еще одного барановичского вокзала – «Барановичи-Полесские».

Не в приоритетах

Летом 2013 года вокзал «Барановичи-Центральные» закрыли на реконструкцию. Откладывать ремонт было невозможно, так как при обследовании несущих конструкций было выявлено, что здание находится в аварийном состоянии. Необходимо было заменить кровлю, прогнившие балки и перекрытия, положить новую металлочерепицу, отремонтировать фасад. Быстро осуществить ремонтные работы не удалось. Скоро год, как в здании вокзала идет реконструкция. Билетные кассы расположены в вагончике.

Ремонт барановичского вокзала финансирует Белорусская железная дорога. Именно в Минске распределяют денежные потоки, «сортируя» их по приоритету. Сегодня в первую очередь ремонтируют пограничные вокзалы в Гродно, Бресте и Минске к чемпионату мира по хоккею.

РЕКЛАМА

По словам главного инженера Барановичского отделения Белорусской железной дороги Григория Патеюка, на все нужды денег не хватает, тем более что дорога несет убытки по пассажирским перевозкам: за 1-й квартал они составили 750 млрд рублей. Поезда пригородного сообщения окупаются всего на 15%.

– Пригородные перевозки убыточны, поезда заполнены только на пятую часть, например, поездки на «Штадлере» окупаются лишь на 40%, и то за счет заполняемости, – рассказал главный инженер Барановичского отделения Белорусской ж/д Григорий Патеюк.

Еще одна причина нехватки денежных средств – задолженность за перевозку грузов. Только одно предприятие «РУП» Гранит» должно железнодорожникам 110 млрд рублей, в должниках – сахарный завод, хлебокомбинаты, цементный завод.

К 9 мая сделают  крышу, в сентябре сдадут весь вокзал

Железнодорожники обещают до 9 мая сделать кровлю, фасад со стороны железной дороги и боковые стены. До конца мая будет полностью завершено благоустройство прилегающей территории вокруг вокзала. К сентябрю планируется завершить отделочные работы и сдать весь вокзал.

– Я уверен, что к отопительному сезону наши пассажиры будут покупать билеты не в вагончиках на улицах, а в благоустроенном здании вокзала, – подчеркнул главный инженер отделения Григорий Патеюк.

Количество железнодорожных касс в здании вокзала останется прежним, а в перспективе  будут установлены современные терминалы по продаже билетов, изменится внутренний дизайн вокзала. А бюст Ленина, который долгое время был достопримечательностью для иностранцев, отправится в железнодорожный музей.

«Барановичи-Полесские» отремонтируют к 2016 году

Хуже обстоят дела с вокзалом «Барановичи-Полесские». Как отметили в отделении, стоимость его реконструкции превышает затраты на ремонт вокзала «Центральные». На Полесском вокзале осталось отремонтировать только левое крыло, в котором будут размещены общепит, хозяйственные и административные комнаты. Однако и на это средств не хватает.

Вокзал «Барановичи-Полесские», 25 апреля

Вокзал «Барановичи-Полесские», 25 апреля

– Наша задача, чтобы вокзал «Барановичи-Полесские»  попал в программу развития Белорусской железной дороги 2016–2020 годов. Учитывая сложную финансовую ситуацию, думаю, что ремонт мы  закончим в 2016 году, – отметил главный инженер Барановичского отделения Григорий Патеюк.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up