Новости / Экономика

Когда в Барановичах закончат реконструкцию железнодорожных вокзалов

10.05.2014, 12:54  / remove_red_eye 436   / chat_bubble1

В Барановичском отделении Белорусской железной дороги рассказали, когда вокзал «Барановичи-Центральные»  откроют для посетителей и почему не могут закончить ремонт еще одного барановичского вокзала – «Барановичи-Полесские».

Не в приоритетах

Летом 2013 года вокзал «Барановичи-Центральные» закрыли на реконструкцию. Откладывать ремонт было невозможно, так как при обследовании несущих конструкций было выявлено, что здание находится в аварийном состоянии. Необходимо было заменить кровлю, прогнившие балки и перекрытия, положить новую металлочерепицу, отремонтировать фасад. Быстро осуществить ремонтные работы не удалось. Скоро год, как в здании вокзала идет реконструкция. Билетные кассы расположены в вагончике.

Ремонт барановичского вокзала финансирует Белорусская железная дорога. Именно в Минске распределяют денежные потоки, «сортируя» их по приоритету. Сегодня в первую очередь ремонтируют пограничные вокзалы в Гродно, Бресте и Минске к чемпионату мира по хоккею.

По словам главного инженера Барановичского отделения Белорусской железной дороги Григория Патеюка, на все нужды денег не хватает, тем более что дорога несет убытки по пассажирским перевозкам: за 1-й квартал они составили 750 млрд рублей. Поезда пригородного сообщения окупаются всего на 15%.

– Пригородные перевозки убыточны, поезда заполнены только на пятую часть, например, поездки на «Штадлере» окупаются лишь на 40%, и то за счет заполняемости, – рассказал главный инженер Барановичского отделения Белорусской ж/д Григорий Патеюк.

Еще одна причина нехватки денежных средств – задолженность за перевозку грузов. Только одно предприятие «РУП» Гранит» должно железнодорожникам 110 млрд рублей, в должниках – сахарный завод, хлебокомбинаты, цементный завод.

К 9 мая сделают  крышу, в сентябре сдадут весь вокзал

Железнодорожники обещают до 9 мая сделать кровлю, фасад со стороны железной дороги и боковые стены. До конца мая будет полностью завершено благоустройство прилегающей территории вокруг вокзала. К сентябрю планируется завершить отделочные работы и сдать весь вокзал.

– Я уверен, что к отопительному сезону наши пассажиры будут покупать билеты не в вагончиках на улицах, а в благоустроенном здании вокзала, – подчеркнул главный инженер отделения Григорий Патеюк.

Количество железнодорожных касс в здании вокзала останется прежним, а в перспективе  будут установлены современные терминалы по продаже билетов, изменится внутренний дизайн вокзала. А бюст Ленина, который долгое время был достопримечательностью для иностранцев, отправится в железнодорожный музей.

«Барановичи-Полесские» отремонтируют к 2016 году

Хуже обстоят дела с вокзалом «Барановичи-Полесские». Как отметили в отделении, стоимость его реконструкции превышает затраты на ремонт вокзала «Центральные». На Полесском вокзале осталось отремонтировать только левое крыло, в котором будут размещены общепит, хозяйственные и административные комнаты. Однако и на это средств не хватает.

Вокзал «Барановичи-Полесские», 25 апреля

Вокзал «Барановичи-Полесские», 25 апреля

– Наша задача, чтобы вокзал «Барановичи-Полесские»  попал в программу развития Белорусской железной дороги 2016–2020 годов. Учитывая сложную финансовую ситуацию, думаю, что ремонт мы  закончим в 2016 году, – отметил главный инженер Барановичского отделения Григорий Патеюк.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
zhene4ka

С Полесским вокзалом таки закончили 😉 в 2018

Scroll Up