Автор: Ольга ШИРОКОСТУП

13:31, 27 апреля 2014

Общество

remove_red_eye 139

Наши педагоги – в финале «Учитель года»

Барановичские учителя Наталья Швед и Светлана Шкурко вошли в число семи педагогов Брестчины, которые по результатам областного этапа стали финалистами республиканского конкурса «Учитель года Беларуси».

Областной конкурс профессионального мастерства состоял из нескольких этапов. Учителей проверяли как в теоретической, так практической и творческой деятельности. Самопрезентацию, которую участники готовили дома, можно было провести в любой творческой форме, поэтому учителя на сцене пели, танцевали и показывали театральные этюды.

Самым сложным и основным этапом конкурса был урок, который педагоги проводили на объявленную в первый день конкурса тему. По словам конкурсантов, сложность заключалась не только в том, чтобы за один вечер разработать урок и подготовиться к нему, а в том, чтобы найти подход к детям, которых совсем не знаешь. Также учителям нужно было устроить мастер-класс для других педагогов и пройти тестирование.

Всего в областном этапе конкурса «Учитель года Беларуси» участвовали пять барановичских педагогов, сообщили «IP» в методическом кабинете отдела образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома.

РЕКЛАМА

Учитель белорусского языка и литературы СШ №16 Наталья Швед заняла первое место в номинации «Белорусский язык и литература, русский язык и литература». Светлану Шкурко, которая преподает ИЗО в СШ №17, назвали лучшей в номинации «Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка».

Воспитатель дошкольного центра развития ребенка №2 Данута Минчик и заместитель директора по учебной работе СШ №20 Вячеслав Дявго стали лауреатами в номинациях «Воспитатель дошкольного образования» и «Физика, астрономия, математика, информатика» соответственно. За «Творческий поиск» была отмечена Татьяна Марчук, учитель начальных классов СШ №4.

Всего в финал конкурса из 37 претендентов со всей Брестчины прошли 7 учителей. Они представят нашу область на республиканском этапе конкурса, который пройдет осенью 2014 года.

«Мы можем потерять что-то в новом поколении»

Светлана Шкурко,  стаж работы 17 лет:

Светлана Шкурко

Светлана Шкурко

На конкурсе Светлана провела мастер-класс на тему «креативность», где все участники создавали модели из необычных предметов — канцелярского мусора или технических запчастей, а на конкурсном уроке учила детей переводить трафарет на ткань.

— Я участвовала в конкурсе впервые. Победы не ожидала. Когда шло награждение и мое имя не называли, я вообще расстроилась, стыдно было, что меня не заметили. А потом оказалось, что я победитель, вот это был всплеск эмоций! Я исполнительный человек и к конкурсу готовилась основательно. Это бессонные ночи, сценарии, дополнительная литература. Несмотря на то, что было тяжело, это полезный толчок для мозга. Ты доказываешь сама себе, что можешь что-то сделать. Для меня конкурс – это саморазвитие. Я люблю свою работу, несмотря на все ее минусы.

Правда, обидно, что сегодня многие относятся к предмету ИЗО как к чему-то второстепенному. Это касается и музыки. Я считаю, что эстетические предметы важны,  без них  мы можем потерять что-то в  новом поколении. Если нет культурного стержня — появляется безразличие. А пока уроков по ИЗО в школе не так много, я стараюсь детей заинтересовывать, провожу персональные выставки.

«Мое «внутреннее жюри» подсказывало, что у меня все получится»

Наталья Швед, стаж работы 12 лет:

Наталья Швед

Наталья Швед

Кроме белорусского языка и литературы в школе Наталья дополнительно ведет театральный кружок. На конкурсе она удивила жюри именно тем, что в каждом этапе присутствовал элемент драматизации.

РЕКЛАМА

— Когда я познакомилась с участниками в моей номинации, оказалось, что многие педагоги очень авторитетные и опытные, печатаются в журналах, которые я выписываю. У меня даже появилось сомнение, может, я еще и не доросла до такого конкурса. Но после каждого этапа мое личное «внутреннее жюри» подсказывало, что у меня хорошо прошел и урок, и мастер-класс, и презентация. Но, честно признаюсь, если бы у меня спросили за день или сразу после конкурса, нужны ли такие мероприятия, я бы сказала «нет». Это очень тяжело, ведь у нас есть семьи, мы продолжаем работать в школе, а нужно готовиться. Но через какое-то время я поняла, что конкурсы мобилизуют.

При подготовке я много читала, у меня появились новые идеи, хотя обычно работаешь по накатанной и не хватает времени придумать что-то более интересное для детей.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up