Новости / Общество

Авторынок: спрос без предложения

20.04.2014, 22:54 / remove_red_eye 304 / chat_bubble

Автолюбители жалуются на отсутствие выбора на рынке подержанных автомобилей в Барановичах. Чтобы найти приличный автомобиль по доступной цене, многие вынуждены ехать за пределы города и даже страны.

Ниже цены, меньше выбор

Весна принесла традиционное оживление на рынке подержанных авто в Барановичах. По словам продавцов автомобилей, желающих поменять свою бэушную иномарку на ту, что поновее или лучше по качеству или характеристикам, с каждым днем становится больше. Цены на подержанные иномарки, вопреки прогнозам экспертов, в этом году не только не увеличились, но и значительно снизились. Некоторые автомобили только за год потеряли в цене до 1,5 тысяч долларов! К примеру, еще год назад за распространенного в Барановичах «Пежо 406» просили на 700 долларов больше, чем сейчас. А минивен «Форд Гэлакси» сбросил в цене 1600 долларов.  

Но какие машины предлагают горожанам по сниженным ценам? По словам покупателей, на продажу выставляют  либо откровенное старье, либо битые машины, либо авто с букетом неисправностей. Поэтому тех денег, которые за них просят, автомобили, по мнению покупателей, не стоят.

РЕКЛАМА

– В Барановичах выбрать не из чего. У нас продают либо слишком старые машины, либо новые, но битые и крашеные малолитражки из Европы. В Минске еще есть выбор, но смотреть машину нужно со знающим человеком, иначе разведут, – поделился своими наблюдениями один из потенциальных покупателей Владимир.  

– Я уже полтора месяца в поисках авто и могу сказать, что действительно стоящих авто на рынке минимальный процент. Те машины, которые предлагают, не стоят своих денег, цены завышены процентов на 30, – считает автолюбитель Артем.

Продавцы признают: да, возможно, цены высоки. Но ведь и продавцов понять можно: каждый, продавая авто, надеется купить себе что-то получше. И, если цена будет низкой, он просто не сможет этого сделать.
– То, что цены высокие, – это своеобразная цепная реакция. Человек продает свою машину, видит цены и понимает, что, если он продаст за минимум, ничего лучше потом не купит. Поэтому ценник по максимуму и выставляет. И я так делаю. Все так делают, – признался продавец авто Денис.

В таких условиях, отмечают продавцы, даже если кто-то и отваживается купить машину в Барановичах, выбирают варианты подешевле – в пределах 5–6 тысяч долларов. Остальные подыскивают подходящие варианты (да и продают) в Минске, других городах страны.

В столице ценник, может, и выше на пару сотен долларов, зато выбор не в сравнение больше.
Еще одной тенденцией авторынка подержанных авто стало то, что многие горожане ездят за бэушными автомобилями в Москву. Их привлекает широкий выбор и более низкий, чем у нас, ценник: в среднем бэушная иномарка в Москве стоит на 2000 долларов дешевле, чем в Барановичах.

Горожане не спешат покупать подержанные авто в Барановичах. Авторынок «Звездный», 6 апреля.

Горожане не спешат покупать подержанные авто в Барановичах. Авторынок «Звездный», 6 апреля.

Обновление автопарка: медленно, но верно

Несмотря на то, что доля подержанных автомобилей в Беларуси по-прежнему велика (по оценкам экспертов, 80% авторынка в стране – б/у автомобили), после повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки в 2011 году белорусы стали чаще покупать новые автомобили.

– Прошлый год был непростым для нашей экономики, но, несмотря на это, по продажам новых автомобилей весь автомобильный рынок приблизился к лучшему 2008 году. Белорусы пересаживаются на новые автомобили, выбирая бюджетные авто до 20 тысяч долларов. Когда перед человеком встает выбор купить за эти деньги кота в мешке или новую машину с гарантией, конечно, люди выбирают новые машины, – отметил заместитель директора по маркетингу и развитию импортера «Фольксваген» в Беларуси Александр Демидович.

В этом году белорусы не менее активно интересуются новыми иномарками. Февраль стал для автодилеров небывало успешным месяцем: накануне введения утилизационного сбора люди стремились купить автомобили по старым условиям и ценам, так как опасались, что машины подорожают.

Но ослабление российского рубля позволило некоторым автодилерам не только удержать цены на прежнем уровне, но и снизить их на те автомобили, которые производят в России. Правда, несмотря на это, многие белорусы предпочитают сами ездить за новыми авто в Россию – это дешевле. К примеру, новенькая «Мазда 6» в базовой комплектации у российского дилера стоит почти на 4,5 тысячи дешевле. Поэтому многие покупатели даже с учетом транспортных расходов и того, что нет возможности воспользоваться автокредитом, как в Беларуси, считают такой вариант более выгодным.

– Сейчас многие брэнды в России распродают со складов модели прошлого года. И, действительно, можно выиграть
какую-то тысячу долларов. Но есть риски. Почему-то многие выпускают из вида такой важный момент, что многие сервисные центры не поддерживают гарантию автомобиля, который был куплен за пределами Беларуси. Кроме того, ехать в Россию с крупной сумой денег небезопасно, учитывая криминогенную обстановку в этой стране. Плюс важно просчитать все накладные расходы, – отметил Александр Демидович. – Безусловно, ослабление рубля сделало автомобили в Российской Федерации более привлекательными. Но это временная мера. Концерн «Фольксваген», к примеру, уже поднял цены в России, поэтому ехать туда за машинами этой марки сейчас смысла нет.

История одной покупки: мечта разбилась об утилизационный сбор

Горожанин Владимир поделился с «IP» своим печальным опытом покупки автомобиля мечты, когда из-за незнания нюансов нового законодательства он остался без машины.

– Весь последний месяц я искал себе машину. Если честно, в ужасе от того количества хлама, которое пытаются продать под видом «не бит, не крашен, в идеале». Ладно бы хоть цены ставили ниже, так ведь поднимают выше облаков. Пришлось ехать в Минск. Там наметил себе шесть машин, созвонился с владельцами, договорился об осмотре. Поскольку сам не знаток, нанял профессионального диагноста. Все авто по тем или иным критериям не подошли.

РЕКЛАМА

Решили еще прогуляться по рядам, в глаза бросилась «Хонда Цивик Гибрид», 2008 года. Хоть она стоила дороже, чем я планировал, решил проверить. Машина оказалась в идеальном состоянии. Единственная проблема – она с российскими номерами, то есть помимо ее стоимости нужно было уплатить утилизационный сбор. Сумму изначально назвали небольшую – около 100 у.е. Я подумал, это мелочь, оставил задаток за машину, а уже через несколько дней довольный ехал на ней домой. Но поездить на новой машине удалось недолго.

Когда пришел ставить ее на учет, меня отправили платить утилизационный сбор. Сумму назвали заоблачную – около 40 миллионов рублей. Как выяснилось, по этому новому закону если бы я сам поехал в Россию, там оформлял договор с владельцем и получал все документы, то я заплатил бы по минимальной ставке. Но так как машину я купил здесь, ставка утильсбора оказалась максимальной. На таможне мне сказали, что я не первый, кто так попался, и что многие люди вынуждены были ездить в Россию и переоформлять там все документы. Я решил не заморачиваться.  Россиянин оказался человеком честным, вернул деньги. Так что, к сожалению, я снова в поиске.   

Если честно, уже морально готов ехать в Москву за авто. Там можно купить машину моложе и значительно дешевле, чем у нас. В России очень дешевые автокредиты (от 7% годовых), и россиянам легко взять себе новую, покатавшись на прежней 2–5 лет. У нас о таких процентах можно только мечтать.

Как менялись цены на некоторые подержанные авто в Барановичах,  в долларах США

Как менялись цены на некоторые подержанные авто в Барановичах,   в долларах США

Как менялись цены на некоторые подержанные авто в Барановичах, в долларах США


Темы:
Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up