Автор: Людмила СТЕЦКО

9:21, 19 апреля 2014

Общество

remove_red_eye 140

В чей асфальт закатают деньги барановичских автомобилистов

Брестской области при наибольшем количестве автомобилей, а значит, и сумме собранного транспортного налога, достанется меньше всех денег. Спустя три месяца после введения налога на авто Совет Министров РБ, наконец, принял постановление, регулирующее распределение этого налога по регионам.

До сих пор ни сами автомобилисты, ни даже депутаты, утвердившие эту пошлину, не могли сказать, сколько какой бюджет конкретно получит денег. Известно лишь было, что все поступления будут поделены: 50% широким жестом направят в республиканский бюджет на дороги республиканского значения, а 50% распределят по регионам.

Согласно постановлению Совмина от 28 марта, от той половины, которая предусмотрена на регионы, Брестская область получит меньше всех – всего 12%. И это при том, что наши автовладельцы заплатят налога почти как жители Витебской и Могилевской областей вместе взятых!

Если считать от тех 800 млрд рублей, что выделят в целом на регионы, то получится, что на всю Брестскую область поступит 98 млрд рублей. Для сравнения: на масштабный ремонт дорог в Барановичах из республиканского бюджета было выделено около 80 млрд руб., примерно 30 из которых потратили в прошлом году. И это только на один город!

РЕКЛАМА

Если бы Брестской области отдали все деньги от так называемого транспортного налога, которые она собрала, вышло бы почти в 6 раз больше – 547 млрд рублей (если предположить, что из 730 тысяч зарегистрированных в области автомобилей большая часть – авто до двух тонн и брать в расчет размер пошлины в 750 тыс. руб.)

 «Нас никто не услышал»

Такое распределение средств возмущает не только простых автовладельцев, но и чиновников. По словам заместителя начальника Главного финансового управления – начальника отдела финансов отраслей местного хозяйства Брестского облисполкома Андрея Слуцкого, облисполком несколько месяцев боролся за пересмотр этих нормативов, указывая Совмину на то, что распределять деньги нужно не в зависимости от протяженности дорог, а от количества зарегистрированного в области транспорта.

– Мы доказывали, что протяженность и плотность дорог – это одно, но на износ этих дорог влияет именно количество транспорта. Мы предлагали так: половину суммы, предусмотренной на регионы, распределять пропорционально площади дорожного покрытия, а половину – пропорционально количеству зарегистрированного транспорта. Но нас никто не услышал, – отметил Андрей Слуцкий.

По словам чиновника, единственное, что пока обнадеживает: нормативы распределения средств по регионам утверждены только на 2014 год. В Министерстве транспорта представителям облисполкома намекнули, что эти нормативы могут быть пересмотрены в следующем году.

По словам Андрея Слуцкого, за первые два месяца по всей Беларуси от транспортного налога собрали около 200 млрд руб. Исходя из принятых нормативов, Брестской области от этих денег положено 12,3 млрд рублей. Однако даже этой небольшой суммы область еще не получила. И как будут поступать деньги от налога в регион – разово или частями, в облисполкоме тоже пока не знают.

В Барановичском горисполкоме и вовсе сомневаются, что деньги от транспортного налога в этом году вообще дойдут до города.

– Я предполагаю, что в этом году все будет отчисляться в областной бюджет. Какой норматив отчислений доведут до нашего города, возможно, будет решаться ближе к концу года, когда будет утверждаться бюджет на следующий год, – отметила заместитель начальника финансового отдела исполкома Наталья Мушко. – Все эти решения – в компетенции исключительно наших депутатов облсовета, им решать, что мы получим из общего котла.

Соотношение количества транспортных средств и перечислений от транспортного налога, по областям


«С введением налога нужно усилить и контроль за дорожниками»

Игорь Варченов, автовладелец

Игорь Варченов, автовладелец

РЕКЛАМА

Игорь Варченов, автовладелец:

– Я налог еще не платил, так как техосмотр проходил в июле прошлого года. И, если честно, даже не знаю, сколько заплачу: в документах на авто указано, что моя «Ауди А4» весит 2000 кг, поэтому под какую категорию (до 2 тонн или свыше) она подпадает, непонятно.

Я не против налога, если бы был уверен, что все деньги пойдут на дороги. Я готов был бы даже больше платить. Ведь ремонт подвески, шин и дисков обходится дороже 100 долларов. Но я не верю, что все деньги пойдут на строительство и ремонт дорог. Мне кажется, не с того чиновники начали. Вместе с введением налога должны были, как минимум, усилить ответственность за халатность при строительстве и ремонте дорог. А то асфальт кладут и в дождь, и в снег, приехали, плюхнули – и все на этом. Сроки ремонта ям – отдельная история. И что получается? Я попадаю в яму, и мало того, что должен платить за ремонт авто, так еще и за дорогу, на которой эту яму не залатали. Не абсурд ли?

Мне кажется, нужно усилить контроль за дорожниками. Тем более что контролеров в стране хватает – от налоговой до финансовой милиции. И чтобы та же транспортная инспекция «инспектировала» не только тех, кто налог платит, но и тех, кому эти деньги идут в конечном итоге.

Антон Болточко, экономист, эксперт ОО «Дискуссионно-аналитическое сообщество «Либеральный клуб»

Антон Болточко, экономист, эксперт ОО «Дискуссионно-аналитическое сообщество «Либеральный клуб»

Антон Болточко, экономист, эксперт ОО «Дискуссионно-аналитическое сообщество «Либеральный клуб»:

– С взиманием транспортного налога, как и с его распределением, есть проблемы. Если уж хотели ввести налог, правильнее было бы включить его в стоимость топлива. Но платить только за то, что владеешь каким-то имуществом, которое умеет передвигаться по дороге, при этом, возможно, вообще не садясь за руль, по крайней мере, несправедливо.

То же самое касается распределения средств от госпошлины. Транспортный налог вводился для того, чтобы улучшить качество дорожного полотна и обеспечить комфортное движение по нему. И, с одной стороны, распределение средств от налога с учетом протяженности дорог выглядит логично. С той лишь поправкой, что помимо этого фактора должна учитываться еще и загруженность дорог.

Что же касается той части налога, которая остается в республиканском бюджете, то здесь мы можем только сожалеть, что деньги не пахнут – так мы могли бы с легкостью отследить их движение. Но так как они идут в общий котел, отследить их движение практически нереально. В последнее время не раз были слышны заявления новой комиссии, инспектирующей работу ЖКХ, о том, что необходимо больше лоббировать вопрос о выделении части средств от транспортного налога на ремонт дорог коммунального хозяйства, к примеру дворовых территорий. Так что не исключено, что часть денег пойдет в том числе и на эти цели.

 

Ольга Политико, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ от г. Барановичи

Ольга Политико, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ от г. Барановичи

Ольга Политико, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ от г. Барановичи:

– Тот, кто получил меньше, всегда скажет, что это несправедливо. Брестской области, если считать от заложенных в бюджете 1,6 трлн рублей, выходит сумма действительно не очень большая. Но это лучше, чем ничего. Главное, чтобы эти средства эффективно расходовались. И чтобы Барановичам досталось хоть что-то от этого пирога. Надеюсь, наши депутаты областного совета скажут свое веское слово и отстоят, чтобы городу Барановичи выделили достаточную сумму.

Мы со своей стороны в конце года обязательно будем делать депутатские запросы и контролировать, что было сделано на эти деньги. Фактическое использование средств за год покажет, какую позицию отстаивать. Возможно, придется какие-то другие критерии для распределения средств выработать, а не только площадь дорог, как сейчас.



Комментарии с сайта intex-press.by и «ВКонтакте»


 Юлия Никитина:


– Меня абсолютно не устраивает (распределение средств. – Ред.). Считаю, можно было бы начать сбор подписей с требованием пересмотра решения по финансированию ремонта дорог нашего города. Но боюсь, что осмелившихся подписаться будет… только я.

Алла Андреева:


– А мне все равно, захотят дороги отремонтировать – найдут средства, как это у нас было в 2013 году. Налога тогда еще не было.

Виталий Хорс:


– Кто эти люди, которые принимают такие решения? У них что, с математикой туго? Или очередная экономическая махинация? Я считаю, все должно быть по-справедливому, правильно. Собрала Брестская область деньги на дороги – они и должны пойти на ремонт и благоустройство наших же дорог. А так получается – грабеж, экономическое преступление в особо крупных размерах. Пора уже ОБЭП подключать к этому делу. А чиновников – либо на переквалификацию (математику учить), либо в тюрьму.

Сергей:


– Мм-дааа… Платим за то, что где-нибудь когда-нибудь сделают хоть что-нибудь.

Транспортный налог: мечты и реальность

РЕКЛАМА

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up