Автор: Юля ХАРКЕВИЧ

9:09, 8 марта 2014

Общество

remove_red_eye 91

«Люди их с радостью и без скидок раскупят»

Корреспондент «IP» решила воспользоваться возможностью обновить гардероб по сниженным ценам и отправилась на распродажи. Правда, в барановичских универмагах разрекламированное снижение цен не радует ни глаз, ни кошелек.

Считаем скидки сами

В небольшом магазине по ул. Фабричной, по информации облисполкома, скидка в 25% распространяется на 107  наименований трикотажных изделий. Но безликий значок «%» находится только на стенде, где висят от силы семь шерстяных юбок в стиле «работница-крестьянка». Ищем остальные сто уцененных моделей, но безрезультатно – ни одна вещь не помечена ярлычком «скидка». Просим помощи у продавца.

– Вот на эти гольфики скидка, – неопределенно взмахивая рукой на ассортимент, говорит продавец. – И на те вон джемперы, но не на все, только на некоторые цвета. Вот там висят кофточки однотонные, на них тоже вроде скидка.
Интересуемся, как же покупатели догадываются, на какие конкретно товары распространяется скидка?
– А мы сами подсказываем покупателям, – говорит продавец, которая до этого минут 15 молча наблюдала за тем, как мы с коллегой ищем уцененные товары.

РЕКЛАМА

Спрашиваем, со скидкой ли цена указана на бирке?

– Ну, конечно, без скидки! – уже с раздражением отвечает продавец. – Как узнать цену со скидкой? Ох, боже мой… Вот гольф, к примеру, стоит 94 тысячи. Допустим, от ста тысяч 25% – это 25 тысяч. Значит, тут скидка будет примерно тысячи 22-23. Отнимайте!

Из всего этого великолепия выбираем свитер за 200 тысяч. Вроде и смотрится неплохо, и с цветом не прогадал производитель, и цена терпима, но ткань какая-то колючая – даже «хэбэшная» майка не спасает. Покупка откладывается.

Ах, Элема…

В торговом доме «Радуга» дела с информацией обстоят лучше – здесь продавцы по всему отделу развесили листочки со знаком «%» и даже потрудились прикрепить к некоторым вещам ярлычки с надписью «скидка». Но, опять же, какой размер этой самой скидки – не указано, обозначена лишь старая цена.

– Видите информацию на входе? Там все написано, на какого производителя какая скидка, – подсказывает нам продавец.

Постепенно мы начинаем понимать алгоритм действий покупателя. Выбираем, значит, вещь, находим на бирке производителя. Идем к выходу из отдела, там у ног манекенов стоят формата А4 значки, где указаны размеры скидок. Достаем калькулятор и высчитываем, по какой цене нам достанется уцененная вещь. Если калькулятора нет, становимся в очередь и ждем, пока продавец пробьет по компьютеру размер скидки. Все просто!

Проходим в отдел верхней одежды, где продаются «пальто из плащевой ткани фирмы «Элема» со скидкой в 20%. Одежда этой марки рассчитана на достаток выше среднего. Быть может, со скидкой мечта барановичских женщин приобрести что-нибудь «элемовское» станет реальностью?

Но цена в 1,6 миллиона за пальто из прошлогодней коллекции как-то не вдохновляет.

– А что вы хотели? Это же «Элема»! У нее цена соответствует качеству, – нахваливает бледные пальтишки из плащевки продавец. – Вы же не думали, что «Элема» будет свежие коллекции выставлять по скидкам? Люди их с радостью и без скидок раскупят!

К примеру, в Европе практически всегда в январе-феврале даже самые «свежайшие» зимние коллекции выставляют на распродажи. Наверное, именно так там и решается проблема с загруженностью складов.

– «Элема» так не делает! – с гордостью за родного производителя отвечает продавец.

Кстати, уже на выходе замечаем зимнее пальто из новой коллекции этой же фирмы по цене в 1,5 миллиона – ниже, чем цена со скидкой на почти идентичную вещь из прошлогодней коллекции!

Ни ценой, ни видом, ни качеством

В «Детском мире» лучше всех справились с оформлением скидок. Тут кроме плакатных указателей продавцы не поленились к каждой вещи прикрепить ярлычок с написанной от руки «новой» ценой. Но вещей мало, размеров не хватает. Даже продавец не скрывает – «раскупается плохо». Еще бы: скромное трикотажное платьице из синтетики – почти за 400 тысяч. И это уже со скидкой!

Возможно, у кого-то вещи местной легкой промышленности вызывают восхищение, но ажиотажа в отделах с уцененными отечественными товарами мы не заметили. Почти в каждой вещи «что-то не так». Есть неплохие туники, но так и хочется спросить: «а можно то же самое, но без этих блестящих пластмассок на груди?» Симпатичные джемпера неприятно покалывают кожу.

Продавец предлагает взять другой, «почти точно такой же, где на 5% больше шерсти», но это «почти то же» оказывается совсем другой моделью, другого цвета и стоит на 30 тысяч дороже.
Быть может, делать скромные скидки в регионе, большинство жителей которого бывали, например, в Польше на распродажах, где цена снижается в разы, было ошибкой?

РЕКЛАМА

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up