Автор: Юля ХАРКЕВИЧ

14:23, 27 февраля 2014

Общество

remove_red_eye 441

Когда шить охота

Всего год назад 19-летний Женя Бычковский научился заправлять нитку в иголку, а потом продал телефон, чтобы купить швейную машину. Сегодня Женя – дизайнер, который шьет для местных модников галстуки-бабочки, но мечтает о собственном цехе по пошиву одежды.

Первый рюкзак, бабушкина машинка и шитье по ночам

Свой бизнес год назад дизайнер начинал с пошива рюкзаков.

РЕКЛАМА

Свой бизнес год назад дизайнер начинал с пошива рюкзаков.




История моего бренда «КвадратКруг» началась чуть больше года назад, когда в университете, где я учусь на психолога и учителя труда у девочек, меня научили заправлять швейную машинку. Помню, после занятий дома я сам заправил мамину механическую машинку и сделал несколько стежков. Шов вышел кривой, нитка практически сразу же порвалась. Но меня зацепило!

История первого пошитого мною рюкзака банальная: денег не было, а мне срочно нужен был портфель. Дома нашел ворох джинсовых калош, распорол их, нарисовал выкройку и сострочил. Ни о каком качестве речь тогда не шла: швы кривые, срезы наружу, нитки торчали. Но, как модель, рюкзак получился очень даже неплохой.

Следующий рывок был, когда мне на все каникулы пришлось уехать к бабушке в деревню, где из развлечений для себя я нашел старую швейную машинку. Пошил рюкзак и подарил. Меня настолько увлекло, что я сам приставал к друзьям – «давай я тебе рюкзак сошью!» Я понимал, что шью без технологии и многие операции делаю неправильно. Но мне важно было шить.

Конечно, бывали моменты, когда все надоедало. Было досадно, что нет своего оборудования, приходится кроить на полу, сворачивать работу, когда возвращались домой родители. Но шить-то хочется! Иногда по ночам перетаскивал мамину машинку к себе в комнату, тихо-тихо крутил колесико: настолько было интересно, что получится.

«Бабочка» от и до


Галстук-бабочка – самый распространенный на сегодняшний день товар Жени Бычковского

Галстук-бабочка – самый распространенный на сегодняшний день товар Жени Бычковского

Вскоре я продал телефон и купил свою первую швейную машинку. Еще одну машину выпросил у бабушки. Нашел небольшую комнатку под мастерскую, постелил кусок ДСП, который у меня вместо стола, и начал шить рюкзаки на заказ. Выставлял фото готовых вещей в социальную сеть, друзья рекламировали мои вещи, стали появляться первые клиенты. Так и появился бренд «КвадратКруг».

Со временем рюкзаки отошли на второй план – я начал шить юбки, шапки, клатчи и кошельки. Но самый популярный мой товар на сегодня – это галстуки-бабочки.

РЕКЛАМА

Удовольствие дизайнера в том, что даже такую маленькую вещицу, как бабочка на шею, ты продумываешь самостоятельно, от и до. Я сам построил выкройку, придумал для него кожаную отделку, экспериментировал с застежками. Мне было неинтересно делать галстук по готовому образцу, повторять чьи-то идеи. Даже к тому, чтобы выворачивать уголки тонкого галстука длинной кисточкой, а не мять пальцами ткань, я пришел самостоятельно.

Уверен, каждая рукодельница знает этот трюк, но представляете, как я был рад, когда сам сделал это открытие!
Довольно быстро я пришел к тому, чтобы делать акцент на качестве, а не на количестве. Разумеется, я не
швея-мотористка седьмого разряда, которая с закрытыми глазами сошьет рубашку. Но я стараюсь постоянно учиться на своих ошибках. Неровно вырезанные куски кожи еще пару месяцев назад я пустил бы на шлейки рюкзака. А сегодня я понимаю, что это – откровенный брак.

Деньги за идеей

Есть люди, которые смотрят на мои вещи и говорят: «О, парень делает деньги на швейной машинке, так каждый сможет, это же так просто!» Но вряд ли они понимают, что за тем же рюкзаком – несколько часов рисования технологических карт и работа по ночам после занятий во вторую смену.

У меня нет профессиональных секретов. Если ко мне приходит человек и просит показать, как пошить рюкзак, я без проблем показываю. Но дольше двух часов обычно никто не задерживается. Человек резко вспоминает о невыключенном утюге или о маме, которая ждет дома с борщом. Появляется также куча других неотложных дел. Я думаю, что каждому по силам сшить то, что шью я, но не у каждого хватает усидчивости и мотивации. Поэтому я не боюсь конкуренции.

Большинство, как правило, ищут легких денег и не хотят париться над идеей и развитием. И часто бросают начатое после первой же проблемы. Простой пример: кто-то закупает фрукты, не может их продать, товар портится, и торговец бросает бизнес. А все потому, что первичными были деньги, а не идея и мечта. Да, порою идею надо выстрадать. Бывает, 12 часов тратишь на разработку пробной модели, а она в итоге получается никудышная. Это ужасно, отложить шитье в  сторону и не заморачиваться с разработкой чего-то нового. Но это легче всего. Гораздо сложнее взять себя в руки и продолжать действовать.

На свои вещи дизайнер нашивает кожаные логотипы бренда «КвадратКруг».

На свои вещи дизайнер нашивает кожаные логотипы бренда «КвадратКруг».

Свой цех и твидовые костюмы

Я пока не отслеживаю, какой доход приносит мне продажа моих вещей. Лучше всего расходятся галстуки – примерно по 20 штук в неделю. Рюкзаки шью реже, поскольку они отнимают очень много времени. Параллельно я делаю фотосессии коллекций, наполняю свой сайт, вожу заказы в Минск. Постепенно я расширяю свой ассортимент и технические возможности, начинаю больше времени уделять работе с кожей. То, что я сейчас делаю из ткани, – это, пусть и уникальный, но ширпотреб – прикольные вещи для хипстеров. Кожа дает больше возможностей создавать уникальные предметы, их вряд ли сможет позволить себе каждый школьник.  Кожа – безумно интересный материал, я могу часами возиться с кусочком кожи, вощить его,  подогревать феном и наблюдать, как он меняет форму и фактуру.

Если коротко о планах, то в будущем я хочу заработать на собственный цех по пошиву одежды. А в более дальней перспективе мечтаю открыть мастерскую по пошиву крутых твидовых костюмов.

Практически все, что зарабатываю, трачу на материалы и оборудование. Выделяю немного денег на проездной и текущие расходы, но стараюсь не увлекаться и по максимуму вкладываю в мечту. Это, кстати, бывает непросто, ведь так хочется взять и потратиться на какую-нибудь ерунду. Я верю в Бога, хожу в церковь и постепенно научился отказываться от ненужных, но соблазнительных вещей. Я привык по многу часов сидеть в одиночестве за машинкой, в то время, когда очень хочется поболтать с приятелями. Наверное, настоящие бренды так и делаются. Хотя когда я начинал, понятия не имел, что это такое.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up