Новости / Экономика

Автобусный парк сокращает междугородные маршруты

22.02.2014, 11:32 / remove_red_eye 212 / chat_bubble

В минувшем году Барановичский автопарк четыре раза повышал тарифы на проезд, пытаясь компенсировать расходы на перевозку пассажиров. В итоге цена на талон выросла почти в два раза, а предприятие- перевозчик закончило работу с убытками.

Не хватает дотаций

В новый 2014 год ОАО «Автопарк г. Барановичи» вошел с убытками. Пассажирские перевозки принесли их на 10 млрд рублей – 5,6 млрд рублей пришлось на городские перевозки, 4,0 млрд – на пригородные. Как рассказали «IP» в автопарке, убытки сложились из-за недостатка дотаций из городского бюджета, ведь пассажирские перевозки из года в год окупаются только за счет дотаций.

По словам замдиректора по экономике и перевозкам ОАО «Автопарк г. Барановичи» Олега Мазура,  по городу 71% перевозок оплачивается пассажиром, субсидиями из бюджета  – 21 %. То есть 8% – это  6 млрд рублей наших затрат. Пригородные перевозки окупаются на 60%, субсидии покрывают еще 19%  затрат, а более 20% – убытки предприятия.

РЕКЛАМА

В итоге предприятию в конце минувшего года  пришлось брать кредит  на выплату зарплаты, оплату топлива. В марте  2014 года деньги надо  возвращать  банку.
Цена на талончики в прошлом году выросла с 1400 до 2700 рублей. Однако растущие тарифы не компенсировали растущих затрат на перевозки.

– В прошлом году мы собирались выйти на то, чтобы пассажир оплачивал 85% от стоимости проезда, то есть цена на проезд должна была составить 3200 рублей, – рассказал замдиректора по экономике и перевозкам ОАО «Автопарк г. Барановичи» Олег Мазур. – В итоге пассажир оплачивал 71% проезда.  В этом году заложено, чтобы пассажир оплачивал 90%. Но на эту цифру мы вряд ли
выйдем.

В бюджете 2014 года  на субсидирование городских перевозок заложено 17 млрд рублей – немногим больше, чем в прошлом году. Расходы же на содержание транспорта за год выросли. Поэтому цена на проезд в этом году увеличится как минимум на 25%, – рассказали в автопарке. Цифра зависит от того, кто будет покрывать убытки автопарку: пассажир или бюджет.

Рейсов и маршрутов станет меньше

Уменьшение расходов – основная задача автопарка в этом году. Оптимизация маршрутной сети коснется междугородного и международного сообщений.

– По междугородным перевозкам будет сокращено количество рейсов в  Гомель и Столбцы, – отметил Олег Мазур. – На Гомель ходит каждый день поезд. А в направлении Столбцов – около 40 направлений в день: электрички ходят чуть ли не каждые полчаса. Стоимость билетов на железной дороге на порядок ниже.

По причине нерентабельности не будет возобновляться автобусное сообщение  на Минск.
В прошлом году автопарк успешно развивал международные маршруты. С 31 мая 2013 г. был открыт маршрут «Барановичи-Белосток». Автобус курсировал три раза в неделю:  вторник, пятницу и субботу. Проанализировав пассажиропоток, в этом году решили закрыть субботний рейс, до марта отменили рейсы и  во вторник.
В связи со снижением пассажиропотока Барановичский автопарк предлагал районным властям сократить и количество рейсов на некоторых пригородных маршрутах.

– В пригороде у нас есть маршруты, по которым мы перевыполняем социальные стандарты, – рассказал Олег Мазур. –  Например, в день через какую-то деревню должен ходить два раза автобус, а у нас ходит 4 раза. Он там не нужен. Мы вышли с предложением в райисполком сократить число рейсов, но пока райисполком не идет нам навстречу.
Сокращать городские маршруты не планируется, впрочем, как и вводить новые.

Пять новых автобусов выйдут на городские линии

В прошлом году  ОАО «Автопарк г. Барановичи»  купил 11 автобусов. Деньги на их приобретение – 16 млрд рублей – были выделены из областного бюджета. В этом году на обновление транспорта из областного бюджета автопарк получит 9 млрд рублей.  Планируется купить пять новых автобусов: три – для городских перевозок и два – для пригородного сообщения.

Так, в 2014 году на городские улицы выйдет новый автобус особо большого класса МАЗ-215. Отличается он от привычных транспортных средств наличием пяти дверей, что, по задумке производителей, ускорит посадку-высадку пассажиров. Также МАЗ-215 длиннее обычной «гармошки» на 1 метр. Более мощная и «начинка»: двигатель, коробка передач, отвечающая экологическому стандарту «евро-5».

Также на маршруты города Барановичи выйдет один новый автобус МАЗ-103, на маршруты пригородного – два  новых МАЗа-103 – пригородная “версия” этой модели.  Она отличается от городской наличием двух дверей.

– Планируется запустить новые автобусы по самым загруженным маршрутам, – отметил заместитель начальника по экономике и перевозкам ОАО «Автопарк г. Барановичи» Олег Мазур. – МАЗ-215 будет курсировать по маршрутам №7, 8, 12 и 16. В пригородном сообщении новые автобусы, скорее всего, будут пущены в направлении Ляховичей и Городища.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up