Автор: Наталья СОЛОМЯНКО

16:32, 19 декабря 2013

Общество

remove_red_eye 487

Школы раннего развития: нужно ли торопиться?

Рано или поздно перед родителями встает вопрос: положиться на собственный опыт и знания и самим заниматься с ребенком или  же отдать его в чужие руки, к примеру,  к педагогам из школы раннего развития.

Плюсы и минусы школ раннего развития «IP» обсудила со специалистами по вопросам начального образования.

Читать и писать: чем раньше, тем лучше

РЕКЛАМА

Светлана Курцова

Светлана Курцова

 

Как отметила Светлана Курцова, директор школы раннего развития с английским уклоном  «Элит-клаб», обладатель титула «Учитель года-97», мнение некоторых родителей о том, что обучение детей письму и чтению можно отсрочить до школы, ошибочно. По ее словам, сегодня лишь единицы не умеют читать и писать к 1 классу.  

– И, как правило, такие дети сразу становятся изгоями.  Их заклевывают более «грамотные» одноклассники, – говорит Светлана  Курцова.  

Однако возможность заниматься с детьми есть не у всех родителей. Более того, даже если мама сама занимается с ребенком, результат будет не  тот, считает педагог.

– Мама может дать любовь и заботу, а найти грамотный подход к обучению ребенка – только профессионал, – считает Светлана Курцова.

Раннее начало занятий, по словам Светланы, тоже «плюс». В 3-4 года дети способны воспринимать и усваивать больше  информации, нежели в 6-7 лет. Дети занимаются в небольших группах, а  занятия проводятся в игровой форме.

–  А во время игры дети, даже не понимая, что на самом деле они учатся, получают массу новых знаний, – говорит педагог.

По ее словам, в небольшой группе детям достается больше внимания педагога, чем, к примеру, в детском саду.  Кроме того, школы раннего развития гораздо лучше, чем группы детсада, оснащены технически. На занятиях часто используются  видео-, аудиоматериалы, что тоже положительно сказывается на качестве учебного процесса.

Единственный минус школ раннего развития, по словам Светланы Курцовой, это платные занятия. Однако директор отмечает, что это выгодное вложение средств, ведь тратятся они на развитие ребенка, а значит, на его будущее.

Ранняя школа – не панацея

По мнению Жанны Темновой, педагога начальных классов гимназии

Жанна Темнова

Жанна Темнова

№ 1, обладателя Международного  сертификата педагогического мастерства Белорусской лиги родителей и педагогов «Крок за крокам»,  не всегда школы раннего развития гарантируют подготовку к школе.
– Многие считают подготовкой к школе умение ребенка читать и писать,  а это не совсем так, – отметила Жанна Темнова,.

РЕКЛАМА

По ее словам,  любому родителю под силу сделать то же самое, что делают педагоги в таких школах: для многих школы раннего развития – всего лишь способ освободиться от кропотливого труда над развитием своего ребенка.  
– Мне кажется, что в таких школах детей просто «натаскивают» на чтение, письмо, счет, – говорит Жанна Темнова.  
Но для детей дошкольного возраста  важнее именно развитие, а не натаскивание, считает педагог. Важно научить ребенка внимательно слушать, интересоваться новым.  Вместо умения читать гораздо лучше привить  интерес к чтению, а подготовить руку к письму важнее, чем умение выводить буквы.

– Ребенок, который с интересом листает книгу, может составить рассказ по картинкам, в школе быстро научится читать, – уверена Жанна Темнова.  

Вместе с этим педагог отмечает, что ничего плохого в том, что ребенок посещает занятия в школе раннего развития, нет. Как нет ничего плохого в том, что в 1 класс он придет уже обученный чтению.

Но и  утверждать, что такой ребенок сразу же начнет выделяться из класса, станет с первых дней лидером в учебе, педагог тоже не берется. Точно так же подготовить ребенка могут и родители, если они читают книги, лепят, рисуют, раскрашивают вместе с детьми, считает Жанна Темнова.

– Не нужно раньше времени рвать связь с детьми. А родители часто куда угодно готовы отдать их: в школу, кружок, лишь бы от себя подальше. А потом, когда связь уже не восстановить, ищут виноватых, – рассуждает преподаватель.

Осталось выбрать

Сложно ответить, стоит ли отдавать  детей в школы раннего развития. Ведь для занятых родителей – это действительно палочка-выручалочка, которую более свободные мамы и папы могут называть лишь оправданием нежелания заниматься с детьми.  Но прежде чем сделать выбор, нужно тщательно взвесить  все «за» и «против». Может,  и не стоит раньше времени усаживать ребенка «за парту».

Дима Приступа и Вика Чайка: «Многому из того, чему учат в саду или школе раннего развития, ребенка можно научить дома без стресса»

Марте, дочке дизайнера Димы Приступы и художницы Вики Чайки,  почти пять лет.  Девочка умело лепит из пластилина,  увлеченно рисует, с легкостью декламирует длинные стихотворения, танцует, учится читать и писать. Марта  не посещала  занятий ни в школе раннего развития, ни в детсаду: всему ее научили папа и мама. Знакомые нередко взывают к разуму родителей, побуждая отдать все же дочку в детсад, «иначе она не научится общаться с другими людьми и вырастет нелюдимой».  

– Я думаю, что можно вырасти «нелюдимым» и посещая сад. Многие взрослые не умеют качественно общаться и решать межличностные проблемы. Обычно у ребенка в саду 1–3 приятеля. Примерно так и во взрослой жизни, – говорит Вика. – Многому из того, чему учат в саду, ребенка можно научить дома и без стресса. Мы живем интересно: часто гуляем во дворе, ходим на рынок и в магазин, библиотеку, ездим в другие города на концерты и выставки.
Более того, родители считают, что роль садов сводится к тому, чтобы там можно было оставить ребенка под присмотром и пойти работать.

– У нас же есть возможность самим заниматься дочкой:  мы с женой работаем дома, – говорит Дима.
 «Домашняя» Марта порой оказывается более общительной и ведет себя смелее и раскованнее,  нежели «социализированные» в детском саду дети.

– Мы ездили отдыхать на море, и наша 8-летняя племянница, которая ходила в сад, а теперь учится в школе, побоялась сама пойти и заказать еду в столовой. Марта же взяла ее за руку и сказала:  «Пойдем, я закажу еду для тебя», – поделилась Вика.

При этом родители не считают свое решение единственно верным и не утверждают, что все, кто отдает детей в сады, не правы.

– Для нас важнее, когда человек здоров и счастлив, делает то, что любит. А не соответствие соцстандартам: «ходил он в детсад или нет». Если там хорошо и уютно, то замечательно, а если наоборот, то там делать нечего, – резюмируют родители.  

Плюсы и минусы школ раннего развития


Плюсы и минусы школ раннего развития

Плюсы и минусы школ раннего развития

Поделиться:
Читать также

Поможем Александру жить!

5 часов назад remove_red_eye 1866
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up