Автор: БЕЛТА

17:19, 11 декабря 2013

Экономика

remove_red_eye 79

Транспортную госпошлину поделят пополам между республиканским и местным бюджетами на финансирование дорог

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог. Об этом сообщил сегодня на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

«В проект закона о республиканском бюджете на 2014 год внесена норма, которая предусматривает распределение средств, поступающих от уплаты государственной пошлины, между республиканским и местными бюджетами в соотношении 50 на 50, то есть половина пошлины будет поступать в республиканский бюджет и направляться на строительство и реконструкцию автомобильных дорог республиканского уровня, половина будет направляться в местные бюджеты. При распределении средств между областными бюджетами будет учитываться сеть дорог, ее состояние, качество, протяженность», — отметил замминистра. 

Предусматривается, что средства местных бюджетов будут направляться на финансирование строительства и реконструкции местных автомобильных дорог, а также улиц, являющихся продолжением таких дорог. Часть средств будет направляться и в город Минск, на улицы, являющиеся продолжением магистральных автомобильных дорог, для того, чтобы повысить качество и улучшить состояние наиболее загруженных автомобильным транспортом улиц города. 

Что касается распределения средств между бюджетами базового уровня, то здесь предоставляется право областным советам депутатов своим решением распределять средства и доводить их до уровня районного бюджета с тем, чтобы финансирование дорог, строительство дорог и улиц осуществлялось непосредственно из бюджетов базового уровня. «Это наиболее рациональный подход, и надеюсь, что областными советами депутатов распределение будет осуществляться также в зависимости от качества и протяженности дорог, наиболее острой необходимости их ремонта. Мы готовы силами казначейства доводить эти средства непосредственно из республиканского бюджета до районного бюджета сразу же, если будет принято соответствующее решение», — сказал Максим Ермолович.

РЕКЛАМА

Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн. С учетом введения сбора появляется возможность увеличить бюджетные расходы на дорожное хозяйство в 2014 году более чем в 2 раза.

Как сообщалось, введение государственной пошлины за допуск автомобилей к дорожному движению — одно из новшеств 2014 года. На расширенном совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам было отмечено, что ставки госпошлины будут установлены в размере от 1 до 25 базовых величин в зависимости от массы и вида транспортного средства, а также от того, кто им владеет — физическое или юридическое лицо. Взиматься пошлина для упрощения администрирования будет во время прохождения техосмотра транспортного средства. Аналогичный транспортный налог существует и за рубежом.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up