Новости / Культура

«…Искусство должно быть немного волшебством»

14.11.2013, 20:13 / remove_red_eye 282 / chat_bubble

Белорусский художник Андрей Аринушкин рисует сказочных эльфов и фантазийных принцесс. Его иллюстрации украшают книги сказок и комиксов, которые издаются в разных странах мира. Он живет в Париже уже 10 лет. Во Францию Андрей приехал из Барановичей.

На родине Андрей Аринушкин бывает довольно часто. За последние полгода он приезжал в Барановичи два раза: навещал мать и наведывал могилу отца. В один из таких приездов наш соотечественник провел мастер-класс по акварели в Минске и побеседовал с корреспондентом «IP».

 

Художник Андрей Аринушкин.

РЕКЛАМА

Художник Андрей Аринушкин.

Леонардо «недоВинчи», или как становятся художниками

Андрей Аринушкин родился в Барановичах в 1964 году. Здесь же окончил художественную школу и общеобразовательную школу № 2. Рисовать он начал с самого детства.

– В 6-м классе я попросил у мамы простыню метра три в ширину, – рассказывает Андрей Аринушкин, – широкую, почти малярную кисть, а отца – сделать подрамник. Мы натянули простыню как холст, на нем я два года рисовал картину. Кажется, это была картина про крестоносцев. Позже, при поступлении в художественное училище в Минск, директор, увидев мое полотно, сказал: «Я хочу, чтобы он поступил». Экзамены для меня пролетели быстро.

В 1993 году Андрей получил художественное образование в Белорусской государственной академии искусств. Он считает, что, если есть внутренняя потребность творить, ее «не задушишь не убьешь». Он сам «творил» разные эксперименты, например, в 8-м классе пытался сделать краску «красный кармин», вычитав рецепт в книгах о Леонардо да Винчи.

– Отец завел меня за руку в художественную школу, пропадает, мол, Леонардо «недоВинчи», нужно довинтить, – смеется Андрей Аринушкин. – Меня пытались подготовить к поступлению в художественное училище. Нужно было рисовать всякие гипсовые штуки, а я все старался избежать таких уроков и рисовал что мне нравится.

 

В 1987 году Андрей Аринушкин поступил в Белорусскую государственную академию искусств. После ее окончания начал карьеру художника-иллюстратора. Молодой художник много работал в Беларуси: иллюстрировал 84-страничный комикс “Ватерлоо”, «Сказки Гауфа» и произведения Вальтера Скотта. Также сотрудничал с российскими изданиями, оформил более 100 обложек фантастики и детективов.

 

Увидеть Париж и умереть

В 90-е годы, когда для всех наступили непростые времена, барановичский художник искал новые пути для творчества и нашел их в сотрудничестве с французскими издательствами. В 2003 году он переехал на постоянное место жительство в Париж.

– В Париж попал, потому что было интересно увидеть его, знаете, есть такое известное клише: увидеть Париж и умереть, – рассказывает Андрей. – Во Франции я живу уже десятый год, любовь к этой стране возникла сразу.

РЕКЛАМА

 

Андрей рассказал, что, очутившись в Париже, он почувствовал, что будто вернулся домой. Маленькие, уютные домики и небольшие улочки, сохранившие самобытное очарование, немного напомнили родной провинциальный город.

– В последний свой приезд в Барановичи я гулял по старым улочкам и дворам, – рассказывает Андрей. – Очень много строится новых домов, это радует. Но хотелось, чтобы не в ущерб историческим зданиям.

 

Андрей Аринушкин рассказал, что во Франции лучше развит художественный рынок: в Париже 20 галерей, специализирующихся только на графике. В Беларуси художнику сложней продать свои работы: галерей мало. К тому же картины не рассматриваются как предмет вложения денег, в то время как на Западе живопись давно стала предметом коллекционирования.

 

По мнению художника, нашедшего свое вдохновение во Франции, нам, белорусам, не хватает праздника в душе.

– Во Франции любят и умеют устраивать маленькие приятные мелочи, придержать дверь, например. Я в Минске открыл дверь перед пожилой дамой, так она проходить не хотела: «Иди вперед и все!». Можно, например, разрисовать скамейки во дворе или мусорный бак. Чтобы все увидели: красоты много на самом деле. Если каждый человек впустит в себя немного красоты, он будет жить счастливее.

Маленький фильм из застывших картинок

Андрей Аринушкин начинал свой творческий путь рисования комиксов. Известность Андрею принес первый том фантазийного комикса для взрослых «Эвен», изданный в 2008 году во Франции. Художник с особым трепетом относится к жанру комикса. Своими работами Андрей пытается доказать, что комиксы, растиражированные по всему миру как примитивный жанр, могут быть предметом искусства.

 

– Во Франции комиксы называют «Bande dessinee», то есть лента рисунков, – говорит Андрей, – такое своеобразное мини-кино, маленький фильм из застывших картинок. Художник рассказывает историю на бумаге, и ты погружаешься в нее как во время просмотра киноленты.

Каждая картинка комикса у него — маленькая живописная работа. Андрей и сам придумал одну из таких историй: рассказ в картинках о принцессе Иллейн. Недавно эта книга вышла в России. Все свои рисунки Андрей создает вручную, с применением авторской техники и приемов, которые преподает на мастер-классах в России, Беларуси.

 

Иллюстрация Андрея Аринушкина.

Иллюстрация Андрея Аринушкина.

– Компьютер никогда не заменит ручную иллюстрацию. Когда ты видишь рисованную картинку, ты видишь неповторимую ауру художника, чувствуешь все нюансы рассказанной истории. Особенные чувства возникают, когда держишь в руках книгу. У французов был неудачный опыт, когда они выпустили для просмотра банд дэсинэ специальный планшет. Стоимость его была небольшая, но он не продался. Люди предпочли живую иллюстрацию.

Творчество — это лестница без конца

В творчестве Андрея Аринушкина немалую часть занимают работы, темой которых являются очеловеченные животные. Андрей создал образ кота-художника, нарисовав более 70 иллюстраций. Его кот ходит на свидания, рисует на набережной картины, катается на каруселях, витает в облаках. В образе кота-художника много авторского.

 

— Я такой же ленивый, как мой кот, — по-кошачьи щурится Андрей. — Я не мог бы работать больше, но садиться и тупо смотреть в планшет — не для меня. Мне нужно чтобы внутренняя картинка «оформилась». Если она не готова, ничего не получится. Я работаю, пока деньги не закончатся. Чтобы хорошо заработать, нужно рисовать с самого утра и целый день пахать, а это уже нечто коммерческое. Искусство немного должно быть волшебством.

 

Художник Андрей Аринушкин.

Художник Андрей Аринушкин.

Сказки и фэнтези — жанры, в которых художник Андрей Аринушкин чувствует себя как рыба в воде. Возможно, потому, что именно они дают наибольшую свободу для творческого полета.

— Одна французская певица говорила: «Творчество — это лестница без конца». Многие художники поднимаются по этой лестнице, находят там свою площадку и удобно осваиваются на ней. Мне так неинтересно. Лучший комплимент, который мне хотелось бы услышать: «Молодец, что двигаешься по лестнице вверх».

 

РЕКЛАМА

СПРАВКА

Андрей Аринушкин начал карьеру художника, нарисовав комиксы «Ватерлоо». Позже в Беларуси были опубликованы с его иллюстрациями «Сказки Гауфа» и произведения Вальтера Скотта (1994-1995 годы) . В 1999 году во Франции была издана книга комиксов «Жар-птица». В 2001 году во Франции в количестве 6000 экземпляров издается детская книга «Его Величество Нигде». Первый том фантазийного комикса «Эвен» публикуется в 2008 году, а в 2013 году выходит еще один сказочный комикс «Иллейн», придуманный автором. В этом году будет издана книга шотландских легенд «Рыцарь-эльф», оформленная Андреем Аринушкиным. Также российское издательство «Акварель» заинтересовалось его иллюстрациями к книге «Алые паруса».

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up