Автор: Людмила СТЕЦКО Александр ТРИПУТЬКО

12:39, 24 октября 2013

Общество

remove_red_eye 134

Эксперимент «IP» с ГАИ: насколько эффективен фликер

Корреспонденты Intex-press проверили, на каком расстоянии водитель способен заметить пешехода с фликером и без него и действительно ли эта «мелочь» способна спасти жизнь человеку.

Многие пешеходы считают требование носить фликеры блажью сотрудников ГАИ. И уверены: водитель заметит их в свете фар даже без световозвращающего элемента.

Корреспонденты Intex-press совместно с сотрудниками районной ГАИ на практике проверили эффективность фликеров.

Когда стемнело, мы выехали на трассу. Один сотрудник ГАИ, переодевшись в темную одежду, стал пешеходом, другой сел за руль и вместе с корреспондентами пытался на ходу его разглядеть.

РЕКЛАМА

Наш «пешеход» стоял на обочине в одном и том же месте, поэтому мы знали, где должны его увидеть.

Первый же эксперимент показал: даже на скорости 60 км/ч человека в темной одежде и без фликера мы смогли разглядеть лишь за 25-30 метров от автомобиля. Учитывая то, что шел дождь (а тормозной путь автомобиля в таких условиях составляет около 35 м), даже на такой небольшой скорости пешеход в реальных условиях оказался бы под колесами.

А на 120 км/ч мы заметили пешехода лишь тогда, когда машина поравнялась с ним! И это при том, повторимся, что мы знали, где примерно стоит человек. А если водитель не ожидает появления пешехода?

Ситуация кардинально поменялась, стоило нашему пешеходу надеть на рукав тоненькую световозвращающую полоску: на скорости в 60 км/ч мы увидели человека с фликером на расстоянии примерно в шесть раз большем, чем без фликера! Следовательно, даже на мокром асфальте при неожиданном появлении на дороге пешехода с фликером водитель успел бы затормозить и избежать столкновения, в то время как необозначенный пешеход, скорее всего, попал бы под колеса.

Правда, на 120 км/ч на безопасность пешехода фликер уже не работал: мы заметили человека с фликером примерно на таком же расстоянии, как на 60 км/ч пешехода без фликера. Но этого расстояния в реальных условиях было бы недостаточно, чтобы избежать наезда.

Результаты эксперимента – в нашем видео, подробности – в ближайшем номере газеты Intex-press.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up