Автор: Алексей ТОМАШЕВСКИЙ

10:23, 6 октября 2013

Общество

remove_red_eye 0

Гонки на грани жизни и смерти

Кто-то их ненавидит, кто-то хотел бы вступить в их ряды. То тут, то там можно услышать от возмущенных горожан что-то вроде: «Вчера опять под окнами всю ночь носились! И куда только ГАИ смотрит?» В газетах регулярно появляются заметки о происшествиях с их участием. После прочтения очередной статьи про «ночных хулиганов» я решил сам во всем разобраться, и если не поставить все точки над «i», то, как минимум, выслушать самих байкеров.

Расспросив знакомых, я вышел на одного из них – байкера Стаса.  

Не просто быстрая езда

В назначенный вечер, без пяти минут десять, я спустился во двор. На улице еще издали услышал раздирающий тишину рев мотора. Через несколько секунд во двор подкатил мотоциклист на черном байке. Это был Стас. Надел на меня шлем, объяснил, как мне следует держаться, что следует делать, а что ни в коем случае нельзя, и мы поехали на «покатушки».

РЕКЛАМА

Уже через десять секунд после старта, мчась в сторону магазина «Алми» со скоростью 140 км/ч, я стал сожалеть, что согласился на эту авантюру. Свист ветра, мелькающие и мгновенно исчезающие позади авто, стремительное ускорение и неумолимо ползущий вверх индикатор скорости…

Промчавшись по городу, мы выехали на трассу и устремились к «паровозу» (одному из мест встречи байкеров). И за городом я окончательно раскаялся, что сел на мотоцикл, и вдруг резко захотелось домой. Особенно когда заметил, как на спидометре скорость стала резко ползти вверх: 130, 150, 180, 200, 235… Но город позади, и мне ничего не оставалось делать, как надеяться на мастерство водителя и молиться. В тот миг стало понятно, что это не просто быстрая езда. Это – гонки на грани жизни и смерти. Если бы что-то пошло не так (неисправность байка, неожиданное препятствие на дороге  или просто потеря управления), выжить в случае аварии было бы нереально.

Через пару минут мы приехали к месту сбора байкеров возле кафе «Старый друг», недалеко от Звездного. Здесь или возле Ледового дворца в хорошую погоду собираются любители экстремальной езды. Я насчитал 18 железных коней и около 25 их «всадников». Среди них оказались и девушки, которые приехали сюда покататься со своими парнями. Ребята не спеша беседовали, пили кофе, чай, обсуждали свои новости.

– Не страшно было? –  поинтересовался Стасик.

– Нет! – не моргнув глазом, соврал я.

Через пару минут мы и еще четыре байкера  поехали на «первый круг» по городу. Разумеется, мы не ехали, как это положено в городе, со скоростью 60 км/ч, она была в разы больше. На ул. Промышленной спидометр показывал 170 км/ч. В какой-то момент Стас поднял байк «на дыбы», и мы ехали на одном заднем колесе. Что я тогда кричал, не помню, но ненормативная лексика присутствовала точно!

Отмечу, что мотоциклисты все время исправно притормаживали, когда это было необходимо перед пешеходными переходами, включали повороты и останавливались перед кое-где еще работающими светофорами. Если не считать явного превышения скоростного режима и дикого рева моторов, ПДД они соблюдали.

В те немногие мгновенья, когда мы останавливались на светофорах, я ловил любопытные взгляды прохожих, в которых не видел злобы или осуждения, скорее наоборот – некое восхищение, а иногда и зависть.

«Людям всегда что-то не нравится»

Гонки по городу закончились, и, подъехав к остальной группе, мы пошли в кафе попить чаю. За чашкой бодрящего напитка Стас разоткровенничался о буднях любителей скорости:

– Средний возраст ребят – двадцать пять лет. Есть помоложе, есть и постарше. В обычной жизни это примерные семьянины, рабочие разных отраслей. Есть среди них те, кто целый день стоит у станка, есть работники скорой помощи, есть даже один гаишник… Это обычные люди, которые очень любят мотоциклы, скорость, дорогу.
По словам Стаса, «покатушки»  –  удовольствие не из дешевых: оказывается, только на горючее за один такой вечер уходит около ста тысяч. И, кстати, все байкеры заработали на свои мотоциклы самостоятельно, без помощи мам и пап.

Чуть больше года назад Стас попал в страшную аварию. Чудом тогда выжил, но тем не менее скоростные гонки не оставил. Вот и сегодня мы мчались по тому же маршруту, где однажды произошло то страшное ДТП.

– Часто вспоминаю тот вечер. Каждый раз, садясь за руль, я понимаю, что это может быть в последний раз. Но ощущение за рулем   больше, чем страх. Человеку свойственно побеждать свои страхи, идти вперед. Просто из всего делаешь свои выводы. Я выводы сделал.

Разоткровенничавшись,  байкер не обошел стороной и взаимоотношения с сотрудниками ГАИ:

– Гаишники нас ненавидят. Готовы спустить на нас всех собак, так как люди звонят им и жалуются, а сделать они по сути ничего не могут. Иногда пытаются нас догнать, но это в принципе нереально. Хотя есть среди них и нормальные, которые относятся с пониманием.

Не забыл высказаться Стас и о наболевшем: о реве моторов, который так раздражает часть горожан.
– Людям всегда что-то не нравится. Звук мотоцикла – громкий, тут  не поспоришь. Но звук – это наша пассивная безопасность. Мотоцикл, как правило, на дороге никто не видит: в зеркала у нас полгорода не смотрит, а другая половина напрочь отказывается включать поворотники перед маневрами. А звук слышат все, что нам позволяет относительно безопасно двигаться.

И я не помню, чтобы на «Ледовый» или на другое место приходили люди, которым не по душе мотокультура. Чаще все-таки мы видим хороших людей, которые желают нам всего наилучшего: молодые семьи приходят сфотографировать своих детей, в глазах у которых неподдельная улыбка при виде мотоцикла, некоторые просто просят, чтобы их прокатили.

РЕКЛАМА

Желания купить байк у меня не возникло

На часах было полпервого ночи, и по всему было видно, что намечаются очередные «покатушки». Не желая более обременять собеседника, я попросил подвезти меня к дому. Через минут пять я уже был в своем районе. Стас не стал заезжать во двор, чтобы не   тревожить сон людей, остановился у поворота. Мы распрощались. Я с облегчением пошел домой, а он, оседлав своего стального друга, с диким ревом стремительно стал удаляться в темноту. Через три секунды его силуэт скрылся в наступившей ночи.

О проведенном вечере я не жалел. Я пообщался с жизнерадостными, адекватными, интересными людьми. Кто-то по вечерам играет в World of Tanks, кто-то в шахматы. А у этих ребят свой пунктик: любовь к мотоциклам, страсть к дороге. И не думаю, что это плохо. Это здорово.

Но тем не менее  желания купить себе байк у меня не возникло. Нет, это не мое. Не люблю ходить на грани.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up