Автор: Татьяна НЕКРАШЕВИЧ

10:00, 5 октября 2013

Культура

remove_red_eye 3204

Бизнес на рукоделии

Сегодня рассчитывать только на один заработок мужчины семье становится все сложнее. И хотя слабому полу нелегко найти дополнительный способ зарабатывания денежных средств, женщины все меньше предпочитают сидеть сложа руки. Один из вариантов заработка – превратить самое обычное рукоделие в бизнес. И такую возможность дает интернет.

Когда любимое занятие становится бизнесом

Для жительницы г. Барановичи Ольги Сенько  вязание стало бизнесом всего год назад. В прошлом Ольга работала художником на трикотажной фабрике, где она получила опыт в работе с трикотажем. Со временем она открыла в интернете два магазина. Там Ольга продает  вязаные  воротнички, шапки, варежки, игрушки.

– Всегда мечтала именно о такой работе – творческой и неплохо оплачиваемой. Долгое время «набивала руку»: вязала для себя и родных. Когда накопила достаточно опыта, решила предлагать свои изделия покупателям. Если вы считаете, что рукодельничать вам не надоест, ваши идеи не иссякнут и вы можете стабильно делать качественные изделия, то можно смело браться за рукодельный бизнес.

РЕКЛАМА

Со временем увлечение Ольги вязанием подтолкнуло и ее мужа открыть интернет-магазин пряжи. Теперь у рукодельницы нет недостатка в материалах.  

Другая барановичская мастерица Наталья Дрозд открыла в Интернете магазинчик, в котором предлагает свои рукодельные шкатулки, зеркальца, часики в технике декупаж.

– Один раз в интернете я увидела декупажные работы и  захотела научиться этому. Начала собирать информацию о декупаже, много общалась на форумах, где мастерицы  делились советами. Год училась на простых вещах, а потом предложила несколько изделий коллегам по работе, и девчонки сразу же их купили. Вот тогда я и решилась!  Зарегистрировалась в налоговой инспекции и начала свой творческий бизнес.

Нажми на клавиши – продай товар

Магазин, который открыла Наталья Дрозд, размещается на одном из самых известных интернет-порталов – «Ярмарка мастеров». Каждый месяц виртуальную площадку посещают более 3,3 млн потенциальных покупателей из России, Украины и других стран. Покупатели и мастера сотрудничают напрямую, не оплачивая дополнительных наценок и комиссий посредников. Продажи изделий ручной работы на этом ресурсе ориентированы в основном на страны СНГ. Наталья считает, что эта виртуальная ярмарка открывает перед рукодельницами больше возможностей, чем обычные выставки-продажи в городах.

– На ручные изделия всегда был спрос, просто для таких товаров у нас мало условий, мало сувенирных магазинов (а у нас в городе вообще с этим проблема), куда можно было бы сдавать свои работы… А мастериц ведь в Барановичах хватает.

Пока на  «Ярмарке мастеров» зарегистрировано 20 барановичских рукодельниц. Чтобы стать продавцом на этом сайте, нужно зарегистрироваться и купить клубную карту, которая позволит разместить энное количество товаров. Например, за 60 российских рублей в месяц  предлагается разместить 13 работ. Каждый месяц нужно оплачивать «аренду» своего магазина в размере стоимости клубной карты. Привлечению внимания к магазину способствуют размещение публикаций и мастер-классов,  ведение личного блога. Один из плюсов работы на «Ярмарке мастеров» – демократичная система расчетов. Достаточно указать в профиле, как именно вы хотите получать деньги за товар: от системы денежных переводов до безналичных электронных денег. В личной переписке с покупателем можно оговорить любые формы оплаты.

Второй вариант продажи изделий ручной работы за границу – онлайн-ярмарка «Etsy». Это всемирный портал художников и ремесленников, где они продают свои рукотворные шедевры.

На «Etsy» белорусов не так много. В команде «MadeinBelarus» состоит 37 участников, из них только два барановичских мастера. Барановичанка Ольга Сенько продает на «Etsy» вязаные работы. В ее  магазине, как и в других магазинах белорусских рукодельниц,  «ценник» на товары ручной работы высокий. Однако наши мастера считают его адекватным уровню зарубежного покупателя.

– Мои покупатели – это люди, ценящие ручной труд, эксклюзив, – рассказывает Ольга Сенько, – Они не сравнивают цену моего изделия с ценой, скажем, на рынке. Готовы платить за индивидуальный подход, за старание и время, потраченное на изготовление изделия. Основные покупатели – из России, Америки, Канады.

Продавать на «Etsy» достаточно просто. Для начала нужно пройти регистрацию: она бесплатна, как и открытие самого магазина. Но размещение каждого товара в магазине обходится в 40 центов. За эти деньги товар размещается на портале на три месяца. После  за размещение товара нужно снова заплатить ту же сумму. Оплата производится с кредитной карточки продавца (обязательно с долларовым счетом!). После наполнения товарами магазина многое зависит от его раскрутки. Можно  давать ссылку на товары в своих социальных сетях.

Основная проблема торговли на дальнее зарубежье – это система расчетов с клиентами. Расплачиваются на Etsy.com в основном чеерез систему платежей PayPal, а в Беларуси эти деньги невозможно обналичить. Но рукодельницы нашли выход: покупают за заработанные  безналичные деньги материалы за границей, а также делают покупки в других интернет-магазинах.

СПРАВКА

Etsy.com – это торговая Интернет-площадка, увидевшая свет в 1995 году и объединившая креативных людей со всего мира. Продавцами на Etsy обычно выступают люди искусства – художники, фотографы, ремесленники, дизайнеры одежды и украшений, ювелиры, иллюстраторы и множество других интересных мастеров.

livemaster.ru – Ярмарка Мастеров – это портал для ценителей авторских работ и уникальных подарков. Русскоязычная торговая площадка для покупки и продажи дизайнерских вещей и авторских handmade работ в рунете.

Дорасти до дизайнера

РЕКЛАМА

Евгения Шлойда – дизайнер, обладатель собственного бренда

Евгения Шлойда – дизайнер, обладатель собственного бренда


Большинство ремесленников продают свои изделия не в интернете, а на обычных рукодельных выставках-продажах народных умельцев, которые проходят во время праздников.  Однако такие  ярмарки носят скорее  «местечковый» характер, к тому же проводятся время от времени.  А что делать, если изделия мастера  и вовсе не соответствуют статусу «народный», а мастер производит  модные дизайнерские вещи? Сегодня появляется все больше различных модных мероприятий для дизайнеров, на которых продается все самое модное: бижутерия, дизайнерская одежда, интерьерная игрушка. В Беларуси дизайнерские ярмарки появились сравнительно недавно: года три назад.

Проводятся они в основном в Минске и собирают огромное количество творческих людей. Покупатели на таких модных тусовках – люди искушенные модой и знающие в ней толк. Стоят изделия ручной работы на таких мероприятиях дорого, но зато покупатель получает эксклюзивную дизайнерскую вещь. Участие в таких ярмарках платное, все дизайнерские коллекции  проходят жесткий отбор.

Евгения Шлойда – дизайнер, обладатель бренда «Evgenia Shloida». Перед тем как стать модным дизайнером, она работала в барановичском свадебном салоне, где изготавливала бижутерию и расшивала бисером и камнями платья. А позже стала самостоятельно делать украшения, избрав своим материалом кожу.   Сегодня она продает свои украшения только  на специализированных выставках-продажах для дизайнеров –  Central Fashion Market и Bolshoy Fashion Market.

– Мне нравится принимать участие в различных модных  мероприятиях–рассказывает Евгения. – У обычной ярмарки умельцев свои клиенты, у маркета – свой покупатель. На ярмарку приходят люди, которым интересно посмотреть на ремесло, приобрести недорогую вещь. На маркеты ходят люди с четким осознанием того, что именно они  хотят  купить. Как правило, это люди, интересующиеся белорусскими дизайнерами и их творчеством.

Кстати, Евгения стала дизайнером, находясь в декретном отпуске. Недавно она ушла с основного места работы – специалиста по продажам, отдав предпочтение работе дизайнера.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up