Автор: Людмила ПРОКОПОВА

16:09, 25 сентября 2013

Экономика

remove_red_eye 119

Правила жизни антикризисного управляющего

Игорь Талашкевич: "Теперь в кризисных ситуациях у меня адреналин играет, как у парашютиста перед прыжком. Решать проблемы – это мой конек..."

Кто такой антикризисный менеджер, почему красный диплом не является гарантией успеха и как управляющие расплачиваются за промахи бывших директоров, рассказал антикризисный управляющий ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» Игорь Талашкевич.


Мой подход – доверять

РЕКЛАМА


Люблю учиться. Но не люблю зубрилок. Когда работал  в школе, учил школьников думать. Меня и учителем взяли с пятого курса Брестского университета, потому что во время практики мой подход к образованию, что называется, пришелся ко двору. Правда, потом критиковать стали, что на уроках шучу, для всех Василичем стал, и от этого якобы мой авторитет пострадал. Авторитет ведь для учителя в школе дороже всего. А мне кажется, доверие ученика большего стоит.

Был у меня в школе случай, когда сначала чуть не уволили, а потом благодарность объявили. Дело было так – на носу олимпиада по информатике, а я выдвигаю лоботряса и лодыря. Директор рвет и мечет, мол, выставишь такого на олимпиаду, самого выставим. У ученика тоже шок – шутка ли, выбрали его, а не отличников. А я его поторапливаю – готовься,  несколько неделек осталась всего. Он и приналег на информатику. Парень был понятливый, только сорвиголова. Вот на нем все крест и поставили…

Позанимались. Он третье место занял. После объявления итогов ошарашенный ко мне зашел. И рассказал, что первый раз директор прилюдно его не ругал, а руку жал и… благодарил.  

монтекки и капулетти

Кризисное предприятие – это тот же школьный класс, только надолго оставленный без присмотра. Приходишь – кругом разруха, разболтанность,  работники валят проблемы друг на друга…

Первым делом приходится налаживать взаимоотношения людей, выслушивая все жалобы, кляузы и указания на недостатки других. Это занимает больше всего времени. Почти на каждом предприятии – свои монтекки и капулетти, везде закулисные войны. В бухгалтерские процессы, юридические и экономические тонкости вникнуть проще и быстрее, чем в отношения сотрудников.

Когда я первый раз пришел на производство – это было швейное предприятие, меня встретили около двухсот человек. Двести взглядов, ожидающих чуда. Как будто чувствовали, что предприятие на грани закрытия. Ощущения после первого дня были, мама не горюй. Очень боялся насмешек в свой адрес, мол, пришел, без образования руководить предприятием. Ну что ж, думаю, пусть  – вот возьму и всем вам нос утру.

Первый год почти дома не бывал – нырнул в производство как в омут с головой. Самое тяжелое было наладить отношения с работниками. Конфликты раздувались на пустом месте, в кабинете мне устраивали сцены, в мой адрес сыпались страшные ругательства. В перерывах между ссорами вникал в производственный процесс. Затянул дело почти на полтора года. А потом… сидел в кресле, как говорится, плевал в потолок. Скучно было.

Налаженный механизм действовал без сбоя – люди работали, поставки шли. А самые ярые противники уже и отпускать не хотели…

Теперь в кризисных ситуациях у меня адреналин играет, как у парашютиста перед прыжком. Решать проблемы – это мой конек.  Уже и насмешек не боюсь – у меня аттестат управляющего после курсов по антикризисному управлению в Брестском университете и опыт работы на нескольких проблемных предприятиях.


быть достоевскими

Для руководителя, на мой взгляд,  вообще  образование не важно. Важна способность организовать людей. Умение заставить работников думать по-другому и самостоятельно принимать решения.

На госпредприятии тяжелее ломать стереотипы. Неправильно, когда к директору по всяким пустякам ходят. Неправильно, когда рабочий стол руководителя завален поручениями, письмами. Раздражает, когда в конце служебных записок сотрудники делают приписку: «Нет возможности», вместо того, чтобы искать путь выполнения поручения. Говорю им, вы должны быть достоевскими. Доставать всех и вся. Прилагать к записке варианты решений. Мне отвечают – нет денег. Но это моя забота: дайте решение, а с деньгами разберусь!

Надеются на чудо

Самое плохое в работнике – безразличие. Для меня это хуже воровства. Мы же на неблагополучном предприятии как на подводной лодке. От действий каждого работника зависит итоговый результат всего коллектива, и всплыть можем только вместе. Но пока до всех это дойдет… Приходят, выясняют отношения. Требуют  повышения зарплаты. Но я же не волшебник! А все надеются на чудо. Когда на предприятие поляк приезжал смотреть производство, он сказал: «У нас приходят работать, а у вас думают, как откосить от работы».

РЕКЛАМА

Диплом не главное

Кадры решают все – это я понял еще во время работы в организационно-кадровом отделе облисполкома. Любое предприятие, даже самое прибыльное, можно загубить неправильно подобранными людьми. И очень быстро. Бывает, человек с красным дипломом, а работу не тянет.  А есть кадры и без образования, но без них никуда. Потому что они смотрят в корень проблемы, находя пути ее решения. Поэтому, когда подбираю сотрудников, на корочки не обращаю внимания. В них я давно не верю. Важнее, что человек, из себя представляет.

Главное для антикризисника

О плохом результате я никогда не думаю. Поэтому и не продумываю пути отхода, не готовлю запасной аэродром.   Главное для антикризисника – увидеть, как его предприятие набирает обороты и  начинает успешно работать. Вот это кайф! Ради этого и работаю.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up