Автор: Людмила СТЕЦКО

15:36, 2 сентября 2013

Общество

remove_red_eye 0

Внедрение электронных проездных в Барановичах под угрозой срыва

После того, как барановичский автопарк перешел из подчинения Министерства транспорта под контроль Брестского облисполкома, встал вопрос о том, кто должен финансировать реализацию проекта в нашем городе.

Электронную систему оплаты проезда в общественном транспорте планировалось внедрить в Беларуси до конца этого года.

Барановичи должны были стать первым городом в стране, где появятся электронные проездные. Деньги на реализацию проекта – примерно 5,5 млрд рублей – должны были выделяться из инновационного фонда Минтранса.

Как сообщили в ОАО «Автобусный парк г. Барановичи», специалисты нашего предприятия даже разработали ценовые предложения по новым проездным и билетам, которые направили в Министерство экономики.

РЕКЛАМА

– В месячном проездом сейчас 43 талончика. Мы предлагали ввести систему бонусов: чем больше человек ездит на общественном транспорте, тем меньше он платит. Однако наше предложение так и осталось без ответа, – сообщили в автопарке.

Но не только систему бонусов проигнорировали столичные чиновники. Под угрозой срыва оказался и сам проект. Прежде всего, из-за проблем с финансированием. Как пояснили в пресс-службе Министерства транспорта, все транспортные предприятия страны не так давно вышли из подчинения Минтранса под контроль облисполкомов. Вопрос о том, кто должен финансировать начатый Минтрансом проект, остался открытым.

– Мы не отказываемся от начатого, система электронной оплаты проезда будет введена в любом случае, но, может быть, это будет другой проект. Мы надеемся, что все вопросы, связанные с введением системы, в этом году решатся. Но ничего конкретного пока сказать не могу, – сказала в телефонном разговоре с IP пресс-секретарь Минтранса Елена Солоненко.

В барановичском  автопарке также не теряют надежду стать первооткрывателями электронной системы оплаты проезда.

– В любом случае, мы были выбраны для пилотного проекта, и пусть через год-два, но все равно будем первыми, кто введет систему электронной оплаты. Другое дело, что чем больше откладывается реализация этого проекта, тем больше становится его стоимость. Когда только анонсировали эту систему, ее стоимость оценивали примерно в 5 млрд, но уже сейчас, по нашим подсчетам, на ее закупку, монтаж и установку потребуется около 10 млрд, – отметили в барановичском автопарке.

Еще один вопрос, который остается открытым, что будет с ценами на проезд, если электронные билеты в Барановичах все-таки появятся.

– Городские пассажирские перевозки являются убыточными. По итогам 8 месяцев убытки по ним у нас составили около 8 миллиардов. Нам не надо, как в Литве, в два раза повышать цены на проезд, достаточно увеличить стоимость проездных документов на 30%, чтобы мы вышли на рентабельность, – резюмировали в автопарке.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up