Автор: Нталья СОЛОМЯНКО

13:21, 23 августа 2013

Общество

remove_red_eye 99

В первый класс, чтобы учиться

Как уберечь своего ребенка от разочарований, когда после шумного 1 сентября наступят скучные школьные будни? Как успокоить, если школа оказалась вовсе не такой, как  малыш себе ее представлял?  И что делать, чтобы заинтересовать учебой отъявленного непоседу и озорника?

А  вдруг разочарование?..

Горожанка Ольга Гутырчик рассказала, что у нее, как и у многих мам, немало тревог и переживаний вызвала подготовка детей к поступлению в первый класс, поэтому готовить их к школе девушка начала, когда дети были еще совсем маленькими.  И вот ответственный момент  наступил: в этом году 6-летняя дочь Ольги Маша отправится в первый класс. Среднему сыну Саше до поступления в школу остался еще год.  И чем меньше времени остается до 1 сентября, тем больше тревог у Ольги.

– Я боюсь, что спустя несколько дней Маша может заскучать в школе. Вдруг она через неделю со слезами подойдет  ко мне и будет просить не вести ее больше туда. Что тогда делать? Как ее успокаивать? – беспокоится девушка.  – Утешаю себя лишь тем, что со своей стороны я сделала многое, чтобы подготовить ее к школе.

РЕКЛАМА

Ольга отметила, что всегда понимала, что для того, чтобы адаптация в новом коллективе и общение с педагогом проходили без проблем, дети должны быть общительными, поэтому с раннего детства старалась приучать  своих ребят к детскому коллективу. Не избегала компаний других мам с детьми, как это часто делают некоторые родители.

По мнению девушки, для успешной учебы в школе  у ребенка нужно развивать память, чем молодая мама и старалась заниматься.
– Когда Маше исполнился год,  я уже читала ей вслух, а в полтора года, когда она стала  разговаривать, заучивала с ней четверостишья, – рассказала Ольга. – Маша и чтение слушала, и стихи потом рассказывала с удовольствием.

Буквы Маша выучила, когда ей едва исполнилось три года.  Ольга рассказала, что купила дочери книгу с алфавитом, где был стишок возле каждой буквы.

– Читала ей стихи и называла буквы, она очень быстро все запомнила, – вспоминает девушка. – А вот читать я ее специально не учила, пока она не поступила в подготовительную группу детского сада: мне кажется, что всему свое время.  И не ошиблась, буквально  через несколько недель после начала занятий в подготовительной группе Маша начала читать.

С Сашей, по словам Ольги,  обучение проходит сложнее: заставить его хоть минут 10 посидеть на месте и послушать очень сложно.
Ольга призналась, то для нее неусидчивость сына – серьезный повод для беспокойства, ведь способность внимательно слушать не менее важна для успешной учебы, чем хорошая память.

– Знаю, что некоторым родителям некогда читать своим детям книги, а я рада бы потратить на это хоть половину свободного времени, но Саша просто не хочет слушать. Понятия не имею, что делать, чтобы развить в нем терпение и желание просто сидеть и слушать. Может, учителя потом стоит выбрать для него строгого, чтобы Саша побаивался и стал спокойнее.

Кстати, первую учительницу для Маши Ольга тоже выбирала, ориентируясь на особенности характера ребенка.

– На Машу ни в коем случае нельзя кричать, она просто забьется в угол, и из нее слова не вытащишь, поэтому я хотела, чтобы с ней работала спокойный, интеллигентный педагог,  который не позволяет себе повышать голос на детей, не заставляет учиться, а старается заинтересовать детей.

Ольга призналась, что постаралась сделать все, что зависит от нее, чтобы дети стали хорошими учениками и получали удовольствие от учебы в школе.

 – Надеюсь, что я все сделала правильно, – рассуждает девушка. – Я сама когда-то с удовольствием ходила в школу. И теперь мне очень хочется, чтобы моим детям в школе нравилось и у них не возникало проблем ни с дисциплиной, ни с успеваемостью.

Комментарий психолога:

Ольга Химичева, психолог-консультант ОАО «Центр-Имаго»:

Самое главное для родителей – не вести себя так, словно за день их ребенок вырос. Ни в коем случае не навешивать на него груз: «Ты уже взрослый, и теперь все должно быть иначе. Если ребенок неусидчив и возникают сложности с подготовкой уроков, родителям полезно будет вспомнить, как они раньше с ним договаривались о выполнении поручений, и применять те же методы.

Ситуация, когда спустя несколько дней в школе ребенок возвращается в слезах и со словами «Больше не хочу в школу», не так уж и редка. В этом случае родителям важно понять, что это не они поступили в школу, а их ребенок. Если так получилось, в первую очередь ребенка нужно успокоить, найти правильные слова, чтобы его приободрить.  Проблемы могут возникнуть у детей, чьи родители предъявляют завышенные требования.  Важно помнить, что дети идут в школу, чтобы учиться, а не радовать пап и мам отличными  достижениями с первых дней.

Советы родителям первоклассника:

Жанна Темнова, педагог младших классов гимназии № 1, обладатель Международного сертификата педагогического мастерства Белорусской лиги родителей и педагогов «Крок за крокам» совместно с Международной ассоциацией «Шаг за Шагом»:

Постарайтесь как можно раньше приучить ребенка с первого раза слышать и выполнять просьбы.

РЕКЛАМА

Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте успехи одноклассников в пример своему сыну или дочери. Тем более нельзя упрекать своего ребенка, если у него что-то не получилось.
Следите, чтобы ребенок придерживался правильного режима дня: многие дети не хотят в школу не потому, что там плохо или неинтересно, а потому, что не привыкли вставать рано утром.

Поощряйте ребенка, если он выполняет установленный распорядок дня.

Обращайте внимание на положительные моменты, хвалите его за малейшие успехи.

Не устраивайте ребенку «взбучку», как только учитель сделал замечание, и постарайтесь, чтобы этого разговора (учитель-родитель) ребенок вообще не слышал. Дома просто нужно спокойно поговорить с ребенком, попросить больше так не делать или, наоборот, начать делать что-то, в зависимости от ситуации.

Приучайте ребенка помогать в семье: у не приученных к труду детей чаще возникают проблемы с дисциплиной в школе.

Не обрушивайте на ребенка 100 вопросов, когда он приходит домой из школы, а про вопрос «Что ты сегодня получил?» желательно вообще забыть: для этого есть дневник. Интересуйтесь другим: «Что сегодня было интересного в школе?», «С кем ты подружился?» и т.п;

Обязательно находите  время, чтобы поговорить с ребенком. Часто дети не слышат от родителей ничего, кроме «Не мешай мне», «Иди посмотри телевизор», «Пойди у мамы (папы) лучше спроси».  Это чревато проблемами ребенка в школе.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up