Новости / Общество

Фотосессия на скорости

19.08.2013, 1:00 / remove_red_eye 371 / chat_bubble

После установки камер фотофиксации нарушений скоростного режима, которые появились на трассе М 1 чуть больше года назад, количество аварий на этой дороге снизилось на 20%.

Как повлияла установка камер на безопасность дорожного движения в Барановичском регионе и как сами нарушители относятся к тому, что их передвижения по трассе отныне под прицелом камер, выяснила «IP».

Дороги стали безопаснее

Система фотофиксации на трассе Брест-Минск-граница РФ начала работать с июля 2012 года. Несмотря на то, что долгое время камеры работали в тестовом режиме и водители успели уже привыкнуть к ним, только за 2012 год за превышение скоростных режимов было оштрафовано более 120 тысяч водителей! Данных о том, сколько штрафов заплатили лихачи за это время, нет. Как нет информации о том, во сколько обошлись государству  установка и обслуживание камер, поэтому судить об их окупаемости сложно. Но если предположить, что все нарушители получали минимальный штраф в 50 тысяч рублей (хотя, на самом деле многие были оштрафованы и на 300, и даже на 500 тысяч), то за первые полгода государство за счет лихачей пополнило бюджет почти на 700 тысяч долларов. А если представить, что подобная ситуация продолжилась и в 2013 году, то государство благодаря камерам заработало около полутора миллионов долларов!

РЕКЛАМА

Карта расположения камер фотофиксации на трассе М1

Карта расположения камер фотофиксации на трассе М1

Но целью установки камер была не материальная выгода для государства, а улучшение ситуации с аварийностью. Ведь камеры устанавливали в местах, где чаще всего фиксировались случаи превышения скорости и как их следствие – аварии, в которых получили травмы  и погибли люди.  И, как утверждают сотрудники ГАИ, в этом отношении камеры себя оправдали. По данным ГАИ, в 2013 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП на трассе сократилось примерно на 20%.

Помогла фотофиксация и в борьбе с аварийностью на территории Барановичского района.

– На трассе в Барановичском районе работает шесть камер фотофиксации. Раньше на этих участках дороги из-за превышения скоростных режимов регулярно происходили дорожно-транспортные происшествия. Но с момента установки камер там не было зарегистрировано ни одной аварии, – отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин.

Сотрудники ГАИ отмечают: водители знают, где установлены камеры, но даже если они соблюдают скорость только на этих участках, движение по трассе, на которой установлено около 50 таких камер, становится безопаснее. Поэтому оборудование главных магистралей страны камерами фотофиксации продолжится. По данным МВД, до конца этого года количество камер фотофиксации планируется увеличить вдвое, а в течение пяти лет по планам МВД их количество увеличится до тысячи.

«Едем по правилам, а штрафы все равно приходят…»

Большинство граждан, попавших в объективы камер фотофиксации, стараются больше не превышать скорость. По крайней мере там, где стоят камеры. Но есть среди них те, кого можно заносить в книгу антирекордов, так часто они нарушают и так серьезно лихачат. Причем, отмечают в ГАИ, нередко авторами многих скоростных рекордов на трассе становятся именно представительницы слабого пола. К примеру, весной этого года одна женщина за день пять раз попалась на превышении скоростных режимов на трассе, еще одна была оштрафована на 300 тысяч рублей, потому что превысила допустимую скорость более чем на 30 км/ч.

Понятно, когда многочисленные штрафы – вина самих водителей. Но случается, что в списки злостных нарушителей люди попадают не по собственной легкомысленности, а из-за технических неполадок их автомобилей.

Машина горожанки Татьяны стала одной из рекордсменок по количеству нарушений – она попала в объектив камер фотофиксации четыре раза. Причем  три из них – в один день: 23 сентября прошлого года камеры сфотографировали машину с интервалом примерно в 20 км.

– На машине в тот день ездила не я, а другие люди. Когда мне пришел первый штраф, особого удивления не было – ну мало ли, превысили. Тем более он небольшой был – всего 50 тысяч. Но после этого стали тщательно следить за скоростью, установили круиз-контроль. И надо же – едем по правилам, ничего не превышаем, а штрафы все равно приходят! Ну мы и обратились за разъяснениями в ГАИ, – рассказала Татьяна.
Сотрудники ГАИ пояснили, что из-за нестандартных колесных дисков спидометр показывал неверную скорость, поэтому владельцы автомобиля нарушали правила, даже не подозревая об этом.

– В общем, в итоге мы продали машину и купили новую. С тех пор штрафы больше не приходили, – смеется Татьяна.
Несмотря на то, что штрафы пришлось оплатить, на новую систему горожанка не в обиде. Наоборот, по ее мнению, камеры на крупных магистралях нужны.

– Безусловно, камеры дисциплинируют водителей. Да и на работу сотрудников ГАИ нареканий нет:  когда столкнулись с этой системой, все объяснили, даже домой к нам приехали, так как я в декретном отпуске и не могла сама к ним подъехать, – отметила женщина.

Я не я, хоть машина моя

По словам сотрудников ГАИ, большинство нарушителей относятся к штрафам спокойно и без лишних слов их оплачивают. Однако злостные лихачи, когда поняли, что за превышение более чем на 20 км/ч повторно в течение года их могут не только оштрафовать, но и лишить водительского удостоверения, придумывают способы, как права сохранить. И нашли выход: некоторые нарушители просят своих приятелей написать заявление в ГАИ о том, что именно друзья-знакомые, а не владельцы авто в момент нарушения были за рулем.  

Так, к примеру, на одного жителя города за превышение скорости свыше 20 км/ч несколько раз в течение года был составлен протокол, который грозил ему не только штрафом в 500 тысяч, но и лишением водительского удостоверения. Однако владелец автомобиля привел в ГАИ девушку, которая подтвердила, что в момент нарушения за рулем была она, и протокол составили на нее, правда, штраф уже был всего 100 тысяч.

РЕКЛАМА

– Многие люди, совершившие правонарушения повторно, пытаются сохранить водительское удостоверение и просят знакомых написать заявление, что они были в тот день за рулем. Человек добровольно пишет заявление,  и доказать, что не он был в машине, очень сложно, поэтому все, что мы можем сделать – принять заявление и снять ответственность с владельца автомобиля, – отметили в ГАИ.
Но, по словам сотрудников ГАИ, такие случаи довольно редки. В основном же люди пишут такие заявления, чтобы доказать свою действительную непричастность к совершению нарушения.

Что делать, если за рулем вашего автомобиля был другой человек, а штраф пришел вам?

Свяжитесь с человеком, которому вы давали машину, и добейтесь его согласия на то, чтобы он подтвердил факт управления автомобилем в ГАИ.
– Придите в ГАИ вместе с нарушителем и напишите два заявления: вы о том, что не управляли автомобилем, он о том, что признает вину и просит привлечь его к ответственности. Сотрудники ГАИ, получив заявления и данные нарушителя, отправят их в Центр фиксации правонарушений, а там уже с владельца факт нарушения снимут, а настоящего виновного привлекут к ответственности.

– Если вы передавали ваш автомобиль по официально составленной доверенности, просто придите в ГАИ, принесите документ и напишите заявление, остальное сделают госавтоинспекторы.

Ответственность за превышение скоростных режимов, если момент нарушения был зафиксирован камерой фотофиксации

Превышение на 10-20 км/ч – штраф 50 тысяч рублей.

Превышение на 20-30 км/ч – штраф 100 тысяч рублей.

Превышение свыше 30 км/ч – штраф 300 тысяч рублей

Если водитель превысил скорость более чем на 20 км/ч дважды в течение года – штраф 500 тысяч рублей. А в случае, если превышение зафиксировала не камера, а наряд ДПС, водитель кроме денег может лишиться и водительского удостоверения.

кстати.

На сайте МВД появилась услуга, благодаря которой каждый может узнать, не попало ли его авто в объектив камеры фотофиксации. На сайте mvd.gov.by нужно зайти в раздел «Услуги», выбрать подраздел «Фотофиксация» и ввести информацию о своем автомобиле – имя владельца, а также номер и серию свидетельства о регистрации. 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up