Автор: Людмила СТЕЦКО

1:00, 5 августа 2013

Происшествия

remove_red_eye 218

Опасность на двух колесах

Мотоциклист выехал на встречку и врезался в МАЗ. С тяжелыми травмами головы он был доставлен в реанимацию.

Авария произошла в Барановичах на улице Наконечникова вечером 27 июля. Мотоцикл «Кавасаки», которым управлял 31-летний горожанин, двигался со стороны проспекта Советского в направлении улицы Промышленной. Как сообщил госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Олег Площенко, транспортное средство внезапно стало заносить, мотоцикл выехал на полосу встречного движения, где он столкнулся с МАЗом, принадлежащим одной из строительных организаций.

Удар при столкновении с грузовиком был настолько сильным, что мотоциклист, несмотря на наличие шлема, получил тяжелую травму головы и был доставлен в реанимацию. На момент верстки газеты, 30 июля, пострадавший находился в нейрохирургическом отделении горбольницы.  
А от «Кавасаки» практически ничего не осталось.

Сотрудники ГАИ предполагают: причиной аварии стало то, что мотоциклист просто не рассчитал свои силы и не выбрал безопасную скорость.
– Я разговаривал с очевидцем ДТП, который ехал перед мотоциклистом. Он рассказал, что двигался со скоростью около 50 км/ч, когда его обогнал мотоцикл. Скорость мотоцикла была такой, что показалось, будто его машина не ехала, а стояла на месте, – рассказал старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Андрей Волковыцкий.

РЕКЛАМА

Между тем лучший друг пострадавшего мотоциклиста, Артем, гараж которого по невероятному совпадению оказался рядом с местом происшествия, а сам Артем спустя несколько минут был на месте аварии и оказывал помощь, считает, что причиной ДТП могла стать какая-то неисправность мотоцикла или препятствие на дороге:

– Я работал в гараже, когда услышал визг тормозов и звук удара. Я выбежал и увидел мотоцикл Андрея, – рассказал друг пострадавшего мотоциклиста. – Тормозной след заднего колеса начинался практически от обочины. Обычно Андрей не пользовался задним тормозом, который только на 20% участвует в торможении мотоцикла. Если заднее колесо блокируется на юз, мотоцикл становится неуправляемым и его просто начинает бросать по дороге. Возможно, это была какая-то неисправность мотоцикла, может, он пытался объехать какое-то препятствие на дороге. Не может быть, чтобы он просто потерял управление, он ведь опытный водитель.

Что стало причиной аварии на самом деле, будет ясно только после проведения соответствующих экспертиз. По факту аварии проводится проверка.

«Если уж он попал в аварию, остальным вообще противопоказано садиться за руль»

Авария повергла в шок всех, кто стал ее невольным свидетелем. Водитель грузовика, в который врезался мотоциклист, до сих пор не может прийти в себя после случившегося.

– Вы поймите, для меня это такой стресс, у меня до сих пор все перед глазами стоит. Я не хочу об этом говорить, – все, что сказал водитель в телефонном разговоре с корреспондентом «IP».
А друзья и знакомые пострадавшего мотоциклисты недоумевают: как с аккуратным водителем, который никогда не шел на риск, могло случиться такое.

По словам друга пострадавшего мотоциклиста Артема, хотя Андрей не занимался мотоспортом профессионально, за рулем мотоцикла ездит давно и никогда не рисковал на дороге.

– Андрей лучше всех в этом городе на мотоцикле ездит. Если уж он попал в аварию, остальным вообще за руль садиться противопоказано, – сказал Артем, который сам профессионально занимается мотоспортом. – Я не верю, чтобы без веской причины, просто на ровном месте он выехал на встречку…

Коллеги по работе пострадавшего мотоциклиста также не верят, что Андрей мог сам спровоцировать аварию.

– На работу он в основном на машине ездит, но я знаю, что Андрей очень аккуратно водит. Я считаю, то, что произошло, – просто какая-то страшная и нелепая случайность, – отметил коллега пострадавшего мотоциклиста.

Как бы то ни было, для родных и знакомых мотоциклиста главное, чтобы он сейчас поправился.

От удара  мотоцикл  загорелся, его  пришлось тушить

От удара мотоцикл загорелся, его пришлось тушить

КАК МОТОЦИКЛИСТУ ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ. Советы ГАИ

Соблюдайте скоростные режимы, особенно в городской черте. Помните, что максимальная допустимая скорость для движения в населенном пункте – 60 км/ч.

При движении обязательно включайте ближний свет фар, чтобы водителям других транспортных средств вас было легче заметить.
Садясь на мотоцикл, особенно на скоростной, надевайте не только мотошлем, но и специальный защитный мотокостюм.  

РЕКЛАМА

Двигаясь по городу, соблюдайте правила маневрирования и проезда перекрестков, не виляйте между рядами, не подрезайте другие транспортные средства  

Мотоциклистов снимают

Примерно в 70% аварий с мотоциклистами виновниками ДТП становятся сами водители двухколесных транспортных средств. Для борьбы с мотоаварийностью в Барановичах создана специальная группа, которая следит за поведением мотоциклистов на дорогах и фиксирует нарушения.

Аварии с мотоциклистами, к сожалению, ежегодно пополняют статистику дорожно-транспортных происшествий. ДТП на Наконечникова стало третьим с начала года. Столько же аварий с мотоциклистами произошло в Барановичах за аналогичный период 2012 года. Основные причины ДТП – превышение скорости, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, другие грубые нарушения правил. Примерно в 70% случаев, по данным ГАИ, в авариях виноваты сами мотоциклисты.

Чтобы предотвратить аварийность и нарушения со стороны водителей мотоциклов, в июне в Барановичах создана специальная рабочая группа, которая осуществляет контроль только за мотоциклистами! Сотрудники ДПС в штатском и на обычных машинах патрулируют улицы и фиксируют нарушения на камеру. За месяц работы группы более 30 мотоциклистов привлекли к ответственности за различные нарушения.

– Обо всех мотоциклистах сложно сказать, но встречаются среди них отчаянные головы, которые грубо нарушают правила дорожного движения: и на одном колесе по городу гоняют, и правила маневрирования нарушают, и на красный свет ездят, – рассказал сотрудник рабочей группы  ГАИ.

По наблюдению сотрудников спецгруппы, в основном, нарушения в Барановичах допускают водители скоростных спортивных мотоциклов. А те, кто ездит на тяжелых байках, чаще передвигаются спокойно и по правилам.

По словам сотрудника, рабочая группа не только фиксирует нарушения и наказывает мотоциклистов, но и проводит профилактическую работу. Они беседуют со всеми мотоциклистами, которые привлекают их внимание, записывают данные о них и их мотоциклах, а после вносят в специальную базу данных. Это поможет в случае поступления жалоб на мотоциклистов по приметам мотоцикла вычислить владельца и принять соответствующие меры.

«Чем мощнее мотоцикл, тем взрослее должен быть водитель»


Игорь Шумилов – барановичский мотоциклист, который в мае прошлого года на мотоцикле столкнулся с БМВ, в результате чего получил инвалидность.  По просьбе «IP» он поделился своим видением причин аварийности и рассказал, как, по его мнению, можно решить эту проблему.
– О причинах данной конкретной аварии сложно судить. В моем же случае я был абсолютно не виноват в ДТП.

Но по общим наблюдениям могу сказать, что самая главная причина аварийности – полное пренебрежение правилами со стороны всех водителей, не только мотоциклистов. Очень много позерства на дороге, при этом люди не думают о том, что правила не просто так придумали. Как говорится, они написаны кровью, жизнями других людей.

Сейчас очень много молодых людей, которые, не имея достаточно опыта, садятся на мощные мотоциклы и машины, с которыми они, по сути,  не знают, как обращаться. Конечно, мотоциклы увлекают – я даже после аварии, пусть и с коляской, но все равно езжу на мотоцикле. Однако они являются средством повышенной опасности.

Я считаю, что у нас, как за границей, нужно ввести ограничения для получения прав на мотоцикл. В Германии, например, права на мотоцикл сложнее получить, чем на машину. Там чем больше мощность мотоцикла, тем взрослее должен быть водитель и большой опыт вождения (обязательно безаварийного, ибо права на более мощный мотоцикл просто не дадут).

А еще было бы неплохо, чтобы в наших автошколах ввели психологические тесты, которые бы помогали определить, можно ли человеку вообще за руль садиться. Ведь сегодня на дороге очень много просто неадекватных людей.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up