Новости / Экономика

Прошлись по ямам

25.04.2013, 12:28 / remove_red_eye 129 / chat_bubble

Ухабы и ямы разбитых барановичских улиц стали причиной гнева не только автомобилистов, но и руководства города. Под угрозой «спустить шкуру» дорожникам приказано до 1 мая привести дороги в порядок.

При этом финансирование и качество материалов не повысятся.

Нечего на зеркало пенять…

Самая острая проблема – дороги – обсуждалась на самом высоком в городе уровне. На заседании горисполкома 19 апреля председатель Виктор Дичковский, не стесняясь в выражениях, жестко раскритиковал работу дорожников. По его мнению, секрет бесконечных ям и трещин не в отсутствии финансирования, на которое дорожники привыкли пенять, а в разгильдяйстве дорожных служб.

РЕКЛАМА

«Вы ладно говорите о причинах плохого состояния улиц, но совершенно упустили такой момент, как качество проводимых вами работ», – обратился к дорожникам Виктор Дичковский.

В этом году отследить качество стараний дорожных рабочих было просто – достаточно взглянуть на участки дорог, на которых осенью прошлого года развернулся масштабный ремонт и на обновление которых из бюджета ушло порядка 10 млрд руб. Ямы, образовавшиеся спустя полгода эксплуатации нового покрытия, немало озадачили и горожан, и прокуратуру. «Это уже не просто недостатки и недочеты, это откровенный брак!» – негодовал председатель горисполкома.

Раскритиковал председатель и качество новых автобусных карманов из мелкоштучной плитки, стоимость которых – по 250 миллионов за штуку. «На проспекте Советском не успели сделать такой карман, как просело основание. А ведь деньги вы получили исправно», – отметил глава города. Это, по его словам, как нельзя лучше показывает, что дорожники не могут «нормально и качественно сделать даже тогда, когда дают деньги».

Вопросы к дорожникам и у прокуратуры города, которая отметила всплеск аварийности по причинам «ненадлежащего состояния дорожного покрытия». Только за два последних месяца из-за этого произошли 8 аварий – столько же, как и за предыдущие 13 месяцев.
Прокуратура предписала в срочном порядке провести ремонт на улицах 50 лет ВЛКСМ, Советской, Царюка, Притыцкого, Чернышевского и других – обновить нужно порядка 9 километров дорог.

 «Господа, так не пойдет: будете или отвечать, или искать себе новую работу. Вопрос качества с вас никто не снимет, а за брак мы с вас, образно говоря, будем спускать шкуру. Мягко сидеть в кресле вам не будет», – подытожил председатель горисполкома, обращаясь к дорожникам. До 1 мая они  обязаны привести дорожно-уличную сеть в порядок.

Состояние стабильное – плохое

Сами дорожники вины не отрицают, но у них свои объяснения фатальной ситуации на родных улицах. Речь о перепадах температуры, некачественном асфальте и больших нагрузках на заседании исполкома уже не шла – свои неудачи в попытках привести в порядок дороги они объясняли недостаточным финансированием и устаревшей материально-технической базой.

Дорожники подсчитали, что ремонт тех 8,7 км дорог, на которые обратила внимание прокуратура, потянет на 18 млрд рублей. Но на 2013 год предприятию выделено 27,4 млрд рублей, которых, кроме дорог, должно хватить на содержание парков, фонтанов, памятников, тротуаров, озер, установку елок, сцен и множество прочих коммунальных дел. Кстати, сумма, выделенная на этот год, на треть меньше  той, что ремонтное предприятие освоило в 2012 году. Каждый год УКРСП «Барановичиремстрой» берет кредиты, чтобы обеспечить беспрерывный ремонт, в этом году предприятие уже позаимствовало у банка 1,2 миллиарда рублей.

Вопреки «купляйце беларускае»

Еще одна причина, которая мешает дорожникам делать свою работу на должном уровне, – устаревшая и неукомплектованная материально техническая база. С одной стороны, рассказал Владимир Кудласевич, директор УКРСП «Барановичиремстрой», за свои деньги предприятие за последние два года обзавелось собственным котлом для литого асфальтобетона, двумя МАЗами экскаватором и катками. С другой стороны, техники все равно не хватает. Установка для ямочного ремонта «Тайфун», которая «прекрасно себя зарекомендовала», одна на все Барановичи.

Не устраивают дорожников и отечественные фрезы, которые позволяют срезать верхний слой асфальтобетона небольшими участками и тем самым «создавать неровности на дорогах». Делать акцент на «купляйце беларускае» в таких делах дорожники не хотят – гораздо больше, уверяют они, подошли бы широкие импортные фрезы, которые бы позволили срезать старое покрытие большими участками, что позволило бы класть асфальт укладчиком, а не лопатами и сапогами.

Остро стоит в городе и проблема ливневой канализации, от которой зависит качество дорожного покрытия: если протяженность дорожной сети города составляет 336 км, то протяженность ливневой канализации – 41 км.

И, наконец, сами дороги, доставшиеся нам в наследие с советских времен, изношены до предела. Цифры веют безысходностью – дорожное покрытие изношено до предела на 60% улиц – ремонтировать надо десятки километров городских дорог. И желательно капитально, а не ямочно.

Дополнительных источников финансирования, как дал понять председатель горисполкома Виктор Дичковский, пока не предусмотрено – ремонтникам придется довольствоваться и старой техникой, и старыми технологиями. «Финансовый вопрос, конечно, ключевой, но немаловажное значение имеет и отношение к своей работе, – считает прокурор г. Барановичи Алексей Бельдейко. – Ведь на содержание дорог выделяются немалые деньги. Необходимо, чтобы руководство дорожных предприятий контролировало и прослеживало каждый рубль. Тогда и результаты не заставят себя ждать».

Справка «IP»

Гарантийный срок работ по замене асфальтобетона, которую барановичские дорожные организации выполняли осенью прошлого года, – пять лет.

То есть в течение этого времени предприятия-подрядчики будут за свой счет латать ямки и исправлять брак. А крайний срок, до которого следует восстановить новое покрытие, – начало мая.

РЕКЛАМА

В УКРСП «Барановичиремстрой» поручение властей города сегодня выполняют в поте лица: ежедневно организация ремонтирует по 500–600 квадратных метров ям, еще около сотни «квадратов» помогают латать дорожно-строительные организации.

Кстати

В польском городе-побратиме Бяла-Подляска на содержание городских улиц в 2013 году выделено около 22 млрд рублей в эквиваленте. В нашем городе, который в полтора раза больше, из городского бюджета выделено 27,4 миллиарда, которые распределят на обслуживание не только дорог, но и всех объектов благоустройства. Правда, и ремонт дорожного покрытия в Польше обходится дороже: если в Барановичах в прошлом году замена километра асфальтного покрытия обходилась примерно в 1,2–1,4 млрд, то польские дорожники тратят на это порядка 1,6 млрд в эквиваленте.

Что делать, если вы попали в яму

В случае, если из-за неогражденной ямы или открытого люка вы угодили в аварию, то организацию, ответственную за этот участок дороги, можно привлечь к суду.

Действия человека, попавшего в ДТП и уверенного в том, что главный виновник случившегося – дорога, можно разделить на несколько шагов.

Шаг первый. Оформление ДТП

После попадания в яму или люк остановитесь и, как при любой аварии, вызовите ГАИ. Во время ожидания приезда инспекции составьте схему ДТП, сфотографируйте яму и окрестности. На фото должны быть видны размеры ямы, ее расположение на местности, а также отсутствие предупреждающих знаков и ограждений. Проследите, чтобы эти же сведения прибывший сотрудник дорожной инспекции внес в протокол. Свидетелями ДТП могут выступать любые совершеннолетние граждане, включая ваших родственников.

Шаг второй. Оценка ущерба

Посчитайте в специальной оценочной фирме, во сколько обошлась вам яма на дороге. Экспертизу полученных повреждений, а также калькуляцию стоимости ремонта делают, например, страховые компании, которые имеют лицензию на этот вид деятельности.

Шаг третий. Определение виновного

Выясните с помощью ГАИ, какая организация несет ответственность за участок дороги, где произошла авария. На нее потом и нужно подавать иск в районный или городской суд по месту регистрации этой организации. Если же ГАИ признает виновником ДТП вас – обжалуйте решение в суде или вышестоящей инстанции.

Шаг четвертый. Предъявление претензий

Вопрос компенсации  ущерба можно попытаться решить «мирно» – выслать на адрес дорожной организации письмо с требованием добровольно возместить полученный ущерб. К нему следует приложить копии имеющихся у вас документов: протокола, постановления и справок ГАИ, акта экспертизы и оценки ущерба. Если же ответ не получен в течение месяца, можно подавать иск в суд.

Для подачи иска в суд потребуются  справка от ГАИ о ДТП, копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного, акт осмотра автомобиля с калькуляцией повреждений, фото поврежденного авто и дорожного полотна на месте ДТП, квитанция об оплате госпошлины.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up