Новости / Общество

«Индивидуальное» образование

4.04.2013, 16:06 / remove_red_eye 145 / chat_bubble

С начала этого учебного года работающие студенты Барановичского университета получили возможность учиться по индивидуальному плану. Можно ли совмещать работу с дневной формой обучения, мы узнали у ребят, которые испытали «индивидуальное» образование на себе.

Надежда Садковская, 5 курс педагогического факультета, специальность технология, обслуживающий труд и социальная педагогика

Несколько месяцев назад к нам в университет позвонила директор одной из минских школ и попросила направить к ней на работу учителя по обслуживающему труду для девочек. Насколько я знаю, учителей такого профиля готовят только в БарГУ. Я пересдала один экзамен, по которому в зачетке стояло 6 баллов, и 8 января вышла на работу. Нагрузка в школе большая, я работаю с понедельника по среду. В день по 8–9 уроков. Дети такие разные: если 5–7 классы слушаются, с 9-ми тоже можно найти общий язык, то 8-е классы самые сложные, наверное, у них переходный возраст.

В четверг и пятницу я приезжаю на пары. Ведь по положению мне нужно частично посещать занятия. Несмотря на то, что приходится каждую неделю ездить из нашего города в Минск и обратно, в свободное время не только писать планы, но и переписывать конспекты, пока у меня хватает сил и желания работать и учиться. Теперь я знаю, что место учителя в минской школе мне обеспечено. Сейчас живу у родственников, но после распределения обещают дать общежитие. Возможность устроиться на работу подвернулась мне в подходящее время. На 4 курсе, скорее всего, я предпочла бы остаться полноценной студенткой.

РЕКЛАМА

Александра  Чернокал, 5 курс факультета экономики и права, специальность экономика и управление туристской индустрией

АлександраЧернокал

АлександраЧернокал

Я работаю менеджером по туризму в туристическом агентстве. После практики, которую я проходила в этом агентстве в прошлом году, мне предложили поработать летом во время каникул, а потом сказали, что я могу остаться, если договорюсь с университетом.

Переходить на заочное на выпускном курсе не хотелось. В деканате узнала про индивидуальный план обучения, собрала все необходимые документы и продолжила работу.

Сейчас занятий у нас нет, началась практика. Мне повезло, что я работаю по специальности, и работа учитывается в счет практики. Разрываться не приходится. А вот когда в прошлом семестре были пары, то времени было очень мало, ритм сумасшедший. Нужно было посетить 30% занятий, поэтому приходилось отпрашиваться с работы и бегать на пары, потом опять бежать на работу. Хорошо, что коллеги и руководство отпускали! По вечерам делала контрольные самостоятельные работы (КСР), читала конспекты и дополнительную литературу.

Все преподаватели положительно отнеслись к тому, что я устроилась на работу, поддержали меня. Я очень им благодарна за это. Одногруппники (не все конечно) также частенько выручали. Когда была загружена на работе, они передавали КСР преподавателям.

Но из-за большой нагрузки время летело очень быстро, и я даже не заметила, как прошел семестр. Экзамены сдала вовремя, работа никак не повлияла на мои оценки. Пока я иду на красный диплом и надеюсь, что получу его.

Жан Жанкевич, 4 курс факультета экономики и права, специальность бухгалтерский учет, анализ, аудит

Жан Жанкевич

Жан Жанкевич

Сейчас я учусь на выпускном курсе. В мае прошлого года меня взяли на полставки бухгалтером в магазин. С 8-ми до 12-ти я был на работе, а к 14-ти часам бежал на учебу на вторую смену. Летом я перешел на полный рабочий день и хотел перевестись на заочное отделение. На «заочке» мест не оказалось. И декан предложила мне альтернативу – индивидуальный план на дневном отделении.

Я работал по специальности, учился неплохо (а это главные критерии возможности перехода на индивидуальный план), поэтому проблем с переводом не было. Индивидуальный план не освобождает полностью от занятий. И почти каждый день после работы я бежал на последние пары второй смены, которые начинались в 18.00. Естественно, что так поздно проходили не все занятия, поэтому некоторые преподаватели во время семестра меня так и не увидели.

РЕКЛАМА

Приходилось отрабатывать все в неучебное время. Я не успел отработать все занятия до сессии, из-за этого меня не допустили к одному экзамену. Но я его пересдал позже.  Как оказалось, все отработки и пересдачи для тех, кто учится по индивидуальному плану, – бесплатные. Поэтому и тратиться не пришлось.

Во время учебы мне очень помогали одногруппники. А вот некоторым преподавателям очень не понравилось, что в группе появился студент, который не ходит на пары, а потом наравне со всеми сдает экзамены. Но после сессии оказалось, что мои оценки стали даже выше, чем раньше. Получается, что работа положительно отразилась на моей учебе.

Индивидуальный план – это круто! Ты остаешься с группой, с которой проучился несколько лет, при этом получаешь опыт и зарабатываешь деньги.

Справка «IP»

Перейти на индивидуальный план могут студенты дневной формы обучения, как правило, старшекурсники в связи с рождением ребенка, болезнью или инвалидностью, с трудоустройством на работу по специальности, а также участники научных стажировок и спортсмены сборных команд РБ. Условием перевода является хорошая успеваемость (оценки от 7 баллов и выше). Студентам на индивидуальном плане нужно посетить 30% аудиторных занятий, основная работа рассчитана на самостоятельные занятия.

Сейчас по индивидуальному плану в БарГУ обучается 15 студентов, из них 9 человек на факультете экономики и права, 6 – на педагогическом факультете.

Комментарий преподавателя

Виктория Безуглая, декан факультета экономики и права БарГУ:

Наш факультет был первым, где в этом учебном году студенты начали заниматься по индивидуальному плану. Для нас это эксперимент, но пока студентам удается совмещать учебу с работой или другими занятиями.

Решение о переводе на индивидуальный план принимает ректор. Потом преподаватель разрабатывает для студента задания. В конце семестра на заседании кафедры обсуждается, насколько студент выполнил индивидуальный план, допускать его к сессии или нет. Этот год у нас экспериментальный. Как показала небольшая практика, все работающие студенты сдали сессию успешно, некоторые показали результат даже лучший, чем на предыдущих сессиях.

Я считаю, что совмещение учебы и практики на старших курсах – это очень хорошо. Но это касается только успевающих. Как правило, студенты, которые работают по специальности, пишут лучшие дипломные работы. Также работа на старших курсах по специальности дает возможность получить опыт и постоянное место работы после окончания ВУЗа.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up