Новости / Общество

Служба коммунального характера

28.03.2013, 14:49 / remove_red_eye 133 / chat_bubble

Сегодня только ленивый не ругает ЖКХ за непрозрачные начисления и недостаточно высокое, по мнению жильцов, качество услуг. Работники жилищной ремонтно-эксплуатационной службы города поделились с «IP» проблемами коммунальной сферы города и рассказали о трудностях работы с людьми.

О «Ж» и «КХ»

О том, что жители города не всегда жалуют благодарностями и лестными отзывами работников ЖЭСов, сами коммунальщики знают, поэтому заранее предлагают разобраться с понятиями.

В состав жилищной ремонтно-эксплуатациооной службы города входит семь ЖЭСов, ремонтно-строительный участок и аварийно-диспетчерская служба. Основная обязанность предприятия – обеспечить содержание и сохранность дома, следить за состоянием его коммуникаций, оказывать ремонтные услуги и устранять аварийные ситуации в домах горожан.
По словам работников предприятия, когда жильцы возмущены суммами в квитанциях, они не всегда осознают, что большую часть денег платят ресурсоснабжающим организациям. На счетах ЖРЭУ оседают лишь средства за техобслуживание и капремонт – по 500 рублей за один квадратный метр жилья.  Правда, говорят в жилищной службе, даже эту сумму некоторые считают астрономической: «Хочу капремонт! Я всю жизнь за него вам плачу!» – зачастую слышат от горожан коммунальщики. Но у последних на этот счет свои доводы.

РЕКЛАМА

По словам представителей ЖРЭУ, отчисления на капремонт жилые дома стали производить только с 1999 года, и на сегодняшний день ни один жилой дом еще не «окупил» свой ремонт. К тому же большую часть затрат на капитальное обновление жилья покрывает местный бюджет – из 35 миллиардов рублей, потраченных на ремонт в прошлом году, население возместило лишь 6 миллиардов.

О «закатках» и отопительном сезоне

За сутки с проблемами коммунального характера в аварийно-диспетчерскую службу ЖРЭУ поступает около 12–15 звонков, на выходных – до 45. Работники «аварийки» дежурят днем и ночью.

Есть у коммунальщиков два периода, когда количество вызовов резко возрастает, рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы ЖРЭУ Александр Гибеж. Один из них – «закатки»: период с середины лета до середины осени, когда горожане массово заготавливают впрок овощи и фрукты, а отходы отправляют не в мусорное ведро, а прямиком в канализацию.  Это время хронических проблем со сточными трубами. Сантехники пользуются повышенным спросом у населения.

Кстати, о неумении гражданами пользоваться стоками рассказывают и районные коммунальщики. «Поучаем людей после каждого засора, но бесполезно: любит народ бросать в унитазы всякую всячину, в трубах мы разве что золота с бриллиантами не находили. Допустим, к предметам женской гигиены мы уже привыкли, но порою можно отыскать и полиэтиленовые мешки, и одежду, и даже котят утопленных», – рассказал  один из представителей районного ЖКХ.
Еще одна горячая пора коммунальных служб – отопительный период. Осенью жильцы многоквартирных домов штурмуют телефоны диспетчеров ЖЭСов в ожидании человека с гаечным ключом, который отодвинет задвижку и даст тепло околевшему жилому фонду. Когда отопление включено, страсти утихают, но ненадолго – оказывается, что примерно каждый четвертый горожанин недоволен температурой в жилище: кто-то мерзнет, а кому-то дышать нечем.

О новых трудностях и мстительных жильцах

Размышляя о современных потребителях, работники ЖРЭУ отмечают, что со временем граждане «становятся грамотнее и требовательнее». Сегодня, по их словам, уже все наслышаны о социальных стандартах, все знают свои права и обязанности других – одним словом, спуску коммунальщикам не дают.

Коммунальщики вспоминают случай с молодым человеком, на которого пожаловались соседи. Мастер ЖЭСа сделал ему замечание, парень, видимо, воспринял это близко к сердцу, и началось… Работники ЖРЭУ насчитали около сотни самых разных жалоб, которые молодой человек чуть ли не ежедневно стал писать на электронную почту предприятия  – тут окурки валяются, там урна без крышки стоит и так далее. И в конце каждого письма приписка – «начальника ЖЭСа уволить!»

Немало седых волос на головах специалистов барановичской коммуналки добавили так называемые реорганизационно-оптимизационные мероприятия: некоторое время назад работников ЖЭСов обязали  составлять административные протоколы на тех, кто нарушает правила пользования жилым помещением. Работы у коммунальных служб прибавилось.

О благодарностях

На первый взгляд, коммунальщиков активнее ругают, чем хвалят, но все же находятся люди, которые благодарят работников ЖЭСа за то, что те вкалывают, стараясь не дать окончательно развалиться хозяйству, оставшемуся в наследство с советских времен. Спасибо говорят, в книге благодарностей отмечают лучших работников, с гордостью за коллектив говорит Александр Гибеж.

Иногда аварийной службе приходится выполнять работу, которая не связана с неполадками и повреждениями жилфонда. «Как-то женщина попросила срочно приехать, чтобы отыскать в подвале кота. Кот, по ее словам, благородный, «фирменный», хозяйка была расстроена до слез, как тут отказать?» – рассказал Александр Гибеж. Благородное животное ловили полчаса по подвальным коридорам, благодарности женщины не было конца.

О проблемах

Основная проблема коммунальщиков, по их же словам, стара и не меняется – недостаточное финансирование. Впрочем, и нехватка рабочих рук тоже порою сказывается на качестве и скорости услуг.

«Но мы стараемся зарабатывать, заключаем договоры с юрлицами, кооперативными домами, на вырученные деньги закупаем оборудование, обновляем техническую базу, – рассказал Александр Гибеж. – В каждом ЖЭСе есть люди – настоящие профессионалы с «золотыми» руками. Вот вы знаете, где учат на сантехников? Да нигде, их жизнь учит!»

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up