Новости / Экономика

Авторынок шокирует ценами

28.03.2013, 12:40 / remove_red_eye 784 / chat_bubble

Спрос на рынке подержанных авто в Барановичах так же невелик, как и предложение. А цены на бэушные иномарки шокируют: за  20-летнюю машину просят столько же, сколько десять лет назад за 10-летнюю!

Воскресным утром на барановичском авторынке «Звездный» немноголюдно. Редкие клиенты бродят вдоль рядов с наполированными иномарками скорее из любопытства, нежели с реальной целью купить себе автомобиль. Продавцы сидят в машинах и не спешат выходить из них даже тогда, когда возле автомобиля останавливается очередной любопытный. Причины такой пассивной торговли становятся ясны, стоит лишь взглянуть на ценники, указанные на авто. Так, к примеру, за старую «Ауди» 1992 года выпуска владелец просит… почти 7 тысяч долларов! 

«Чего так дорого, машине-то уже больше 20 лет?» – интересуюсь у продавца. – «А вы что, не в курсе, какая сейчас ситуация с растаможкой? Найдите дешевле», – резко отвечает он и отворачивается.

Предсказуемый рост цен

РЕКЛАМА

Найти на авторынке машину 2000-х годов дешевле 10–12 тысяч практически нереально. За почти 30-летний «Фольксваген Гольф», который пару лет назад можно было купить за 1,5 тысячи, а то и дешевле, просят не меньше 2,5 тысяч. А уж практически новая «Мазда 6» стоит и вовсе как однокомнатная квартира в Барановичах – почти 20 тысяч долларов.
Рост цен на подержанные иномарки был очевиден еще накануне введения новых таможенных пошлин в июле 2011 года. Однако того, что подорожание, причем настолько значительное, произойдет так быстро, вряд ли автолюбители могли ожидать. Сегодня «Фольксваген Гольф 3» 1993 года выпуска, который десять лет назад продавали за 4 тысячи долларов, предлагают за… 4300! Более того, в газетах стали появляться объявления, в которых горожане предлагают обменять полдома на подержанный автомобиль.

Такими темпами мы рискуем вернуться во времена начала 2000-х годов, когда квартира стоила дешевле подержанной иномарки. Так, к примеру, в 2003 году одиннадцатилетний «Мерседес» предлагали купить за 5,5 тысячи долларов, в то время как однокомнатную квартиру в центре можно было приобрести за 6300, а жилье без удобств предлагали за смешные по нынешним временам цены – за 2,5 тысячи!

Правда, и зарплаты тогда были другие. Чтобы купить 11-летний «Мерседес» в 2003 году, потребовалось бы 50 среднемесячных зарплат по городу, а в 2013 году 11-летний «Мерседес» «стоит» 36 средних заработков.

На новые авто садиться не спешим

Хотя в прошлом году в городе было зарегистрировано вдвое меньше автомобилей, чем в 2011-м, а ввоз подержанных автомобилей сократился по сравнению с ажиотажным 2011 годом почти в 4 раза, покупать подержанные иномарки, в том числе за границей, горожане не перестали. Наоборот, в январе-феврале этого года, по данным МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, иномарок, ввезенных из-за границы, было зарегистрировано почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как и полгода назад, горожане предпочитают гнать из-за границы те автомобили, которые дешевле всего растаможивать, – малолитражки  2008–2009 годов выпуска.

Эксперты в разгар ажиотажа 2011 года прогнозировали два варианта развития событий на рынке подержанных авто в Беларуси: либо граждане будут поддерживать на ходу свои старые машины, пока это возможно, либо массово пойдут в салоны за новыми авто. Пока, судя по данным МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, на данный момент  скорее применим первый вариант: новые автомобили в городе пока регистрируют довольно редко.

Кстати

Самыми распространенными марками автомобилей в Барановичах являются «Фольксваген» и «Опель». В общем количестве числящихся за горожанами легковых авто они занимают 16% и 10% соответственно. В модельном же ряде этих авто самыми привлекательными для барановичан являются «Фольксваген Пассат» и «Опель Вектра».

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up