Автор: Людмила СТЕЦКО

1:00, 25 марта 2013

Общество

remove_red_eye 284

Рейс в прошлое: как изменилось движение автобусов за 10 лет

Несмотря на то, что за последнее десятилетие в Барановичах появилось около десятка новых городских маршрутов, количество рейсов самых популярных автобусов сократилось в среднем на треть.

Какие еще изменения произошли в общественном транспорте нашего  города, как они отразились на жизни барановичан и можно ли ожидать, что в ближайшее время автобусы станут ходить чаще, выяснила «IP».

Новыми маршрутами

Маршрутная сеть городского транспорта за последнее десятилетие расширилась: появились восемь новых маршрутов – №№ 2, 9, 11, 19, 25, 26, 28 и 29. Несмотря на то, что свой нынешний вид эти маршруты обрели в течение последних 10 лет, история многих из них началась еще в начале 60-х годов прошлого века.

РЕКЛАМА

Одним из первых новых маршрутов, открытых в городе за последнее десятилетие, стал № 19 «ул. 50 лет ВЛКСМ – Агрострой». Он начал постоянно курсировать в 2005 году, хотя изначально был введен еще в середине 90-х в качестве экспериментального маршрута. Этот маршрут со временем стал практически полной копией № 13, с той лишь разницей, что конечная остановка этого маршрута находится не на ул. 50 лет ВЛКСМ, как у «тринадцатки», а возле «Спецавтобазы».
Самым урожайным по количеству введенных маршрутов в Барановичах стал 2008 год, когда в городе стали действовать три новых маршрута – №№ 2, 25 и 28, причем  двух из них  – 25 и 28 – до 2008 года в Барановичах не существовало. Маршрутный же автобус №2, который в 2008 году связал Текстильный микрорайон с Боровками, ездил по городским улицам еще в конце 50-х годов, правда, совсем в другой части города – в районе современного автопарка.

Одним из последних «новых» маршрутов стал №29, введенный в конце 2012 года и соединивший ул. Красноармейскую с Боровками. Мало кто помнит, но автобус с номером 29 впервые появился на улицах г. Барановичи  еще в июне 2003 года. Он курсировал по маршруту «м-н Северный – ул. Комсомольская – ул. Советская – Агрострой». И это был первый и единственный рейсовый автобус, который принадлежал не автобусному парку, а индивидуальному предпринимателю! Проезд в таком автобусе оплачивался по принципу современной маршрутки и стоил на те деньги 200 рублей.  

Помимо введения новых маршрутов, изменилось движение и некоторых действовавших ранее автобусов. Так, к примеру, некоторые рейсы маршрута №5 были продлены до Южного микрорайона, и сегодня около половины рейсов «пятерки» отправляются от станции переливания крови. Маршрут № 6, который раньше ходил от БПХО до ул. 50 лет ВЛКСМ, продлили до ул. Парковой, а количество рейсов увеличили примерно на 9%.  Изменилась схема движения маршрута № 16: если раньше он напрямую шел по ул. Советской из Южного в Северный микрорайон, то сейчас он огибает молодой парк, двигаясь по улицам Комсомольской, Притыцкого и Брестской.  

Маршрутов больше, рейсов меньше

Несмотря на то, что транспортное сообщение между различными микрорайонами города улучшилось за счет введения новых маршрутов, количество рейсов городских автобусов за последние 10 лет сократилось.

Так, к примеру, если в 2003 году в час пик с 17.00 до 18.00 автобус по маршруту № 7 ходил семь раз туда и столько же обратно, то к 2013 году число его поездок за этот час сократилось до четырех.

В списке наиболее «пострадавших» – самые массовые и популярные маршруты – №№ 7, 8, 12, 14, 16. Больше всего рейсов – около 40% – потеряли маршруты №№ 8 и 12. Примерно на треть реже за последние 10 лет стали ходить маршрутные автобусы №№ 7 и 16, около 20% рейсов лишился маршрут № 14.

Небольшое сокращение рейсов затронуло практически все действовавшие до введения новых маршруты. Регулярность движения некоторых, к примеру, №27 (бывший 5А), 13, 22 не изменилась. И лишь три городских маршрута, если сравнить расписание движения автобусов за 2003 год и сейчас, хотя и ненамного, увеличили количество рейсов – №№ 1, 6 и 15.

В ближайшее время – без перемен

То, что автобусы стали ходить реже, не осталось незамеченным горожанами.

«Очень заметно, что автобусы стали ходить реже, – отметила горожанка Наталья. – После восьми вечера от остановки «Выставочный зал» в Южный быстрее пешком дойти. Все автобусы уходят практически в одно время с разницей в несколько минут, а следующие ждать почти полчаса! Да и заканчивают движение рано: приезжая на вокзал чуть позже 23.00, на автобусе с вокзала в Южный уже не доберешься».

Особенно на увеличившиеся интервалы движения жалуются барановичские студенты и жители улицы Парковой, которые, по их собственным словам, вынуждены проводить в ожидании автобусов по полчаса, а то и более.

«Студентам добираться с учебы очень плохо, автобус №14 ходит раз в 30–40 минут! Все зиму на остановке промерзли, пары заканчиваются в 19.20, автобус примерно в это же время и уходит, а следующий только через 35 минут», – жаловалась студентка Вероника. «Кроме студентов с Парковой едут и другие люди. И зачастую они не могут войти в транспорт на последующих остановках. Автобусы с Парковой ходят очень редко. Могли бы с открытием корпусов БарГУ пустить и дополнительные маршруты», – отметил житель ул. Парковой Дмитрий.

В автопарке признают:    количество рейсов самых популярных городских маршрутов действительно сократилось за последние годы. И связано это, прежде всего, с убыточностью городских пассажирских перевозок. Чтобы хоть как-то сократить убытки, автопарк вынужден был сократить и количество рейсов.

«Талончики, которые продаются у водителя или в киосках автопарка, не покрывают полную стоимость проезда в автобусе. Городские пассажирские перевозки на сегодняшний день являются убыточными: за прошлый год автопарк понес убытков по городским перевозкам на сумму около 4 миллиардов рублей, – пояснили в ОАО «Автобусный парк г. Барановичи». – А каждый лишний километр по городу – это деньги. Чтобы не влезть в еще большие убытки, количество некоторых рейсовсократили».
Уменьшение количества рейсов общественного транспорта в Барановичах в автопарке еще связывают с тем, что за последние годы многие старые автобусы отслужили свое и были списаны, а пополнение автопарка новыми автобусами идет не так интенсивно, как хотелось бы.

На то, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону, рассчитывать не приходится. В автопарке отметили, что пока ни новых маршрутов, ни дополнительных рейсов вводить не будут. Заставить автобусы ходить чаще сможет лишь благоприятная экономическая ситуация на предприятии-перевозчике. Но пока она складывается не в пользу автопарка и горожан.

Кстати

РЕКЛАМА

В 2003 году талончик в городском транспорте стоил 220 рублей, или 0,1 доллара в эквиваленте. К 2013 году талончик подорожал до 0,2 доллара, однако выросла и покупательная способность зарплаты. Если в 2003 году на среднюю зарплату, которая составляла около 110 долларов, в эквиваленте можно было купить 1045 талончиков, то в 2013 году – почти втрое больше – 2935 талончиков.

Как изменилось количество рейсов городских маршрутов по будним дням за последние 10 лет

Как изменилось количество рейсов городских маршрутов по будним дням за последние 10 лет

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up