Новости / Экономика

«Купила проблему за свои деньги»

14.03.2013, 14:13 / remove_red_eye 274 / chat_bubble

Барановичские потребители стали активнее защищать свои права: за последние пять лет количество дел о защите прав потребителей в суде увеличилось в 2,5 раза!

Основная масса исков потребителей касается неисправности компьютерной техники или мобильных телефонов, невыполнения сроков договоров по изготовлению и установке окон, дверей или плохое их качество, отметил заместитель председателя суда Барановичского района и г. Барановичи Василий Петрив.

Не в тон

Желание заменить в квартире межкомнатные двери обернулось для горожанки Зои* настоящей головной болью. И дело даже не в том, что демонтаж старых дверей, выбор новых и их установка потребовали денег, времени и неудобств, которые всегда возникают вместе с ремонтом. Из-за новых дверей Зое пришлось около полугода вести переговоры с магазином, переписку с горисполкомом и Барановичским межрайонным комитетом госконтроля и в конечном итоге – обращаться в суд.

РЕКЛАМА

А все начиналось довольно обычно: женщина, увидев в одном из городских магазинов понравившуюся модель межкомнатной двери, заказала пять таких. Определившись с цветом и оплатив покупку, горожанка оставила свой адрес – фирма оказывала услугу доставки и установки дверей.

Двери привезли и установили. Но тут выяснилось, что все они разного оттенка: одни темнее, другие светлее – и вообще не соответствуют тому тону, который был указан в договоре. Когда Зоя обратилась к продавцу, оформлявшему заказ, тот посоветовал горожанке обратиться… к производителю!

Дальше – больше. Двери стали рассыхаться, а в местах соединения деталей появились белые полосы.

Горожанка еще несколько раз высказала претензии представителям фирмы, затем написала жалобу в Книгу замечаний и предложений. Несоответствующие тону двери ей пообещали заменить, но те, что привезли взамен,  оказались опять не того оттенка. «За свои заработанные деньги я купила себе проблему!» – писала Зоя в письмах, которые в надежде на помощь отправляла в исполком и Комитет госконтроля.

Перипетии с фирмой и переписка с различными инстанциями, которые советовали обращаться в общество по защите прав потребителей и отстаивать свои права в суде, закончились судебным разбирательством.

Суд решил обязать фирму заменить недоброкачественный комплект дверей в течение 10 дней, взыскать в пользу Зои неустойку в размере 3 млн рублей и выплатить ей 500 тысяч рублей компенсации морального вреда.   

Верните письмо!

Елену Петровну обратиться в суд заставило… письмо, которое не дошло до адресата.

На главпочтамте горожанка отправила заказное письмо по одному из адресов в Барановичах. Однако в руки получателя оно так и не попало – куда-то, видимо, затерялось.

Женщина, зная отделение почты, куда должно было прийти письмо, обратилась туда, однако вразумительного ответа об отправленном ею заказном письме так и не получила. Не смогла ничего пояснить и почтальон. А на главпочтамте от жалоб и требований Елены Петровны вернуть письмо и вовсе отмахнулись: квитанции нет – о чем тогда может идти речь?

Обида из-за такого к себе отношения, пережитое волнение и желание восстановить справедливость (письмо отправляла, но все делают удивленные глаза, будто она все это придумала) вынудили горожанку обратиться в суд с требованием вернуть письмо.

К сожалению, установить, куда же подевалось это злополучное письмо, и вернуть его Елене Петровне суду не удалось. Тем не менее  за причиненный моральный вред РУПС «Белпочта» должно было выплатить горожанке компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

Лестница раздора

Отношения «заказчик – исполнитель», как показывает практика (и не только судебная), могут свести на нет приятельские отношения, существовавшие между людьми годами. Именно так и случилось у Светланы и Андрея.
Семья Светланы достраивала новый коттедж, а чтобы приступить к внутренним работам, срочно требовалась лестница. А тут случай свел ее с Андреем – давним приятелем, который занимался изготовлением деревянных изделий. Светлана рассказала знакомому о новом доме и поинтересовалась, не сможет ли он сделать лестницу. Тот заявил, что поможет.
Оговорив сумму заказа – 2200 долларов в эквиваленте, уплатив задаток 600 долларов и получив расписку, довольные заключенной сделкой Светлана и Андрей расстались.

Спустя пару месяцев лестница была установлена. Однако, по мнению горожанки, она была плохо покрыта лаком, поэтому окончательный расчет приятель-предприниматель не получил.

А дальше, исходя из судебного иска Светланы, «лестница стала рассыхаться, появились дырки между досками, а ИП недостатки так и не исправил». Поэтому она нашла другого предпринимателя, который пообещал все переделать за 13,5 млн рублей. Эти деньги, по мнению горожанки, обязан ей выплатить Андрей, который изготовил некачественную лестницу.

Сам же Андрей, о чем он и заявил в суде, объяснил подобное некачественное состояние лестницы высокой влажностью в доме Светланы. Переделывать или платить за устранение недостатков ему нечем: причитающихся денег за заказ в полном объеме он так и не получил. Хотя лестницу сделал и установил.

РЕКЛАМА

Уже в ходе судебного разбирательства выяснилось, что письменный договор на изготовление лестницы горожанка и предприниматель не заключали: доверяли – ведь приятели. Установить, насколько некачественно выполнил свою работу Андрей и действительно ли лестница была так плоха, как утверждала Светлана, суду не удалось: к этому моменту лестница, которую сделал Андрей, была разобрана, а на ее месте установлена новая.

По этой причине суд решил: в требованиях горожанки (взыскать с предпринимателя 13,5 млн рублей за устранение недостатков лестницы и 2 млн рублей морального вреда) и в иске отказать.  

*Имена героев статьи по этическим причинам изменены.

Благодарим за помощь в подготовке материала работников суда Барановичского района и г. Барановичи.

Справка «IP»

Барановичская городская организация защиты прав потребителей расположена по адресу: Ленина, 2 (здание горисполкома), каб. № 103. Дни приема: вторник, пятница с 14.00 до 19.00.  

Кстати

Претензии к непродовольственным товарам могут предъявляться продавцу в течение двух лет со дня покупки, если на товар не установлена гарантия. При проявлении брака покупатель вправе настаивать на проведении проверки качества.

Если продавец отказывается это сделать, процедуру можно оплатить самостоятельно, а затем потребовать компенсацию за некачественный товар и возмещение затрат на экспертизу. Если продавец не хочет платить, то потребитель может обратиться в суд.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up