Новости / Происшествия

Не будет транспортной милиции

4.03.2013, 1:00 / remove_red_eye 152 / chat_bubble

С 1 апреля Управление внутренних дел на транспорте упраздняется – об этом говорится в Указе № 90 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь», подписанном президентом. Сотрудники Барановичской транспортной милиции пока не знают, чего ждать от этой «оптимизации».

Неделю назад, 18 февраля, сотрудники транспортной милиции отметили свой профессиональный праздник и 94-летие со дня создания железнодорожной милиции. Как оказалось, в последний раз:  25 февраля Лукашенко подписал указ, который упраздняет управление внутренних дел на транспорте МВД, его функции и численность передаются главному управлению внутренних дел Мингорисполкома и управлениям внутренних дел облисполкомов.

Надо сказать, что для сотрудников Барановичского ОВДТ этот документ не стал неожиданностью, так как еще в ноябре 2012 года президент заявил о необходимости «оптимизации» ведомства. И подчеркнул, что такую работу нужно провести на всех уровнях. Именно тогда Лукашенко предложил реорганизовать транспортную милицию, мотивировав это тем, «что уровень нагрузки на личный состав там на несколько порядков ниже, чем в территориальных органах», и заявил о необходимости устранения «подобного дисбаланса».

И вот указ, который вступит в силу с 1 апреля, подписан. Однако, как и три месяца назад, сотрудники барановичской транспортной милиции не могут точно пояснить, чем обернется эта «оптимизация» как для отдела в целом, так и для каждого в отдельности.   

РЕКЛАМА

Пока для работников Барановичского ОВДТ понятно точно одно – теперь они будут подчиняться Брестскому УВД. «Раньше все было централизовано, в Минске – единый центр: что-то случилось – тут же передали и быстро отреагировали. Сейчас все это будет подчинено интересам областных управлений, а железнодорожный транспорт не живет в одной области», – подчеркнул один из сотрудников, не пожелавший указывать свою фамилию.

Нет ответа у барановичских транспортных  милиционеров на вопрос, что будет с территорией, которая находилась в ведении сотрудников отдела. Ведь Барановичский ОВДТ включает в себя территории еще Минской и Гродненской областей. Работники транспортной милиции предполагают, что они будут переданы другим отделам: Слоним – Гродненскому, Городея, Столбцы, Клецк – Минскому. Вот только что будет с барановичскими сотрудниками, которые работают там, тоже непонятно. Сократят их, оставят на этих же местах или предложат пойти, к примеру, участковыми в Барановичский ГОВД или РОВД?

Не знают милиционеры и о том, как и что изменится в их работе. То, что ее прибавится, они почти не сомневаются. «Где в области какие «дырки» появятся – туда и будут перетягивать. Скажут: ну, что у вас там –  5 преступлений, а у нас тут дачи обворовывают – давайте туда», – высказал свое мнение мужчина.

Не понимают работники транспортной милиции, почему реорганизацию МВД и упразднение их управления затеяли в преддверии  чемпионата мира по хоккею-2014, который пройдет в Минске: «Это же будет огромный поток людей на железнодорожном и воздушном транспорте. Кто их будет сопровождать? Кто обеспечит безопасность?»

Как оно будет? Покажет время. Но некоторых сотрудников грядущие перемены радуют мало:  «Обидно и досадно, что разрушается то, что создавалось более 90 лет. Транспортная милиция – одна из старейших. Во всех странах транспортная полиция существует, и никто от нее не избавляется. Значит, она нужна. А у нас решили упразднить. Мы, конечно, люди подневольные – нам дали команду, мы ее выполняем».

Справка «IP»

В настоящее время в зоне ответственности сотрудников Барановичского ОВДТ 32 станции и 66 остановочных пунктов. По участку в сутки проходит от 120 до 145 пассажирских и пригородных поездов. За год через Барановичи проезжает около 7,5-8 млн чел.

Штат Барановичского ОВДТ – около 50 человек.  В 2012 г. сотрудники отдела сопроводили более 2,8 тысячи поездов.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up