Новости / Общество

Прокатились в «Штадлере»

18.02.2013, 2:00 / remove_red_eye 392 / chat_bubble

«IP» съездила в Брест  на «швейцарской электричке» и увидела работу экипажа изнутри.

У машиниста «швейцарской электрички»  Игоря стаж на этом поезде больше года. Раньше Игорь работал на обычной электричке: «Когда появились «Штадлеры», все боялись идти – новая техника. На старых электричках никаких компьютеров нет. А мне было интересно. Правда, медицинская комиссия была почти как для космонавта».

Теперь на экранах перед ним – вся нужная информация. Компьютер голосом сообщает, что впереди светофор, переезд или опасное место. Можно увидеть и то, какие открыты двери.

Температура воздуха в салоне тоже контролируется из кабины.

РЕКЛАМА

На скорости более 120 километров в час зеркала заднего вида автоматически складываются.

Незаметно покурить в туалете ни у кого не получится – во всем поезде стоят датчики задымления, извещающие экипаж. А если вдруг в поезде случится пожар, датчики дадут команду на остановку поезда.

Сейчас в кабине электрички работают двое, но планируется, что управлять поездом будет один человек, и, если с машинистом что-то случится, заменить его будет некому. Поэтому на запястье машиниста Игоря есть специальный браслет, который отслеживает состояние его организма: «Если мне станет плохо – в кабине загорится красная лампочка. Если я не подтвержу специальной кнопкой, что все в порядке, – поезд остановится».

В Брест мы приехали за два часа. Сейчас максимальная скорость «Штадлера» на наших линиях – 140 км/ч. Но, по словам Игоря, весной должны быть готовы участки, где поезд сможет разогнаться до максимальных ста шестидесяти.

Нужную скорость поезда поддерживает «круиз-контроль»

Нужную скорость поезда поддерживает «круиз-контроль»

Картинку из любой точки салона видеокамеры  выводят на экран

Картинку из любой точки салона видеокамеры выводят на экран

Специальный браслет на руке постоянно отслеживает самочувствие машиниста

Специальный браслет на руке постоянно отслеживает самочувствие машиниста

Несколько раз за поездку машинист, нажимая кнопку, подтверждает, что с ним все хорошо

Несколько раз за поездку машинист, нажимая кнопку, подтверждает, что с ним все хорошо

Под рукой трубка радиостанции – связь с диспетчером

РЕКЛАМА

Под рукой трубка радиостанции – связь с диспетчером

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up