Новости / Происшествия

Дорожников за ямы могут наказать на 2 миллиона

18.02.2013, 2:00 / remove_red_eye 138 / chat_bubble

На двух работников дорожной организации, обслуживающей трассу М1, составили протоколы после того, как из-за ям на дороге произошло четыре аварии.

Напомним, в начале февраля из-за образовавшихся на трассе Брест-Минск-граница РФ ям буквально за сутки произошло четыре аварии. Автомобили в темноте влетали в ямы, разрывая колеса и ломая колесные диски.

«После того, как мы сообщили в дорожную организацию о ямах, буквально за сутки их заделали. Но ведь хозяевам пострадавших автомобилей от этого не легче – такие аварии не считаются страховыми случаями и взыскать ущерб, причиненный автомобилям после наезда на яму, они смогут только через суд. Дорожники должны были следить за состоянием дороги и предотвратить создание аварийной ситуации», – сообщил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин.

Так как необходимых мер, по мнению госавтоинспекторов, дорожники не приняли, в отношении двух должностных лиц – работников дорожной организации – составили административные протоколы по ст. 18.38 КоАП РБ (нарушение правил содержания дорог). Какое наказание им назначить, будет решать начальник ГАИ. Но согласно статье Кодекса об административных правонарушениях им может грозить штраф от 400 тысяч до 2 миллионов (от 4 до 20 базовых величин).

РЕКЛАМА

«Обычно мы привлекали сотрудников дорожных организаций к административной ответственности за то, что дорога была несвоевременно расчищена или посыпана. Но такого, чтобы из-за ям на трассе случались аварии и нам приходилось за это наказывать, не было как минимум два года. Возможно, всему причиной – резкие перепады температур, и дорожные организации просто не справляются с быстро образующимися ямами», – отметил Александр Евтюхин.

В дорожной организации ДЭУ № 24 РУП «Бреставтодор», которая обслуживает автодорогу М1, подтвердили, что резкие перепады температур значительно ухудшили состояние дорожного покрытия. По словам дорожников, во время оттепели вода скапливается в мелких трещинах и небольших выбоинах, а во время заморозков – замерзает, разрушая асфальт. И так как температура в этом году скачет от минуса к плюсу часто, то и ямы образуются очень быстро.

«Мы ежедневно патрулируем трассу. Но часто бывает так, что бригада, проезжая, видит небольшую яму 2 на 2 см, которая не требует экстренных мер. А уже через 5–6 часов из-за интенсивного потока машин она разрастается до размеров 15 на 15. Ямы образуются буквально на глазах», – отметил главный инженер ДЭУ №24 РУП «Бреставтодор» Николай Дриневский.

По его словам, дорожная организация старается оперативно заделывать образовывающиеся ямы: ежедневно на трассе работают три бригады рабочих, каждая из которых за день производит 30–40 кв. м ямочного ремонта.

«Конечно, мы с себя ответственности не снимаем, ведь следить за состоянием дорожного покрытия – наша обязанность, – подчеркнул Николай Дриневский. – Но ведь и в Правилах дорожного движения написано, что водитель должен учитывать погодные и дорожные условия и при обнаружении препятствия или ямы на дороге должен снизить скорость вплоть до остановки, более того, огородить это препятствие».

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up