Автор: Людмила СТЕЦКО

12:39, 1 февраля 2013

Происшествия

remove_red_eye 0

Год под знаком аварийности

За последние пять лет аварий с пострадавшими в Барановичском районе стало вдвое меньше. Однако число жертв этих аварий на протяжении последних двух лет растет. Большинство ДТП с пострадавшими происходило в выходные дни.

О том, что происходило на дорогах Барановичского района в 2012 году, о самых страшных и резонансных авариях вспомнила «IP».

Сталкивались и наезжали

Прошедший 2012 год в Барановичском районе, если взглянуть на статистику аварийности, на первый взгляд кажется более благополучным, чем 2011-й. Аварий с пострадавшими за год стало почти на 30% меньше, да и число граждан, получивших травмы в этих авариях, значительно снизилось. Но все положительные изменения, которые произошли за этот год, блекнут на фоне показателя смертности граждан в ДТП. В 2012 году погибших в дорожно-транспортных происшествиях было на одного больше, чем в 2011-м. И на два больше, чем в 2010-м.

РЕКЛАМА

      
Одними из наиболее распространенных видов ДТП в Барановичском районе стали столкновения транспортных средств и наезд на препятствия. Причем, если сталкивались авто по сравнению с прошлым годом меньше, то наезжали на деревья и ограждения в 1,5 раза чаще, чем год назад. Один из самых страшных случаев наезда на препятствие в ушедшем году, когда столкновение машины с тополем привело к гибели троих людей, произошел в середине октября на дороге Кричев-Слуцк-Ивацевичи. Молодой парень из Каменецкого района, обгоняя фуру на большой скорости, не справился с управлением. Машина вылетела в кювет и на полном ходу врезалась в дерево. Удар был такой силы, что машину буквально обернуло вокруг дерева. Все, кто был в машине – двое пассажиров и водитель, погибли.

Аварии украинской национальности

Трасса Брест-Минск-граница РФ ежегодно лидирует в списке самых аварийных дорог Барановичского района. 2012 год не стал исключением. Жители г. Барановичи и Барановичского района редко попадают в ДТП на этой трассе. Чаще всего виновниками и жертвами аварий становятся жители других городов, регионов и даже стран. В 2012 году только с участием граждан Украины случилось как минимум три серьезные аварии, в которых один человек погиб, около десятка были ранены. Картина аварий с украинцами практически одинакова: переполненный микроавтобус, везущий украинцев на заработки в Москву или с заработков домой, водитель, не сумевший  побороть усталость и уснувший за рулем, попутное столкновение с фурой, кювет.

По словам сотрудников ГАИ, самое страшное в таких авариях – то, что их никак нельзя предугадать и предотвратить. «Причиной всех этих аварий стало утомленное состояние водителя, – отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин. – Водители, которые возят группы рабочих на заработки, заинтересованы в том, чтобы перевезти как можно больше людей, ведь от этого зависит их заработок. Вот они и работают на износ, рискуя собственной жизнью и жизнями других».

Пешеходы в зоне риска

Профилактике аварий с участием пешеходов всегда уделялось особое внимание. Ведь если при столкновении автомобилей даже на большой скорости у человека есть, пусть и небольшой, но шанс остаться в живых, то при наезде автомобиля на человека такие шансы практически равны нулю. В 2012 году удалось добиться снижения числа аварий с пешеходами в Барановичском районе – с двенадцати в 2011-м до девяти в 2012-м. Однако, к сожалению, гибнуть на дорогах за этот период пешеходы меньше не стали – на протяжении двух лет под колесами машин гибли по 4 человека за год. В 2012 году вблизи деревни Миловиды практически в одном и том же месте с разницей в месяц под колесами большегрузных автомобилей погибли две местные жительницы.

Но самая страшная авария, одновременно унесшая жизни двух пешеходов, случилась в районе д. Новая Мышь в июне прошлого года. Когда мужчина и женщина возвращались с вечера встречи выпускников домой, их сбила машина. Пешеходы погибли мгновенно. Как позже выяснилось в ходе следствия, водитель иномарки был пьян и ехал с друзьями в магазин за добавкой. Он просто потянулся за сигаретами, и машина «случайно» выехала на встречку, а потом и на обочину, где шли пешеходы. В автомобиле «случайно» оказались неисправны тормоза. «Случайность», как охарактеризовал на суде произошедшее виновник аварии, принесла горе в три семьи – родственников погибших и семью водителя, ведь, по решению суда, он пять лет проведет в колонии-поселении.

Детского травматизма стало меньше

Отрадным событием ушедшего года стало снижение детского дорожно-транспортного травматизма. По сравнению с 2011 годом число аварий с детьми уменьшилось в 6 раз. По данным районной Госавтоинспекции, в 2012 году в Барановичском районе произошла одна авария с несовершеннолетним: учащегося одной из районных школ, управлявшего велосипедом, сбила машина, в результате чего парень получил тяжкие телесные повреждения. В 2011 году в районе было совершено шесть ДТП с детьми, в которых пострадали семь юных участников дорожного движения. В пяти случаях дети ехали в транспортных средствах в качестве пассажиров.

«На снижение аварийности могли повлиять несколько факторов. С одной стороны, мы постоянно проводим профилактическую работу с водителями и детьми. С другой – организуем специальные рейды по выявлению нарушителей, и, вероятно, водители, зная, какой штраф им грозит за нарушение правил перевозки детей, просто не рискуют», – отметил старший госавтоинспектор Александр Евтюхин.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up