Новости / Общество

Чего ждать пассажирам автопарка

14.01.2013, 1:00 / remove_red_eye 0 / chat_bubble0

«IP» узнала в автопарке, стоит ли ждать пассажирам в этом году повышения цен, появления электронных проездных и возвращения автобуса «Барановичи-Минск».

Стоимость проезда не поднимут

Жители города в 2013 году должны оплачивать 80% стоимости проезда в общественном транспорте. Эта цифра заложена в городском бюджете, который утвердили на сессии горсовета 27 декабря. На сегодняшний день, 80% – это талончик стоимостью около 1900 рублей (себестоимость перевозки одного пассажира составляет 2200–2500 рублей). А горожане оплачивают лишь 70% реальной стоимости поездки. В автопарке заверяют, что цену проездных документов повышать не будут. По крайней мере, пока. Как отметил исполняющий обязанности заместителя директора по экономике, финансам и перевозкам Олег Мазур, решение о повышении цен принимает Министерство транспорта. Для автопарка же эта ситуация означает, что городские перевозки останутся убыточными.

Автобус «Барановичи-Минск» не вернут

РЕКЛАМА

Возвращать маршрут, отмененный в июне прошлого года, как тогда полагали, временно, не собираются. «Цена билета Барановичи-Минск на автобусе при минимальной рентабельности должна составлять 55–60 тысяч. Естественно, пассажиры выберут электричку, проезд на которой обойдется в 11 тысяч», – объяснил Олег Мазур. Пассажиропоток в автобусах «Барановичи-Минск» резко уменьшился после введения поездов региональных линий бизнес-класса. Но  сегодня такого автобуса кому-то не хватает: билеты на «швейцарскую электричку» не всегда можно купить, а стоимость проезда, например, для тех, кто отправляется в командировку, не очень важна.

Реклама в автобусах: тише и меньше

Обсуждая рекламу в автобусах, автопарк и пассажиры пришли к компромиссу: ее решили сделать тише, а количество – уменьшить. «Прямая линия» руководства автопарка с горожанами была проведена 18 декабря. Специалист автопарка по связям с общественностью Людмила Гайдыш рассказала, что, судя по звонкам, реклама не доставляет пассажирам особенных неудобств: из позвонивших рекламой был недоволен только один человек.

Доехать до Боровков будет проще

В минувшем году автопарк выступил с предложением к горисполкому организовать движение по улицам Скорины и Домейко в микрорайоне Боровки, чтобы сделать маршруты более удобными для жителей. Но с реализацией этих намерений могут возникнуть трудности. Начальник автоотряда по городским перевозкам Дмитрий Радченко сообщил, что некоторые дороги в Боровках слишком узкие и не пригодны для движения автобусов. Также микрорайону нужна площадка для разворота.

Если трудности удастся преодолеть, по новому маршруту пойдут автобусы номер 28 и 29. По мере роста микрорайона и увеличения пассажиропотока будут сокращаться интервалы движения. Пока автобусы этих маршрутов ходят один–два раза в час, а автобус номер 29 не ходит по выходным.

Электронные проездные введут, но контролеры не исчезнут

Автопарк г. Барановичи станет первым в стране, где будет введена электронная оплата проезда. Если эксперимент окажется удачным, такая система оплаты будет введена по всей республике. Внедрять систему «электронных проездных» начнут в конце первого квартала этого года. Пока программа по введению электронных документов для оплаты проезда проходит согласование в Министерстве транспорта. Министерство выделило необходимые 5,5 млрд рублей из инновационного фонда на закупку и монтаж оборудования. Всю работу будет проводить фирма «Информационно-вычислительный центр авиации».

Скорее всего, новая система оплаты проезда будет выглядеть так: пассажир, войдя в автобус, должен поднести  пластиковую карточку к электронному «компостеру». Если решат, что оплата проезда будет вестись по «километражу», а не по количеству поездок, то и выходя из него, нужно поднести карточку к устройству. У забывчивых деньги спишутся за проезд до «конечной».
Водитель будет продавать не талончики, а выдавать кассовые чеки. Однако оплатить у водителя, скорее всего, можно будет только поездку до конечной.

Карточки будут продаваться за ту цену, которая на нее зачислена. Минимальная стоимость – 5 тысяч рублей. Кроме платных карточек будут и социальные – для людей, имеющих право бесплатного проезда.

Олег Мазур рассказал, что в городе должны появиться 19 терминалов, в которых пассажиры смогут пополнить счет электронного проездного. На несколько месяцев бумажные талончики планируется оставить в ходу вместе с электронными, чтобы горожане привыкли к новой системе. А контролеров снабдят приборами для проверки электронных проездных (их будет закуплено около 40).
Главный плюс новой системы Олег Мазур видит в том, что она позволит узнать реальное количество пассажиров на различных маршрутах и рациональнее планировать движение. Также будут сокращены издержки на бумагу и печать проездных документов, а в перспективе – и на содержание кассиров киосков автопарка: скорее всего, через год или два горожане смогут пополнять счет проездного через терминалы банков.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о
Scroll Up