Новости / Общество

Готовят к работе китайские тяжеловозы

31.12.2012, 1:00 / remove_red_eye 0 / chat_bubble

Китайские специалисты в Барановичском локомотивном депо готовят к эксплуатации новые электровозы.

Китайский грузовой локомотив БКГ-1 на 10 км/ч быстрее и в полтора раза мощнее, чем основной электровоз наших магистралей ВЛ-80с. Весит двухсекционный электровоз 200 тонн, общая мощность силовой установки – 9600 киловатт. Это мощность 130 двигателей средней легковушки. Максимальная конструкционная скорость электровоза – 120 км/ч.

У железной дороги большие планы на техническое переоснащение: за 2011–2015 годы должно быть поставлено 30 грузовых локомотивов, а также 24 пассажирских электровоза и 29 электропоездов. Ставка делается на электричество. Дело в том, что использование электровоза обходится в полтора раза дешевле, чем тепловоза. Сейчас электрические локомотивы используются на участке Брест-Орша, но активно идет электрификация участка Минск–Гомель. За год электрический провод в этом направлении удлиняется примерно на 100 километров.

РЕКЛАМА

Главная же выгода от использования новых электровозов в том, что не придется переформировывать тяжелые составы, которые приходят из России. Они весят гораздо больше пяти с половиной тысяч тонн, которые может перевозить ВЛ80с. Поэтому в Орше такие поезда расформировывают.

БКГ-1 способен везти поезд весом более 7,5 тысячи тонн. Применение новых локомотивов должно привести к увеличению скорости движения, увеличить пропускную способность и уменьшить затраты на содержание локомотивных бригад.

Пока один из атрибутов кабины машиниста в новых электровозах – палочки для риса: в течение  трех лет (срока гарантийного обслуживания) у нас будут работать инженеры и слесари Датунского локомотивного завода (Китай).

В Локомотивном депо Барановичи «IP» рассказали, что новый электровоз  скорее «гражданин мира», чем китаец. Главные узлы сделаны именитыми фирмами – канадской Bombardier, немецкой Knorr-Bremze и французской Alstom. Китайские компоненты – это главным образом кабина и кузов.

В кабине нового электровоза – джойстики вместо железных ручек и рычагов. Кресло машиниста напоминает офисное. На борту установлен огромный компьютер, информация с которого выводится на сенсорный экран. За дверью машинистов отсек с оборудованием. Чистота –  как в больнице. Электроника работает бесшумно. Но тут включаются вентиляторы, которые охлаждают двигатели. Их гул оглушает.

О комфорте экипажа тоже позаботились: на борту есть не только биотуалет и кондиционер, но и небольшой «набор для кухни»: холодильник, электрочайник и микроволновка.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up