Автор: Константин ЛИТВИН

1:00, 3 декабря 2012

Общество

remove_red_eye 0

Икарусы уйдут

В автопарке  г. Барановичи каждый седьмой автобус – Икарус. Приход новых МАЗов для них значит одно – утилизация.

Если в 2005 году изношенность техники автобусного парка составляла 70–75%, то на сегодняшний день она снижена до 42–43%. Чтобы купить новую «гармошку», автопарку нужно потратить 1,5 млрд  рублей.

РЕКЛАМА

В этом году автобусный парк уже получил десять новых автобусов МАЗ-105, но для полной замены Икарусов нужно еще семь. Если программа по поставкам новых автобусов на этот год будет выполнена, Икарусов в Барановичах, скорее всего, не останется. Ведь их пробег составил уже 2–3 миллиона километров при нормативе в 588 тысяч.

Желающих купить тридцатилетние автобусы не находится, хотя продать их автопарк рад. Смысла оставлять Икарус в качестве ретроавтобуса для экскурсий администрация автобусного парка тоже не видит: «Содержать такой автобус экономически не выгодно: экскурсии по городу для школьников проводятся только 1–2 раза в месяц».

Итак, автобус, верно служивший с середины 80-х, отправляется на разборку. Сначала он лишается компонентов, которые еще могут быть применены, например, компостеров.  А после этого направляется в цех. Там снимаются и складируются те узлы и детали, которые можно будет использовать на других Икарусах. Например, шины, ресурс которых около 80 тысяч километров, и аккумуляторы, которые должны отработать 2 года. Потом автобус вывозят на специальную площадку для полной разборки. За две недели он превращается в отсортированный металлолом. Частями автобуса заполняются контейнеры для складирования металлов – отдельно черных и цветных. За полгода такую процедуру проходят 10 – 12 машин.

Выгода автопарка от сдачи машины небольшая: металл семитонного автобуса стоит около десяти миллионов рублей.
Водители признаются, что расставаться с  автобусами тяжело: «Икарус – это техника! Идет он мягко, в обслуживании легкий, и печка в кабине не гудит»,  – делится впечатлениями Григорий Потоцкий, который провел за рулем Икаруса 15 лет. Но новым машинам он тоже рад: МАЗы быстрее и удобнее в управлении.

Городских автобусов у предприятия, как говорится, «впритык» –  118. В рабочий день в парке остается только 10%. По словам администрации, это очень высокая эффективность использования.

В выходные, когда городских маршрутов меньше, «короткие» автобусы обслуживают пригород.
Несмотря на максимальное сокращение издержек, городские перевозки остаются убыточными.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up