Новости / Экономика

«Закрылись на 20 минут – чуть двери не сломали!»

22.11.2012, 14:54 / remove_red_eye 162 / chat_bubble

Бум потребительства вызвал к жизни самые темные стороны характера потенциального покупателя. Не многие сегодня действуют по принципу: «Пришел. Увидел. Купил…»

Покупатели капризные, как дети

Нынешнее поколение покупателей очень чувствительное. Клиенты  требуют бережного к себе отношения. Они отвыкли от крика и грубости. Любят терпение и такт. «Покупатели, как дети. Разговариваешь с ними – как дочке задачку дома объясняешь, – рассказывают в продуктовом магазине. – Иногда доходит до капризов. Не дай Бог отвернуться на секунду к другому. Посетитель ревнует и обижается». Но если продавец сумел войти в доверие к покупателю, сумел окружить его заботой и вниманием, покупатель забывает обиды и кладет в корзинку даже больше, чем планировал.

Покупатели требовательные

РЕКЛАМА

Покупатели помогают продавцу всегда быть в форме. «В советское время, бывало, попросит покупатель розовую вазочку в ромбики с верхней полки, а продавец ему приносит белую в квадратики, потому что она ближе стояла, – рассказывают в торговом центре. – Покупатель это сносил молча и брал, что давали. Сегодня такое представить невозможно. Продавец встанет на стул, на стол, на два стула, но достанет ту вазочку или перламутровую шкатулочку, на которую указал клиент. Как бы далеко она не стояла». И в продуктовых магазинах продавцы научились понимать покупателей с полуслова: «Иногда не могут вспомнить марку нужного товара или название, – рассказывают в продуктовом магазине. – Когда угадываешь – радуются, как дети!»

Не терпят очереди

Покупатели разлюбили стоять в очередях. Как за продуктами, так и за непродовольственными товарами. «Это раньше сутками стояли в очередях – знакомились, общались, – вспоминают в продуктовом магазине. – Сегодня если стоит два человека и подходит третий, поднимается крик, мол, снова очереди собрали…»

Покупатели вошли во вкус

Сегодня покупатели могут вернуть товар, потому что он… невкусный!

Покупатели раздражительные

В час-пик в магазинах бывают взрывы… эмоций.  «Некоторые настолько обозлены, что, наталкиваясь на корзинку другого, могут обозвать человека, нагрубить, – рассказали в продуктовом магазине. – Продавец рядом стоит, краснеет. А грубияну ничего. Как будто вернулись в советские времена, только шиворот-навыворот…»

Покупатели – двигатели прогресса

Многие покупатели дают советы в магазинах. К ним прислушиваются. «Предложили, чтобы рядом с творогом лежали пакеты, мы сделали. Предложили продавать кувшинчики для молока в молочном отделе – уже продаем. Правда, иногда пожелания исполнить невозможно. Например, мы не можем расширить кассы. Нет места». По просьбам покупателей магазины стали завозить и новую продукцию. «Чаще стали спрашивать наборы и составляющие для суши, – рассказали в администрации. – У кого есть хлебопечи, спрашивают солод и сухие дрожжи. Мы откликаемся».  

Жалуются… на слишком большой выбор!

Покупатели во все времена жалуются одинаково. Меняются только причины жалоб. «Раньше жаловались на пустые полки и нехватку товаров. Сегодня некоторые пенсионеры недовольны огромными витринами. Для кого столько наложили, говорят, трудно выбрать».
Продавцы вспоминают, что раньше сметали товары, не обращая внимания ни на сроки годности, ни на дефекты, ни на размеры. Сегодня покупатели сетуют на цены, не обращая внимания на сорт товара: «Почему у вас колбаса дорогая? Я был на рынке, там дешевле!»

Покупатели забывчивые

Иногда покупатели «забывают» расплатиться за дорогие конфеты, шоколад, колбасу. «Забывчивых покупателей становится все больше, – отметили в магазине. – И не все «забывают» расплатиться за товар из-за нехватки денег. Когда тайное становится явным, некоторые сначала скандалят, потом просят не сообщать в милицию и предлагают возместить ущерб даже валютой!»  

Покупатели благодарные

Извиняются покупатели (если были не правы) редко. Зато часто благодарят. Письменно. «Однажды учитель написала в один день в трех отделах благодарность семи продавцам! – рассказали в непродовольственном магазине. – Постоянный покупатель, но с просьбой поощрить продавцов материально за хорошую работу обратилась в первый раз! Мы отписались: будем рассматривать, а она в ответ: буду настаивать! Но директор относится скептически к благодарностям и не всегда награда находит своего героя». В магазине также отметили, что благодарности чаще пишут женщины. Причем пишут один раз, а мужчин, если начинают писать, трудно остановить – они возвращаются и пишут снова!

Покупатели – как родственники

Во многих магазинах покупатели рады продавцам как родным. «Постоянные посетители сразу здороваются, спрашивают как дела, говорят, как выглядишь, – отметили в продуктовом магазине. – В городе увидят – улыбаются, здороваются». В непродовольственных магазинах – такая же мода. «У нас есть постоянные клиенты, которые заходят во время обеда, не купить, а поговорить, – рассказали в непродовольственном магазине. – С продавцами они на короткой ноге. Общаются как с лучшими друзьями!»

РЕКЛАМА

Благодарим за участие в подготовке материала заведующую торговым комплексом  ДТ «Радуга» Ларису Герус, директора магазина «Продсервис» Елену Бертош и администратора магазина «Продсервис» Таисию Капусткину.

Ситуации с покупателями

Возьмите ваш фарш обратно!

 Мясной отдел. Мужчина протягивает продавцу пакет с остатками фарша: «Девушка, возьмите обратно ваш фарш. Я  у вас на неделе покупал килограмм. Так вот: фарш несвежий». «Как несвежий? Вы когда покупали? – продавец кладет пакет на весы. – Да здесь же всего сто граммов! А где остальное?» Мужчина невозмутимо и энергично: «Как где?! Котлеты пожарили и съели…»  

Верните мой цвет

Отдел косметики. Покупательница просит помочь продавца выбрать тон краски для волос. Ничего не подозревающий продавец нарушает неписаное правило торговли «Никогда ничего не советуйте покупательницам» и дерзко выбирает краску на свой вкус. Обмен любезностями… и волнующая встреча через несколько дней. Покупательница в ярости от нового цвета волос. Требует вернуть деньги! Пишет жалобу на советчицу в толстую книгу замечаний.

…Чуть позже покупательница вновь приходила, но цвет волос пока не изменила.

 «Дайте замок, который в роллете возле рыбы…»

Женщина в отделе замков просит продавца: «Дайте мне дверной замок, какой продается на рынке. Знаете, в таком белом роллете возле рыбы…» Продавец в шоке. Пока  она справляется со своими эмоциями, визитер повторяет вопрос. Признание в незнании рыночного ассортимента покупательница встречает с недовольством: «А почему вы не знаете? Вы должны знать! Скажите тогда, в «Подарках» может быть такой?..»

Галина Лис: «В Барановичах ищу обновки в бутиках, в Минске – в торговых центрах»

Некоторые покупатели уже со 100%-й  уверенностью могут назвать себя шопоголиками – они покупают почти каждый день, несмотря на рост цен.

Уютно ли шопоголику в Барановичах, рассказала жительница нашего города Галина Лис, директор фирмы «ЮГЛИС».
– Очень люблю ходить по магазинам. Могу потратить на шопинг все свободное время.

Но предпочитаю делать покупки в минских торговых центрах. Там поиски одежды, обуви, разных красивых мелочей превращаются в увлекательное занятие. К тому же столичные торговые центры привлекают покупателей комфортным сервисом – там можно перекусить, попить кофе, отдохнуть, поучаствовать в различных акциях. На такой шопинг не жалко потратить и целый день. Правда, так долго со мной никто не выдерживает – ни муж, ни мама.

В Барановичах в торговых центрах пока не так уютно. У нас лучше обслуживают в небольших магазинчиках, специализирующихся на обуви, верхней одежде, костюмах и платьях. У меня даже есть небольшая коллекция дисконтных карт этих торговых точек. К ним могу заглянуть и несколько раз в неделю, если появляется что-то новое.  

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up