Автор: Наталья СОЛОМЯНКО

1:00, 19 ноября 2012

Происшествия

remove_red_eye 105

Убийственный состав

За последние две недели  на территории Барановичского региона  поездами были смертельно травмированы  два человека!

С начала года на железной дороге в нашем регионе было травмировано 16 человек, 11 из них погибли. Последний трагический случай произошел вечером 11 ноября на перегоне Грицевец–Лесная. При столкновении со швейцарской электричкой 63-летний  житель Ляховичского района получил травмы, от которых умер на месте происшествия.  

По словам машиниста, управлявшего составом,  направлявшимся в Брест,  примерно на расстоянии  семидесяти метров  на рельсы вышел человек и остановился. «Мы начали тормозить, подавали  звуковые и световые сигналы, но он никуда не ушел, – рассказал машинист. – У меня возникло такое ощущение, будто  он хотел умереть». Сын пострадавшего категорически отказывается верить  в эту версию, утверждая, что отец не был способен на  самоубийство. «Он не страдал никакими расстройствами, да и причин  убивать себя у него не было», – сказал молодой человек.

Самоубийство является также одной из   версий  следствия гибели 44-летнего сотрудника Локомотивного депо, произошедшей  2 ноября.   Лежащего на рельсах  мужчину машинисты увидели также  на расстоянии примерно 70 метров. Ими был подан предупреждающий сигнал, предпринято экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. Родственники погибшего мужчины также  категорически заявляют, что у него не было причин  уходить из жизни.  «В день, предшествовавший смерти, он говорил с работниками о том, чем намерен заниматься завтра во время рабочего дня», – рассказал Владимир Никанович, начальник Локомотивного депо, где погибший работал слесарем.

РЕКЛАМА

Алкоголь, музыка  и невнимательность

Дежурная по переезду Людмила Плескацевич, одна из тех, которые  по роду деятельности  наблюдают за поведением людей вблизи железнодорожного полотна. По ее словам, причиной трагических случаев чаще всего становится отсутствие у людей чувства страха за свою жизнь, которое обязательно должно появиться во время приближения к железной дороге.  «Бывает, идут в наушниках как зачарованные, мало того, что не слышат ничего, даже если кричишь им остановиться, так еще и по сторонам не смотрят. В основном это молодежь,  – рассказала Людмила Плескацевич.

Именно по этой причине в феврале прошлого года погибла третьекурсница Барановичского колледжа сферы обслуживания: из-за звучания музыки в наушниках девушка не услышала предупреждающий сигнал поезда. «Осторожными можно назвать только женщин с детьми, они иногда минут по 10 стоят перед тем, как проедет поезд»,– отметила дежурная по переезду.
Беспечное отношение некоторых людей к жизни приходится наблюдать  также машинистам. «Многие  рискуют, чтобы успеть на поезд. Перебегают по рельсам к соседней платформе иногда прямо перед движущимся составом,  –  рассказал один из машинистов. – Казалось бы, взрослые люди, а ведут себя порой крайне неразумно и даже глупо».

Еще одной  распространенной причиной травматизма на железной дороге  является алкоголь. Как сообщил начальник штаба Барановичского отдела внутренних дел на транспорте Вадим Кулик, почти половина из всех пострадавших в этом году были нетрезвыми.

Штрафы, разговоры  и заборы

По словам начальника штаба Барановичского отдела внутренних дел на транспорте Вадима Кулика, в целях снижения количества фактов травматизма на железной дороге сотрудники милиции  проводят профилактические беседы в учреждениях образования, а также на предприятиях и организациях города Барановичи.

В  районе переездов устанавливаются камеры видеонаблюдения, предупредительные щиты, на вокзалах по громкой связи пассажиров постоянно призывают к бдительности.  

«Отслеживаем, чтобы по перронам не ходили пьяные, поскольку они часто просто падают под поезда», – рассказал начальник штаба Барановичского ОВДТ Вадим Кулик.  

В местах, где чаще всего фиксируются несчастные случаи, оборудуются пешеходные настилы и ограждения вдоль железнодорожных путей.

«Благодаря появлению ограждения вдоль путей на  Полесском  вокзале  количество несчастных случаев в этом месте удалось снизить: люди перестали выходить на рельсы», – отметил Вадим Кулик.  

Уменьшить число нарушителей помогло  также  ужесточение контроля со стороны сотрудников  Барановичского ГОВД и РОВД за переходом путей  в неустановленных местах.

 С начала года  было составлено уже в два раза больше протоколов, чем за весь прошлый год.

Справка «IP»

В  2011 году на территории Барановичского региона на железной дороге пострадали 25 пешеходов,  14  человек погибли.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up