Новости / Общество

Обманчивое предложение

19.11.2012, 1:00 / remove_red_eye 0 / chat_bubble

Я, как и многие горожане, долгое время охотилась за скидками, подарками и желтыми ценниками, искренне надеясь, что действительно делаю выгодные покупки.

Пока однажды не наткнулась на газетное объявление, обещавшее, что если я куплю в магазине N ноутбук, то в придачу бесплатно получу принтер, сканер и ксерокс. Как упустить такую удачу? Я, конечно же, позвонила. Оказалось, что технику три в одном раздают не за  какой-то ноутбук, а за самую дорогую модель.

Да и принтер оказался не лазерный, а струйный, замена картриджа в котором обойдется едва ли не дороже, чем весь этот принтер. Сказать, что я была разочарована, ничего не сказать. Я чувствовала себя обманутой. С тех пор я стала более внимательной, а продавцы, как назло, стали с завидной регулярностью испытывать мою выдержку на прочность, расставляя все более привлекательные «заманухи».

История №1. Миллион по почте

РЕКЛАМА

Почтовый ящик я открываю в очень редких случаях. Только тогда, когда его уже начинает распирать от собравшихся внутри рекламных газет, листовок и прочей малополезной печатной продукции. И вот как-то достаю очередную порцию разноцветной рекламы и – столбенею. В моих руках, сверкая нулями, лежит красивый глянцевый сертификат на… миллион рублей!

А на нем написано: мол, в нашем магазине техники вы можете выбрать любую продукцию на указанную сумму. От неожиданности и радости первые несколько секунд я даже дышать перестала. Вот, думаю, счастье привалило: это ж я и флешку себе новую смогу купить, и мышку, и еще всяких мелочей для компьютера. Стою, радуюсь, размечталась вся. И тут меня будто одернул кто-то: стоп, думаю, а с чего это небольшой магазин таким богатым стал, что уже по почтовым ящикам миллионы разбрасывает? Ну и давай внимательно этот сертификат изучать.

Первое разочарование скрывалось чуть пониже шести красочных нулей: «… акция действует только в день рождения магазина такого-то числа».

«Ну вот и все, думаю, профукала ты, Николаевна, свое счастье. А все потому, что в почтовый ящик надо чаще заглядывать», – злилась я на себя, понимая, что читать дальше смысла нет. Но, придя домой, решила все-таки довести начатое до конца и стала пристально изучать сертификат. И тут меня ждал еще один сюрприз. В самом низу маленькими-маленькими буквами было написано, что сертификат действителен, во-первых, только при покупке ноутбуков, во-вторых, ноутбуки эти только определенных фирм и, в-третьих, только определенных моделей. Заглянула в рекламную газету, чтобы посмотреть, что же там за техника такая, и ахнула – самый дешевый ноут стоил почти 10 миллионов, а на отдельные модели цена доходила и до 12 миллионов! Это почти в три раза дороже, чем я буквально месяц назад отдала за свой ноутбук! Вот тебе и подарочек.  

История № 2. Компьютер за 225 тысяч в месяц

Кстати, о ноутбуке. С его покупкой тоже была связана «заманушная» история. Так как денег на приобретение техники у меня на тот момент не было, а машинку хотелось, что называется, еще вчера, решила попробовать взять ноутбук в кредит. Зашла на сайт магазина, посмотрела на ежемесячную сумму выплаты – 225 тысяч рублей в месяц. Всего ничего! Ноги в руки, паспорт в сумку – и в магазин. Отдаю паспорт, рассказываю продавцу всю свою биографию, заполняю документы, и их уже даже успевают отправить «на проверку» в банк. Мне дают распечатку сумм, которые я должна ежемесячно отдавать по кредиту. И что же я вижу? Вместо обещанных 225 тысяч я должна платить вдвое больше!

«Это процент по кредиту, а это комиссия банка», – объясняла продавец, а мне хотелось плакать от разочарования и обиды, ведь на тот момент я не готова была платить такую сумму. К тому же на выходе ноутбук выходил примерно втрое дороже, чем он стоил на самом деле.

Как же мне повезло, что на проверку предоставленных мною данных потребовалось время и меня попросили прийти за покупкой через час. За этот час я успела все хорошенько просчитать, позвонить в магазин и отменить заказ. Хотя чувствовала себя при этом отвратительно. Зато потом за пару месяцев я собрала нужную сумму и купила ноутбук. Без процентов. Без переплат. И без ощущения, что меня водят за нос.

История №3. Зефир по акции

Как бы ты ни приноровился бегать от различных «заманчивых» предложений, все предусмотреть невозможно. Стоит на секунду расслабиться – и все, ты в ловушке. Я, как истинная сладкоежка со стажем, попалась на… зефире. Заходим, значит, с мужем в магазин, я подхожу к полке с печеньем, беру упаковку вафель в шоколаде, кладу их в корзину и уже собираюсь отходить, как муж вдруг говорит: «Давай еще и зефир возьмем. Смотри, он же все равно на акции». Поднимаю глаза, действительно, большой ценник, на нем стоит цена: 17900 перечеркнуто, а вместо нее написано 15500. Ну, думаю, пусть. Две тысячи – не ахти какие деньги, но все равно экономия.

Когда от зефира уже осталась примерно половина, случайно взглянула на ценник. Смотрю, цена за килограмм – около 37000. Вес пакетика – 402 грамма. Методом нехитрых математических вычислений получаю сумму – меньше 15000! Вот тебе и экономия! Аппетит, понятно, был испорчен. Зато в магазинах я стала еще внимательнее. Это, как показывает практика, никогда не помешает.

Как не стать жертвой рекламы

• Читайте каждое слово и думайте, что вы читаете.

• Внимательно читайте то, что написано мелким шрифтом.  

• Не ведитесь на громкие лозунги. Если вы увидели товар со скидкой, не спешите бежать к кассе. Зайдите в другой магазин и посмотрите, сколько этот товар стоит там. Не исключено, что в другом магазине ту же вещь вы купите дешевле без всякой скидки.

• Все время держите наготове калькулятор и не стесняйтесь им пользоваться. Помните: скидка в 5% иногда может быть выгоднее 70%-й, так что внимательно смотрите на начальную стоимость товара.

• Если вы берете товар в кредит, убедитесь, что при окончательном расчете вы будете выплачивать ту сумму, которую вам изначально обещали. И не бойтесь отказаться от покупки, если условия вас не устраивают.

РЕКЛАМА

ТОП 5 самых необычных и привлекательных рекламных слоганов этой осени в Барановичах по версии «IP»:


«Будь мужчиной – смени пол!!! На ламинат» (реклама ламината)

«Жалко отдавать, почти даром» (реклама электроинструмента)

«Цены, унесенные ветром» (реклама магазина бытовой техники)

«Зашел поменять деньги, поменял телевизор» (реклама банка)

«Закажи себе погоду» (реклама кондиционеров)

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up