Автор: Наталья СОЛОМЯНКО

1:00, 12 ноября 2012

Общество

remove_red_eye 0

Взрослые проблемы в детском саду

Если ребенка обижают, родители всегда оказываются перед выбором: учить сына или дочь давать сдачи или бежать жаловаться воспитателям.

 Порой даже опытные психологи не знают,  что правильно. Воспитатели же, хоть и не жалуют ябед, но считают их «удобнее» драчунов, поскольку они меньше нарушают порядок в группе.

«IP» вместе с детским психологом рассмотрела ситуации, при которых ваш ребенок может навлечь на себя гнев воспитателя.

Дерется или защищается?

РЕКЛАМА

Психологи утверждают, что есть дети, которые дерутся потому, что дерутся.  Забияки, наверное, есть в любом детском  коллективе. На них  жалуются воспитатели, от них страдают дети,  с их мамами и папами  конфликтуют родители обиженных.

Но  бывает и по-другому: брошенный в Мишу камень может вполне быть защитой, а не нападением. Как правило, именно момент отпора и замечают воспитатели, ведь Миша начинает громко плакать.  О том, что перед тем, как получил, долго дразнил своего обидчика, естественно он не расскажет. Говорить: воспитатель недоглядел – не всегда корректно, ведь детей в группе много, попробуй за всеми успей!

Что делать маме?

Если вы сами знаете, что ваш ребенок драчун,  приложите все усилия, чтобы сын или дочь поняли, что бить никого нельзя, что это очень больно. Напоминайте, как им  было больно и как они плакали, когда упали с горки, велосипеда, дивана. «Так же и Маше, которую ты ударил(а), болело», – на детей обычно это хорошо действует.

Если же агрессию малыш использует как способ защиты, важно научить его спокойно реагировать на одногруппников-провокаторов. «Если тебя дразнят – развернись и уйди от них, не обращай внимания».  Пусть он поймет, что ругать за драку будут его, а не Сашу, который просто показал язык.  Воспитатели, как правило, просят сообщать обо всем им, но родители не хотят видеть своих детей ябедами и «шестерками», а посему учат их награждать обидчиков тумаками. Здесь сложно что-то советовать: нужно разбираться в ситуации. И эту проблему каждый родитель решает под свою ответственность.

Отвлекается на занятиях

Причина, по мнению детских психологов, тоже может быть разной. Дети, с которыми занимаются  дома родители, могут уже знать многое из того, о чем рассказывает воспитатель. Некоторым попросту неинтересна обсуждаемая в данный момент тема. И это нормально: всем одинаково не может быть все интересно. Это явление сплошь и рядом встречается не только в саду, но и в школе.

Только если школьник может посидеть тихонько и помечтать, то детсадовцу это сделать сложно: маленькие дети притворяться не умеют.  Еще одна причина: природная подвижность  и непоседливость ребенка, которая мешает ему долго сидеть на одном месте и слушать.  Работая с такими детьми, нужно постоянно переключать их внимание на что-то новое, что не всегда возможно в условиях детсадовской укомплектованной группы.  

Что делать маме?

В первом случае можно посоветовать маме  узнать у воспитателя темы занятий, чтобы  дома не опережать программу, а, наоборот, закреплять пройденное в детском саду.

Если причина в банальной неусидчивости, то ее, конечно, нужно прививать. Стараться дома увлекать ребенка интересными, но статичными играми. Превратить прирожденного холерика  в усидчивого спокойного флегматика, конечно, не удастся. Но выработать умение немного посидеть и увлеченно послушать, если постараться, можно.

Самое сложное, если ребенку  просто  неинтересно то, что в данный момент рассказывают.  Если, например, все дети сидят и учатся отличать ромашку от одуванчика, а ваш ребенок будущий «человек-техник», которому интересны цифры, то тут уже мама сделать ничего не может.  Более того, как отмечают психологи, делать этого она не должна ни в коем случае. Все рождаются с набором  разных интересов и способностей к ним, поэтому попытка что-то насильно менять не приведет ни к чему хорошему. У ребенка может вообще развиться отвращение к учебе. А заинтересовать  чем-то любого воспитанника  – задача воспитателя, хотя, конечно, сделать это порой очень сложно. Некоторые воспитатели перед занятиями  организуют подвижные игры для детей, чтобы те смогли выплеснуть всю энергию и бегать во время урока им совсем не хотелось.

И сам не спит, и всем мешает

Это взрослые мечтают о хотя бы 20-минутном перерыве на сон во время рабочего дня, для детей же тихий час   иногда превращается в пытку. Чаще воспитатели жалуются на детей не потому, что те не спят, а потому что мешают отдыхать остальным.

 Что делать маме?

Заставить  ребенка спать, особенно если дома днем он не спит, родители вообще никак не могут. Психологи советуют родителям прибегнуть к маленьким хитростям, чтобы помочь малышу не навлекать на себя гнев воспитателя. Можно научить его мечтать во время тихого часа: «Когда все дети будут спать, ты думай обо мне, как я заберу тебя вечером, и мы пойдем в магазин (в парк, в гости)».

Можно дать ребенку мишку или зайца, с которым «ты сегодня тихонько под одеялом будешь разговаривать шепотом, пока все будут спать». И объяснить, что другие  дети хотят отдохнуть, не нужно им мешать. «Ты большой, устаешь меньше, а они маленькие, им нужно больше отдыхать». Дети в большинстве своем очень чуткие, а иллюзия своей «взрослости» вообще способна сотворить чудо.

РЕКЛАМА

Благодарим за помощь в подготовке материала специалиста по семейным отношениям, психолога ООО «Центр Имаго» Елену Ерсой.

На каких детей  воспитатели  жалуются чаще всего?

Как считают психологи, совсем беспочвенными жалобы воспитателя можно назвать далеко не всегда. Скорее всего,  ребенок на самом деле – бунтарь и возмутитель общего спокойствия. Чаще всего  в такой ситуации оказываются дети очень активные, подвижные, любознательные, которым нужны внимание и постоянная смена деятельности, они устают от однообразия и всеми силами стараются от него убежать иногда в прямом смысле. Их сложно заставить сидеть на месте и долго заниматься одним делом, особенно когда им что-то неинтересно. Иногда таких детей называют «неудобными» для воспитателей.

Как реагировать на жалобы воспитателей?

Психологи советуют родителям не ругаться с воспитателем, а, внимательно выслушав  все претензии, пообещать дома разобраться в ситуации. Ведь не исключено, что некоторые претензии не лишены  смысла и поведение ребенка нуждается в корректировке.

Как разбираться в ситуации?

–  Не спешите ругать своего ребенка, если на него жалуется воспитатель, но и не торопитесь защищать ребенка,  особенно в  его присутствии;

–  любые «профилактические» беседы перемежайте словами: «Я очень тебя люблю! Ты для меня самый лучший»;

–  не требуйте от ребенка послушания, а просите его об этом;

–  не ссорьтесь с воспитателем, прислушивайтесь к некоторым замечаниям.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up