Автор: Наталья СОЛОМЯНКО

11:13, 2 ноября 2012

Общество

remove_red_eye 0

Кому болит голова от часа здоровья?

В очередной раз Министерство образования внесло  неразбериху в жизнь белорусских школ. Спустя месяц(!)  после начала учебного года, когда расписание уроков и факультативных занятий было составлено, в школах появился обязательный для всех учеников факультатив, именуемый «Часом здоровья и спорта».

Несвоевременность нововведения  доставила немало хлопот  учителям, родителям и самим ученикам.

Физкультура вместо физики

Стоит вспомнить, что перед началом учебного года на одной из пресс-конференций министр образования Сергей Маскевич заявил, что в наших школах не хватает как минимум одного урока физики  и математики в неделю, поскольку именно эти предметы вызывают наибольшие сложности при сдаче централизованного тестирования.  

РЕКЛАМА

По данным Республиканского института контроля знаний, из сдававших физику 43,5 тыс. выпускников почти 4 тысячи  не преодолели  минимального порога в 7 баллов.

Учебный год начался, но вместо физики в расписаниях появился …обязательный факультатив по физкультуре! Почему выбор Министерства образования пал именно на этот школьный «предмет», понять сложно. Министр образования  нововведение объяснил просто: ради здоровья школьников. «Сегодня большинство детей двигается недостаточно, что ведет к снижению работоспособности, задержке физического развития, нарушению осанки», – отметил Сергей Маскевич.

Сами школьники, обсуждая  дополнительный урок, шутили, что им теперь придется отдуваться за плохое выступление сборной Беларуси на Олимпийских играх в Лондоне. И надо же,  вскоре детская теория получила косвенное подтверждение, причем  на самом  высоком уровне. Александр Лукашенко, разбирая причины провала  белорусской сборной, заявил, что одной из главных причин является недостаточное внимание, которое уделяет спорту школьная система.

Президент потребовал разобраться с данным вопросом и по субботам загрузить школьников активными спортивными занятиями.

Хотели историю – получите физ-ру!

Министерством образования было решено, что «Час здоровья и спорта» будет проводиться за счет учебных часов, которые выделяются в учебном плане  на факультативы. Именно это, по словам преподавателя с 20-летним стажем работы в школе Евгения Ливянта, является первой среди многих проблем, которые повлекло за собой введение физкультурного факультатива. «Урок добавили, когда  все занятия и факультативы уже были расписаны, – говорит Евгений Ливянт. – Дополнительно часов для этого выделено не было, поэтому теперь дети, которые хотели заниматься дополнительно, например, историей, будут ходить на физкультуру».

Возмущались дети и родители

Вторая проблема несвоевременного решения, по словам заместителя директора по учебной работе одной из школ города, затронула старшеклассников. «Многие из родителей были  справедливо возмущены: в первый месяц учебного года у детей уже было составлено расписание и факультативов, и занятий с репетиторами.  Пришлось все менять», – рассказала завуч.

Нововведение «зацепило» и младших школьников, многие из которых посещают музыкальные школы, занятия в кружках и секциях:  им, по словам завуча, тоже  пришлось «перекраивать» свое время по-новому.  

По-новому распределили  и учебную нагрузку на учителей.  «У кого-то часы забрали и добавили  их физрукам, – отметила заместитель директора. – Кстати,  наши штатные преподаватели физкультуры не справлялись, поэтому нам пришлось взять на работу еще одного учителя на полставки».

Проблему с остальными факультативами постарались решить с наименьшим ущербом для детей. «Под физкультуру отдали те факультативы, на которые ходили плохо успевающие ученики, которым  занятия были не очень интересны и они часто их пропускали», – рассказала завуч.

Остальное расписание занятий  в этой школе решили не переделывать: в середине сентября его уже  переписывали. «Поставили новый факультатив после уроков или на субботу, – рассказала завуч. – Уроки заканчиваются, дети идут домой, а спустя несколько часов снова приходят на физкультуру, а некоторые могут и не прийти. Чтобы таких ситуаций не возникало, после нового года мы включим этот факультатив в расписание».

«Подстраиваемся под детей»

Так называемые «окна» в расписании неудобны и для самих учителей физкультуры, которым тоже иногда приходится по несколько раз ходить из дома в школу. «Но тут уж ничего не поделаешь, подстраиваемся под детей, – говорит преподаватель физкультуры одной из школ города. – Все надеются на то, что после зимних каникул, когда  изменится расписание, многие из ныне существующих проблем удастся разрешить».

Само по себе нововведение, по его словам,  стоящее, поскольку  в школах давно не хватало еще одного занятия по физкультуре. «И дети, по крайней мере в нашей школе, с радостью восприняли эту новость. Однако было много трудностей, связанных с расписанием:  не всегда спортзал свободен. Бывает и так, что место для занятий есть, но дети заняты у репетитора или в кружках, – отметил преподаватель. – В нашей школе этот вопрос стоит не так остро, но вот в гимназиях, где дети больше загружены учебой, думаю, есть проблемы. Но и нам очень часто приходится что-то корректировать, подстраиваться под кого-то или что-то».

А, по словам Евгения Ливянта,  в очередной раз учителя, родители и школьники столкнулись с одной из  самых острых проблем нашей системы образования. «Нельзя ничего менять, когда учебный год уже начался, нельзя добавлять уроки, это касается любого предмета, будь то физкультура или история: все это вносит хаос  в учебный процесс.  К сожалению,  часто  решения принимают люди, далекие от школьной жизни  в принципе. И более того,  как показывают  последние события, еще и напрочь лишенные способности  принимать логические решения», – резюмировал преподаватель.

Комментарии  из социальной сети ВКонтакте:

РЕКЛАМА

Вероника, студентка:


Я бы с удовольствием на него ходила бы.

Катерина, школьница:

Мне лично не нравится,  не люблю физкультуру. Нам этот час  поставили в 16.05–17.00, и перед этим еще 7 уроков и 2 часа факультатива. Потом на вторник уроки делать до полуночи.

Леша, студент:

Если будут заниматься физкультурой, а именно спортом, кушать нормально, гулять, а не в компе сидеть ВК, то от занятий будет толк.

Ваге, студент:

Занимайтесь спортом. Ведь спорт (не профессиональный) – это здоровье, а здоровье – это жизнь. Мне кажется, если поставить парня, который любит физкультуру и который не любит, то 10 отличий будут налицо. К девушкам это тоже относится.

Что, на ваш взгляд, правильнее было ввести в школьную программу – физкультуру или физику?

Олег, машинист экскаватора:


Олег, машинист экскаватора

Олег, машинист экскаватора

– На мой взгляд, в школах не хватало именно физкультуры. Дети теперь мало спортом занимаются, хилые какие-то стали, все за компьютерами сидят. Но занятия спортом не должны быть в ущерб всей остальной школьной программе, в том числе и физике.

Ирина Владимировна, госслужащая:


Ирина Владимировна, госслужащая

Ирина Владимировна, госслужащая

– Мне кажется, что физика важнее для современных людей, поскольку мы живем в век научно-технического прогресса. Хотя и физкультура, безусловно, нужна, поэтому,  если есть возможность, желательно уделять внимание и тому и другому.

Татьяна, студентка академии музыки:


Татьяна, студентка академии музыки

Татьяна, студентка академии музыки

– Мне кажется, что лучше бы в школах появились дополнительные уроки белорусского языка и литературы. Этим предметам в последние годы в школе уделяют очень мало внимания, и дети практически не знают родного языка.

Виктор, преподаватель БарГУ:


Виктор, преподаватель БарГУ

Виктор, преподаватель БарГУ

– Нужна и физика, и физкультура. Каждому школьнику необходимо не меньше трех  уроков физкультуры в неделю. Поэтому я убежден, что нельзя, пренебрегая физкультурой, уделять больше внимания другим предметам, будь то физика или биология.

Александр, водитель:


РЕКЛАМА

Александр, водитель

Александр, водитель

– Я бы добавил физкультуру: дети очень часто болеют. Им нужно больше заниматься спортом.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up