Новости / Происшествия

Война между пешеходами и водителями продолжается

29.10.2012, 1:00 / remove_red_eye 127 / chat_bubble

80-летний житель  нашего города  попал под колеса грузовика на перекрестке улиц Комсомольская – 50 лет БССР 16 октября. От травм мужчина умер на месте происшествия.

«Вышел в магазин…»

80-летний горожанин с тростью переходил проезжую часть улицы 50 лет БССР по регулируемому пешеходному переходу. «Какой сигнал светофора горел пешеходу в момент аварии – пока точно сказать нельзя. Водитель «МАЗа» утверждает, что начал движение на разрешающий сигнал, а  пешехода не видел. Прохожие говорят, что пенсионер вышел на проезжую часть, когда ему горел зеленый, но, увидев, что загорелся красный – якобы собрался вернуться обратно на тротуар», – сообщили в ОГАИ Барановичского ГОВД.

В этот роковой момент пожилой человек и оказался под колесами грузовика. От полученных травм мужчина умер на месте происшествия.

РЕКЛАМА

«Дедушка в тот вечер шел в магазин. Он ежедневно ходил туда и всегда переходил дорогу только на зеленый. Мы сами до сих пор не можем понять, что же произошло. Возможно, дедушка, как говорят свидетели, увидев, что загорелся красный, растерялся, замешкался, а водитель «МАЗа» нажал на газ…– рассказала внучка погибшего Екатерина. – Сколько раз я сама наблюдала, как грузовики вплотную подъезжают к этому перекрестку, не оставляя места для прохода пешеходам. Кабина высоко, и вполне возможно, что водители просто не видят тех, кто идет перед машиной. Загорелся зеленый – и вперед».

По мнению Екатерины, если бы на дороге были яркие линии пешеходного перехода, тогда водители останавливались бы там, где положено, и видели бы всех пешеходов. «А так, где же он заметит, что у него перед колесами человек?» – отметила она.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело, проводится разбирательство.

Пешеходы: и страдают, и нарушают

Ситуация с травмированием пешеходов, несмотря на ежегодное снижение подобных ДТП, вызывает у барановичских госавтоинспекторов беспокойство.

И дело даже не в том, что ДТП с участием пешеходов составляет более половины – 51% – от всех городских аварий (в прошлые годы ситуация была хуже: в 2010-м этот показатель составлял 70%), больше сотрудников ГАИ волнует то, что стремительно выросло число дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине пешеходов. Так, в прошлом году пешие участники дорожного движения были признаны виновными только в шести ДТП из 20-ти, зарегистрированных с января по 21 октября. В этом году за этот же период из-за нарушения ПДД пешеходами произошло уже 12(!) аварий.

«Казалось бы, и пешеходных переходов в городе становится больше, и размещать мы их по возможности стараемся так, чтобы людям было удобно: вблизи автобусных остановок, возле предприятий и учреждений. Но, к сожалению, пешеходы по-прежнему не желают соблюдать ПДД», – подчеркнул старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Андрей Волковыцкий.

Преимущества и обязанности

За создание аварийных ситуаций пешеходы и водители, разделившись на два фронта, перекладывают вину друг на друга. Одни утверждают, что водители не уступают им дорогу, другие – что пешие участники дорожного движения, уверенные в своей правоте, ступая на переход, даже не смотрят по сторонам.

По мнению госавтоинспекторов, водители стали ездить более аккуратно. «Если раньше мы чаще пеняли на автомобилистов: они, мол, не притормаживают, не пропускают пешеходов, то сегодня  они более внимательны, – отметил старший госавтоинспектор. – Что тому причиной: штрафы или осознание, к каким трагическим последствиям  может привести нарушение правил,   сказать трудно. Тем не менее автолюбители стали ездить аккуратнее».

А вот пешеходы, и статистика тому подтверждение, зачастую действительно не задумываются о своей безопасности. «В Правилах дорожного движения четко прописано, что пешеходы имеют преимущество при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, – пояснил Андрей Волковыцкий. – И вот это право уже уяснили все пешеходы. Но при этом они почему-то забывают, что кроме прав в ПДД есть еще и обязанности пеших участников дорожного движения: пешеход обязан переходить проезжую часть дороги по пешеходным переходам, убедившись, что выход на проезжую часть безопасен. Автомобиль ведь при всем желании водителя мгновенно остановиться не может…»

Как остановить эту «войну»?

Как считают госавтоинспекторы, снизить аварийность на дорогах и количество жертв ДТП возможно только в том случае, если все участники дорожного движения будут соблюдать правила. «Ну, и, конечно же, плюс внимание, аккуратность и взаимовежливость. Потому что если каждый будет думать только о себе и о том, что он – прав, избежать происшествий не удастся», – подчеркнул Андрей Волковыцкий.

«Почему не перейти, если машин нет?»

Наблюдая за поведением пешеходов и водителей у нерегулируемых пешеходных переходов, корреспондент Intex-press едва не стала свидетелем ДТП.

В качестве наблюдательных пунктов я по совету сотрудников ГАИ выбрала пешеходные переходы на улицах Фроленкова и Ленина. Стоило выйти из автобуса у автовокзала «Барановичи-Полесские», как пара-тройка пассажиров, ехавших со мной, превратилась в пешеходов-нарушителей. Несколько метров до «зебры» для них, видимо, показались непреодолимым препятствием, и стоило автобусу отъехать от остановки, пешеходы по прямой устремились на противоположную сторону улицы.

Ту же картину можно было наблюдать и рядом со стоянкой такси около автовокзала («зебра» расположена в нескольких десятках метров). За 15 минут «перебежчиков» между проезжающими автомобилями набралось с десяток. Одна из них – мама с маленьким ребенком.

 «Ну, а почему не перейти, если машин нет? Я по сторонам посмотрела: все чисто», – как на полоумную посмотрела на меня женщина средних лет, а затем, махнув, побежала дальше. Но чаще всего в ответ на вопрос, почему не по переходу идут, слышалось: «А вам какое дело?»

РЕКЛАМА

А вот водители, к моему удивлению, вели себя почти образцово: подъезжая к пешеходному переходу, многие из них останавливались, едва завидев стоящего на тротуаре пешехода. Конечно, были и такие, которые стремительно проезжали мимо либо, немного снизив скорость, объезжали идущего по «зебре» пешехода, не дожидаясь, пока он перейдет дорогу.

Движение на улице Ленина, возле стадиона, было достаточно интенсивным. Тем не менее  и там находились пешеходы-камикадзе, перебегавшие четырехполосную проезжую часть вне перехода.

Завершающим аккордом всей этой ужасной картины стал мотоциклист, который едва не сбил идущую по «зебре» женщину. В последний момент водитель байка нажал на тормоз и успел остановиться на середине перехода, буквально в нескольких сантиментах от горожанки. Всего  чуть-чуть – и статистика городских дорожных происшествий пополнилась бы еще одной аварией. 

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up