Новости / Общество

Горячая тема поселка Восточный

22.10.2012, 1:00 / remove_red_eye 0 / chat_bubble0

Отсутствие горячей воды для многих горожан – тяжелое испытание, а для жителей поселка Восточный – вполне рядовое и порядком надоевшее явление. Уже третий год они просят коммунальщиков обеспечить им качественные коммунальные услуги.

 Жительница поселка Восточный начинает день с наполнения объемного таза водой, нагревает его на плите, чтобы помыться в холодной ванне. Процедура с кипячением воды в течение дня повторяется еще как минимум два раза – чтобы помыть посуду и умыться перед сном. Подобные действия знакомы большинству горожан, ведь именно в таком режиме мы живем во время планового отключения горячей воды летом. Жителям поселка Восточный повезло куда меньше – испытание холодной водой они проходят чуть ли не пять дней в неделю, ежедневные пробежки от плиты до ванной с кастрюлями, доверху наполненными горячей водой, стали привычным для них ритуалом.

Жизнь по стандарту

Самое интересное, что ситуация эта вполне вписывается в социальные стандарты нашей страны.

РЕКЛАМА

«Бывало, нам прямым текстом говорили, мол, чем вы недовольны, коммунальные стандарты соблюдаются – вода подается не реже двух раз в неделю, а предприятие, у которого на балансе ваши дома, убыточное, котельное оборудование в неисправном состоянии, что тут поделать?» – пересказывают свои диалоги с чиновниками жильцы.

По словам Татьяны, которая взяла на себя ответственность от имени почти четырехсот жителей поселка вести переписку с чиновниками, еще два года назад все они жили «как нормальные люди», получая качественные коммунальные услуги. «Котельная от «Барановичикоммунтеплосети» находилась у нас буквально за окном, поэтому, если и возникали какие-то проблемы с отоплением или горячей водой, стоило только позвонить или забежать к дежурному оператору котельной», – рассказала Татьяна.

Все изменилось, когда теплоснабжение поселка переложили на плечи ОАО «Барановичидрев». Совместное ведение хозяйства предприятием и жильцами поселка не задалось сразу – изношенное котельное оборудование приходилось часто останавливать, чтобы очистить от сажи, и во время таких простоев жильцы иногда оставались без отопления и горячей воды.

 «За два отопительных сезона наши квартиры были доведены до состояния «цветения»:   из-за недостаточного отопления грибок появился не только на стенах и потолках, но и на коврах, вещах в шкафах и самой мебели», – рассказали жители поселка.

Кульминацией стал прошлый отопительный сезон: жители Восточного в декабре мерзли в сырых и холодных комнатах. Более или менее подходящую погоду в доме жильцы создавали  кто как умел: включали обогреватели, наматывая по 300–400 киловатт в месяц, а самые экономные  пользовались дедовскими методами, раскаляя на плите кирпичи.

С горячей водой дело обстоит еще хуже. По словам жильцов, с весны 2010 года по сегодняшний день она либо отсутствует, либо из  крана течет жидкость, которая далека от стандарта в +50 градусов. Месяц назад, после многочисленных жалоб и просьб жильцов, коммунальщики и руководство ОАО «Барановичидрев» пообещали, что отныне горячая вода будет подаваться в квартиры стабильно, но по графику – четыре дня, с пятницы по понедельник.

Но на деле, говорят жильцы, горячая вода появляется вечером в пятницу и исчезает в понедельник с утра. И даже в те редкие дни, когда горячая вода по праву должна быть, у подъездов жильцов регулярно появляются объявления с извинениями и предупреждением: «теплой воды, в связи с ремонтными работами в котельной ОАО «Барановичидрев», не будет».

 «Экономия выходит боком»

Кто разрешил деревообрабатывающему предприятию на неисправном оборудовании котельной отапливать поселок? Разве администрации  не известно о плачевном финансовом положении этого завода? – эти вопросы задают жильцы не только местным властям, но и комитету Госконтроля, управлению области и даже Администрации президента.

«Нам не дают ответа, но, скорее всего, предприятию удобно и выгодно, отапливая поселок кое-как, взимать с нас плату за отопление и горячее водоснабжение. А нам их экономия «боком» выходит», – считают жильцы.

В одной из коммунальных служб города «IP» пояснили, что два года назад руководство предприятия само выступило с инициативой взять на баланс ОАО «Барановичидрев» теплоснабжение поселка. В то время подобная инициатива была принята с энтузиазмом, ведь мощности огромного котла, который к тому же работает на местных видах топлива, с лихвой хватало не только для производственных нужд предприятия. С тех пор руководство деревообрабатывающего предприятия сменилось, и спросить ответа с того, чье благое желание сэкономить превратилось в острую проблему поселка Восточный, уже невозможно.

Обратно переподключить дома поселка к котельной КУПП «Барановичикоммунтеплосеть» уже нельзя – главный инженер этого предприятия Андрей Чайковский объяснил «IP», что котельная, которая ранее бесперебойно снабжала поселок теплом, переоборудована в центральный тепловой пункт.

Не представляется возможным и подключить поселок к Барановичской ТЭЦ. «Жильцы обращались к нам с просьбами взять их к нам на баланс, но расстояние от поселка до тепломагистрали слишком велико, проложить теплотрассу через весь город пока не реально», – рассказал инженер участка тепловых сетей Барановичской ТЭЦ Валерий Сорговицкий. Решением, по его словам, может быть установка в поселке модульной котельной, однако стоимость такого удовольствия – около 300 тысяч долларов – едва ли подъемна для городского бюджета.

Все течет, ничего не меняется?

Впрочем, оптимистичные новости в долгой истории о воде и тепле все же есть. О них рассказал новый директор ОАО «Барановичидрев» Дмитрий Цыбин, который пообещал, что с начала отопительного сезона котел будет работать бесперебойно, а горячая вода будет  поставляться жильцам ежедневно. Директор отметил, что предприятию возобновили подачу газа, а  долг, который составил порядка 400 миллионов рублей, уже начали погашать. «В итоге, даже если котел на древесной щепе будет останавливаться для очистки, теплоснабжение будет обеспечиваться газовыми котлами», – уверил Дмитрий Цыбин.  
Увы, подобную новость жильцы поселка приняли с недоверием. «Нас уже второй год кормят подобными обещаниями, – вздыхает Татьяна. – В декабре 2010 года из горисполкома мне пришел точно такой ответ: оборудование исправлено, теплоснабжение нормализовано. Сами видите, как они держат слово. Боюсь, что и эту зиму мы проведем, греясь у друзей и отогревая замерзшие пальцы над газовой плитой».

Социальные стандарты белорусов

Норматив отопления жилых помещений –  не менее 18 °С.

РЕКЛАМА

Норматив температуры горячей воды – не менее 50 °С.

Норматив подачи горячей воды – ежедневно (в исключительных случаях – по графикам, утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами, но не менее 2 дней в неделю).

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Scroll Up