Автор: Юля ХАРКЕВИЧ

13:59, 20 сентября 2012

Политика

remove_red_eye 94

Алесь Антипенко: «Такое ощущение, что в Беларуси нет избирателей»

Медиаэксперт, руководитель мониторинговой группы Белорусской ассоциации журналистов Алесь Антипенко рассказал «IP» об особенностях предвыборной кампании в Беларуси.

Часть идеологической концепции проведения нынешних парламентских выборов – сделать кандидатов практически незаметными для избирателей. На страницах газет, по радио и телевидению мы не видим и не слышим общественных дискуссий, обсуждения их кандидатур, критики предвыборных программ. Да и о самих программах мы едва ли слышим – складывается такое ощущение, что в стране вообще нет избирателей.

С другой стороны, граждане и сами особой активности не проявляют. В основном это связано с тем, что люди утратили позитивные ожидания относительно будущего страны и для многих из них день выборов стал продолжением старого доброго советского ритуала: опустить бюллетень в урну, зайти в буфет, выпить рюмочку-другую, купить кусок колбасы и пойти домой с чувством выполненного долга.

Прошлые парламентские выборы можно было назвать выборами «на экспорт». Они были важны для властей только с точки зрения отношений с Западом, которому хотели показать, мол, эта избирательная кампания демократичней предыдущей. Во время нынешней кампании власти словно хотят проверить своих граждан на предмет послушности и лояльности, о которых свидетельствует в том числе и явка на избирательный участок. На улицах Минска, например, агитируя за кандидата «от власти», не рассказывают о его предвыборной программе – вместо этого гражданам говорят «Приходите на выборы!» Одним словом, высокая явка избирателей обеспечит властям спокойствие и ощущение комфорта. А вот вопрос, как избиратели проголосуют – это уже совсем другая история.

РЕКЛАМА

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up