Автор: Юля ХАРКЕВИЧ

13:59, 20 сентября 2012

Политика

remove_red_eye 68

Агитация в тишине

До окончания предвыборной агитации осталось менее недели, кандидаты в депутаты уже выступили по радио и ТВ, представили свои программы в газетах и листовках. Однако, судя по опросу, проведенному «IP» за несколько дней до 23 сентября, большинство горожан все еще плохо представляют, за кого они будут голосовать.

 «Разберемся на месте»

Приглашение на избирательный участок сотрудница одного из промышленных предприятий города Елена нашла в своем почтовом ящике на прошлой неделе, но за кого будет голосовать, она еще не решила: «Я точно не помню кандидатов, но, думаю, что, когда приду на избирательный участок, мне более подробно о них расскажут. Одним словом, разберемся на месте». Не имея понятия о претендентах, среди которых нужно выбрать парламентария, Елена  уверена – идти на выборы нужно обязательно.

Жительница Южного микрорайона Жанна о кандидатах наслышана в большей степени. «В газете читала о них, но  еще не решила, за кого буду голосовать. Если честно, то я пока даже не знаю, к какому округу отношусь», – призналась девушка.

РЕКЛАМА

Проблемы с предстоящим выбором имеет большинство опрошенных «IP» горожан. Так, из 35 человек лишь шестеро знают о своих кандидатах в депутаты. А агитационные плакаты и листовки и вовсе видели только трое респондентов. «На дверях в библиотеку висит реклама кандидатов. За что они выступают? Понятия не имею, там вроде только одни фотографии были», – ответила «IP» одна из студенток БарГУ.

В поисках выбора

Если плакаты, растяжки и билборды, информирующие о том, что 23 сентября состоятся выборы, в городе встречаются практически на каждом шагу, то информацию о кандидатах найти оказалось весьма затруднительно.  

Перечень мест, предназначенных для размещения печатных агитационных материалов, который утвердил БГИК, оказался более чем скромным – в распоряжении кандидатов имеются лишь рекламно-информационные тумбы, рекламные щиты на остановках и информационные стенды на избирательных участках и в ЖЭСах. К слову, в других городах Брестской области список таких мест гораздо более демократичен. Так, в Пинске наглядную агитацию можно размещать на информационных стендах, установленных на промышленных и торговых предприятиях, а также предприятиях бытового обслуживания и рынках. А в распоряжение брестских кандидатов в парламентарии предоставлены стенды возле жилых домов и  в объектах торговли, общественного питания и сферы услуг.

Несмотря на скудность мест, где барановичские кандидаты смогли бы прорекламировать себя, воспользоваться и этим шансом они не спешат. На шести рекламно-информационных тумбах, которые удалось отыскать корреспонденту «IP» 16 сентября, среди афиш и рекламных листовок не было и намека на печатную продукцию кандидатов. Не изобиловали предвыборной информацией и рекламные стенды на автобусных остановках: кроме нескольких наклеек с призывом к бойкоту выборов, иная предвыборная информация по маршруту автобусов 14 и 16 отсутствовала.

В поисках предвыборной агитации «IP» заглянула и на некоторые участки для голосования. В фойе одного из общежитий, где располагается участковая комиссия Барановичского-Западного округа №5, ничто не указывало на то, что приближаются выборы в Палату представителей. «Уголок избирателя? – недоуменно переспросила вахтерша. – Этот, что ли?» На указанном красно-зеленом стенде было много информации и о президенте страны, и о государственных символах, а вот о кандидатах в депутаты – ни слова.

На других участках для голосования, например в Доме культуры и некоторых школах, «уголки избирателей», как правило, располагались на видных местах – на стендах напротив входа в заведение. Однако, кроме биографии кандидатов и общей информации о дате и времени выборов, чего-то более подробного нам найти не удалось. Остается только догадываться, по каким критериям в этом случае можно сравнивать и выбирать кандидатов – то ли по их профессиям, то ли по количеству детей.

Имитация агитации

По словам политических аналитиков, такая безмятежная и тихая избирательная кампания характерна не только для нашего города. И, как отмечает известный политолог Валерий Карбалевич, ситуация эта обусловлена двумя причинами.

«Кандидаты в депутаты от власти скорее имитируют агитацию, нежели действительно ее осуществляют, видимо, уповая на административный ресурс. В свою очередь, некоторым кандидатам от оппозиции не дали в полной мере заявить о себе», –  высказал свое мнение Валерий Карбалевич.

Второй момент, объясняющий вялую текучесть выборов, по мнению политолога, кроется в пассивной позиции властей. «Любые активные выборы приводят к политизации общества, в чем власти не очень заинтересованы, – считает Валерий Карбалевич. – Они хотят сделать эти выборы максимально тихими и, стоит признать, немало в этом преуспели».

Похожая характеристика выборов, но только в более политкорректных формулировках, содержится в промежуточном отчете миссии  БДИПЧ ОБСЕ. В опубликованном на прошлой неделе документе отмечается: «Агитационный период официально начался после регистрации кандидатов 23 августа.  Предвыборная кампания проходит спокойно; внешних признаков проведения выборов мало. Темой предвыборной кампании стал вопрос о целесообразности участия в выборах».

Мнение политологов и международных наблюдателей отчасти разделяет и председатель ЦИК Лидия Ермошина.
«Говорить о том, что избирательная кампания проходит активно, не приходится», – отметила Лидия Ермошина на пресс-конференции 11 сентября. В частности, отметила она, цифры свидетельствуют, что кандидаты в депутаты не в достаточной мере используют возможности, которые дает государство за бюджетные средства.

Так, например, двое из барановичских кандидатов – Анжелика Камбалова и Николай Артемчук – не заказали печатную продукцию за бюджетные средства. И если первая из кандидатов не воспользовалась безвозмездными пятью миллионами потому, как заранее знала, что партия, которая ее выдвинула, снимет своих представителей с выборов, то второй претендент на депутатское кресло, Николай Артемчук, продолжающий участвовать в предвыборной гонке, считает, что в нынешней избирательной кампании «уже все давно решено».

Опрос: «Как вы проводите предвыборную агитацию?»

«Как вы проводите предвыборную агитацию?» – с таким вопросом «IP» обратилась к трем кандидатам, претендующим на депутатские кресла от нашего города.

Ольга Политико

РЕКЛАМА

Ольга Политико

Кандидат по Барановичскому-Западному округу №5 Ольга Политико поделилась, что агитацией занимается самостоятельно. «В основном я распространяю среди избирателей листовки, беседую с гражданами, встречаюсь с трудовыми коллективами города, рассказываю об основных положениях своей предвыборной программы», – сообщила «IP» кандидат. Она также отметила, что выбор мест для размещения агитационной продукции в городе оставляет желать лучшего. «По сравнению с другими городами количество таких мест у нас не очень большое. Хотя, с другой стороны, активная агитация, когда кандидат вынужден напрямую общаться со своими избирателями и рассказывать им о своей программе, гораздо эффективнее», – сказала Ольга Политико.

Александр Стецко

Александр Стецко

А вот Александр Стецко, кандидат в депутаты по Барановичскому-Восточному округу №6, считает, что мест для распространения наглядной агитации в городе достаточно. «Во всяком случае, за себя я не волнуюсь – меня и так все прекрасно знают», – добавил он. На вопрос корреспондента, использует ли он для размещения печатной продукции места, которые не прописаны в решении горисполкома, Александр Стецко ответил, что «бывает и такое, если кто-то просит». «Если администрация  магазина просит нас разместить у себя плакат, мы не отказываем: пожалуйста, берите, вешайте», – объяснил кандидат.

К слову, агитацией в пользу Александра Стецко в настоящее время занимаются его доверенные лица – сам кандидат обещал присоединиться к ним «уже на этой неделе». «Буду ездить по домам, знакомиться с людьми, рассказывать о себе», – поделился своими планами главврач.

Николай Артемчук

Николай Артемчук

Его оппонент по избирательному округу, Николай Артемчук, на агитационную работу тратиться не стал, кандидат отказался от выступлений по радио и телевидению. «Я уже объяснял, что мое участие в выборах – это реклама Либерально-демократической партии. Единственный шаг, на который я пошел бы – это дебаты, но второй кандидат по моему округу от участия в предвыборном споре отказался», – рассказал Николай Артемчук. А вот в окружной комиссии по Барановичскому-Восточному округу №6 пояснили, что заявок на участие в дебатах ни один из кандидатов в депутаты не подавал.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up