Автор: Юля ХАРКЕВИЧ

11:23, 13 июля 2012

Общество

remove_red_eye 124

Тестирование-2012: результаты выше прошлогодних

Какие предметы оказались самыми сложными на ЦТ, откуда в статистике взялись ноли и за счет чего нынешние результаты выше прошлогодних, выяснила «IP».

По статистике, средние баллы по большинству предметов в этом году в Барановичах оказались выше прошлогодних. Самый значительный отрыв – в результатах по химии. Если в 2011 году средний балл по этому предмету составлял 32,6 балла, то в этом году он повысился почти до сорока. Увеличился средний результат и по математике, который в течение нескольких последних лет неизбежно падал: в этом году средний балл составил 24,3 против прошлогодних 21,9.

Самым сложным предметом в этом году, как уже было неоднократно,  оказалась физика – средний балл по этому предмету не уступает прошлогоднему и составляет 19,4 балла. А вот средние результаты по языкам, государственным и некоторым иностранным, немного снизились. Рекордное уменьшение балла было на тестировании по испанскому языку – вместо прошлогоднего балла в 38,8 нынешний результат составил 23,5.

Абсолютных результатов больше

РЕКЛАМА

Сделать вывод, что результаты этого года по многим предметам гораздо выше прошлогодних, можно и по количеству стобалльников. Если в 2011 году из абитуриентов, сдававших тестирование в Барановичах, абсолютный результат показали лишь два человека, по русскому и белорусскому языкам, то в этом году получить наивысший результат удалось пяти абитуриентам, три из которых – выпускники барановичских школ и гимназий. Причем на этот раз лучший результат был показан по математике, химии, биологии и истории Беларуси. Увеличилось и количество абитуриентов, сдавших самый главный экзамен на балл выше 90. Причем по математике и истории Беларуси таких людей стало в 2 раза больше, чем в прошлом году. В целом по Барановичам более 90 баллов удалось набрать около 20% абитуриентов, в то время как в 2011 году лишь семи процентам сдававших ЦТ удалось перешагнуть эту высокую планку.

«Оказалось – нужно было решать задачи»

Достаточно оптимистичную картину высоких результатов омрачает наличие абитуриентов, которые не смогли ответить правильно ни на одно тестовое задание и в результате получили ноль баллов. С провальным результатом в этом году осталось 3 абитуриента, сдававших физику, и 36 человек, сдававших математику.

Один из выпускников, не ответивший правильно ни на один вопрос тестирования, утверждает:   его сразу же отпугнуло самое первое задание. «Я думал, что в тесте по математике, как и по русскому, будут варианты ответов, что-то можно будет угадать, – признался абитуриент. – А оказалось, что с первого задания нужно было решать задачи. В принципе, я и не собирался никуда поступать – на тестирование пришел скорее за компанию с одноклассниками», – добавил он.

Уровень лучше или тесты проще?

Статистическая картина показывает – результаты тестирования в нынешнем году довольно оптимистичны. Что же изменилось – тесты стали проще или уровень подготовки абитуриентов в этом году можно считать высоким?

 «Судя по отзывам моих учеников, тестовые задания в этом году были достаточно простыми по сравнению с прошлым годом. По правде, я и сама не рассчитывала, что некоторые ученики наберут такие высокие баллы. В целом же могу сказать, что сто баллов мог набрать логически мыслящий абитуриент, которому было достаточно посещать занятия в профильном классе», – считает одна из педагогов по химии. Впрочем, некоторые из учителей полагают, что высокие баллы – это не только результат профессионально составленных тестов, но и заслуга самих учеников.

«По-моему, в этом году было больше целенаправленных абитуриентов. Да, тестовые задания, по словам учеников, были простыми, но я бы не стала утверждать, что они были доступны всем поголовно.

Лишь самые способные и усидчивые абитуриенты могли рассчитывать на высший балл», – утверждает Светлана Андреева, репетитор по биологии.

Евгений Ливянт, минский репетитор по математике и физике, который несколько лет анализирует сложность тестовых заданий, уверен – в этом году тесты по математике были составлены очень грамотно. «Все задания соответствовали школьной программе, они были адекватными и решаемыми. Порадовало и то, что была полностью исключена возможность угадывания: даже в первом задании нужно было решить элементарную задачу, поэтому так называемая «игра в морской бой», когда студент наугад ставит крестики, была исключена», – прокомментировал «IP» Евгений Ливянт содержание тестов.

По его словам, сто баллов по математике мог набрать абитуриент, который добросовестно прорешал задания школьного учебника и дополнительного общедоступного сборника задач. «Не могу утверждать, что тесты стали проще – они, скорее, стали лучше: доступнее сформулированные и решаемые», – сделал вывод репетитор.

А вот в отношении тестовых заданий по физике, средний балл по которой традиционно самый низкий, подобных выводов Евгений Ливянт делать не стал. «В отличие от математики тесты по физике абсолютно не соответствовали школьной программе, – утверждает репетитор. – Высокие баллы по этому предмету могли набрать только участники олимпиад и абитуриенты с выдающимися способностями. Даже ученики профильных классов набрали по этому предмету достаточно посредственные баллы».

«На тестирование по математике пошел ради ста баллов»

Андрей Соболь, выпускник гимназии № 4:

– На тестировании как таковом я был в первый раз, да и то  чисто формально, только чтобы набрать сто баллов по математике. Дело в том, что раньше я участвовал в республиканской олимпиаде по информатике, получил диплом и мог поступать в любой технический ВУЗ страны без вступительных испытаний. Однако набрать сто баллов на ЦТ по математике было для меня «делом чести».

Никакими секретами на тему «как сдать на сто баллов» я поделиться не могу: для меня тест был прост, ни одно из заданий сложностей не вызвало. Специально к тестированию я не готовился – за год едва ли семь тестовых заданий прорешал, и то в рамках школьных занятий. Знания, благодаря которым я набрал сто баллов, дала мне школьная учительница Светлана Ивановна Науменкова. У нее  очень интересный подход к ученикам, наверное, благодаря ей я серьезно увлекся этим предметом и достиг в нем определенных успехов.

Кроме математики я пробовал свои силы по физике и русскому языку. По-моему, ничего сверхъестественного в тестах по этим предметам не было – все задания были из школьной программы. Особого упора на эти предметы я не делал, моей главной целью было отлично сдать тест по математике. Подавать документы я решил в БГУИР на факультет компьютерных связей и сетей.

РЕКЛАМА

«Сто баллов по химии казались мне чем-то очевидным»

 

Христина Волынец, выпускница гимназии № 4:

– Серьезно заниматься химией и биологией я начала прошлым летом, целый год ходила к репетиторам раз в неделю, по каждому из этих предметов решала тесты и задачи, штудировала учебники с седьмого по одиннадцатый классы. Не могу сказать, что перед экзаменом не было волнения   – наоборот, хоть я и была уверена в своих знаниях, ожидала от заданий какого-нибудь подвоха. На деле же тесты оказались очень простыми. Я вспомнила, как мы с одноклассниками решали тесты с 2005 года – они казались невероятно тяжелыми и непонятными. На ЦТ же ответы ни на одно из заданий я не ставила под сомнение. После того, как я сдала бланк ответов, сто баллов по химии казались мне чем-то очевидным.

Поступать я буду в Белорусский государственный медицинский университет на фармацевтический факультет. Очень благодарна своим учителям за то, что они привили мне любовь к химии и биологии, ведь до того, как я стала усиленно заниматься этими предметами, мои мечты были скорее связаны с технологическими специальностями. Отдельное спасибо Жанне Семеновне Карпович и Светлане Петровне Андреевой, которые подготовили меня к тестированию.

Кстати

Минимальную планку для поступления в ВУЗы страны, установленную в этом году Министерством образования, в Барановичах не удалось преодолеть 3,4% абитуриентов: 826 тестовых заданий, почти половина из которых по математике, были оценены на балл ниже семи.  «Для абитуриентов с баллами ниже семи вступительная кампания в высшие учебные заведения уже закончилась, – пояснил Игорь Дубень, декан факультета довузовской подготовки БарГУ. – Подавать документы они смогут только в учреждения среднего специального или профессионально-технического образования, где сертификаты предъявлять не требуется».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up