Новости / Экономика

Расходы на лекарства больше, чем на бензин

5.04.2012, 14:42 / remove_red_eye 89 / chat_bubble

Жители г. Барановичи за январь–февраль этого года израсходовали почти 12 млрд рублей на… лекарства. Это самая затратная позиция расходов горожан из учитываемых статистикой.

На растущие в цене медикаменты мы потратили даже на треть больше в денежном выражении, чем на топливо. При этом цены на заправках и в аптеках в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го выросли примерно одинаково – на 107–109%.

Наибольшим спросом среди горожан в начале года пользовались одежда, белье и обувь (см. диагр. 4). При этом цены на вещи росли медленнее других – на 85% в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го. 

А вот спрос на товары-лидеры подорожаний в январе–феврале был небольшим или снизился. Например, на косметику и стройматериалы отдали в среднем на 15% больше. А покупки стирального порошка снизились (в среднем на 6% в январе–феврале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

РЕКЛАМА

Скупали гречку без масла и сахара

 

 

Диаграмма 1.   Наибольший рост цен на продовольственные товары в Беларуси   (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 1. Наибольший рост цен на продовольственные товары в Беларуси (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

 

Рост цен повлиял и на потребление продуктов. Жители г. Барановичи зимой этого года скупали продукты, дорожавшие медленнее всего. Так, на пике продаж в январе–феврале 2012-го были гречка, макароны и мука. В среднем они выросли в цене на 75% (см. диагр. 3).

А вот лидеры подорожаний – рыба и яйца – занимали меньше места в холодильниках горожан. Сократилось также потребление сильно подорожавших овощей, сливочного масла, сахара в январе–феврале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше водки, меньше плодовых вин

 

Диаграмма 2.   Наибольший рост цен на непродовольственные товары в Беларуси   (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 2. Наибольший рост цен на непродовольственные товары в Беларуси (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

 

Инфляция (алкоголь в среднем прибавил в цене на 150% в январе–феврале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом 2011-го) заставила горожан меньше выпивать, сделав исключение для шампанского и водки. Их продажи в натуральном выражении выросли на 35% и на 23% соответственно в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го.

Другим спиртным не злоупотребляли. Меньше пили плодовых вин – продажи упали на треть в натуральном выражении, на четверть снизилось потребление коньяка и бренди.

Диаграмма 3.   Продажи каких продуктов выросли больше всего в Барановичах в натуральном выражении   (за январь-февраль 2012 г.  по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 3. Продажи каких продуктов выросли больше всего в Барановичах в натуральном выражении (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

РЕКЛАМА

Меньше интересовались виноградными винами и слабоалкогольными напитками в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го.

Диаграмма 4.   Продажи каких товаров выросли больше всего в Барановичах  в денежном выражении   (в январе-феврале 2012 г. по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 4. Продажи каких товаров выросли больше всего в Барановичах в денежном выражении (в январе-феврале 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up