Автор: Людмила ПРОКОПОВА

14:42, 5 апреля 2012

Экономика

remove_red_eye 84

Расходы на лекарства больше, чем на бензин

Жители г. Барановичи за январь–февраль этого года израсходовали почти 12 млрд рублей на… лекарства. Это самая затратная позиция расходов горожан из учитываемых статистикой.

На растущие в цене медикаменты мы потратили даже на треть больше в денежном выражении, чем на топливо. При этом цены на заправках и в аптеках в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го выросли примерно одинаково – на 107–109%.

Наибольшим спросом среди горожан в начале года пользовались одежда, белье и обувь (см. диагр. 4). При этом цены на вещи росли медленнее других – на 85% в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го. 

А вот спрос на товары-лидеры подорожаний в январе–феврале был небольшим или снизился. Например, на косметику и стройматериалы отдали в среднем на 15% больше. А покупки стирального порошка снизились (в среднем на 6% в январе–феврале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

РЕКЛАМА

Скупали гречку без масла и сахара

 

 

Диаграмма 1.   Наибольший рост цен на продовольственные товары в Беларуси   (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 1. Наибольший рост цен на продовольственные товары в Беларуси (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

 

Рост цен повлиял и на потребление продуктов. Жители г. Барановичи зимой этого года скупали продукты, дорожавшие медленнее всего. Так, на пике продаж в январе–феврале 2012-го были гречка, макароны и мука. В среднем они выросли в цене на 75% (см. диагр. 3).

А вот лидеры подорожаний – рыба и яйца – занимали меньше места в холодильниках горожан. Сократилось также потребление сильно подорожавших овощей, сливочного масла, сахара в январе–феврале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше водки, меньше плодовых вин

 

Диаграмма 2.   Наибольший рост цен на непродовольственные товары в Беларуси   (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 2. Наибольший рост цен на непродовольственные товары в Беларуси (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

 

Инфляция (алкоголь в среднем прибавил в цене на 150% в январе–феврале 2012-го по сравнению с аналогичным периодом 2011-го) заставила горожан меньше выпивать, сделав исключение для шампанского и водки. Их продажи в натуральном выражении выросли на 35% и на 23% соответственно в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го.

Другим спиртным не злоупотребляли. Меньше пили плодовых вин – продажи упали на треть в натуральном выражении, на четверть снизилось потребление коньяка и бренди.

Диаграмма 3.   Продажи каких продуктов выросли больше всего в Барановичах в натуральном выражении   (за январь-февраль 2012 г.  по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 3. Продажи каких продуктов выросли больше всего в Барановичах в натуральном выражении (за январь-февраль 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

РЕКЛАМА

Меньше интересовались виноградными винами и слабоалкогольными напитками в январе–феврале 2012-го по сравнению с январем–февралем 2011-го.

Диаграмма 4.   Продажи каких товаров выросли больше всего в Барановичах  в денежном выражении   (в январе-феврале 2012 г. по отношению к январю-февралю   2011 г.)

Диаграмма 4. Продажи каких товаров выросли больше всего в Барановичах в денежном выражении (в январе-феврале 2012 г. по отношению к январю-февралю 2011 г.)

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up