Автор: Людмила СТЕЦКО

14:42, 5 апреля 2012

Экономика

remove_red_eye 110

Держим иноМАРКУ

В марте 2011 года горожане спешно меняли старые машины на те, что поновее, опасаясь роста цен на подержанные иномарки. Эксперты прогнозировали, что их стоимость после введения таможенных пошлин вырастет в ближайшие пару лет примерно вдвое. Прошел год, а цены на импортные машины практически не изменились. По крайней мере в долларах.

Почем сейчас зарубежные автомобили в Барановичах, какие авто чаще всего продают и покупают в нашем городе, какие изменения прошли на рынке подержанных машин, выяснила «IP».

У прогнозов глаза велики

 

РЕКЛАМА

Топ 5. самых продаваемых авто в марте 2011 года в Барановичах

Топ 5. самых продаваемых авто в марте 2011 года в Барановичах

 

В марте 2011 года автодилеры в один голос прочили бэушным иномаркам весьма непривлекательное будущее. Суть этих разговоров сводилась к тому, что после введения 1 июля новых таможенных пошлин подержанные автомобили подорожают как минимум вдвое. И у граждан будет три пути: либо они все резко пересядут на детища советского автопрома, либо будут ездить на своих иномарках, пока те не развалятся, либо бросятся в салоны за новыми автомобилями, резко осознав, что новые автомобили покупать выгоднее.

С тех пор прошел ровно год. Изменились таможенные пошлины, вырос курс доллара. Однако цены на подержанные иномарки в долларовом эквиваленте, если и выросли, то ненамного. И это при том, что именно в долларах эксперты прогнозировали их двукратное увеличение. Так, если в прошлом году с учетом новых пошлин стоимость десятилетнего «Пассата», ввезенного после 1 июля, оценивали с учетом новой растаможки примерно в 22–23 тысячи долларов, то в марте этого года тот же автомобиль в Барановичах по объявлению можно было купить за 11 тысяч. 

Цены на многие бэушные авто остались на уровне прошлого года, а если и выросли, то всего на сотню-другую долларов. Если в марте 2011 года «Опель Вектра» 2000 года предлагали за 6600 «зеленых», то в 2012-м этот же автомобиль 2001 года выпуска можно было купить за такую же цену. «БМВ» того же года выпуска как продавали за 12,5 тысячи год назад, так и продают сейчас. Или, к примеру, «Пежо 406». В прошлом году авто 1996 г.в. продавали за 4300 долларов, в марте этого года тот же автомобиль 1997 г.в. предлагали купить за 4500.

Раритет стоит дешевле

Топ 5. самых продаваемых авто в марте 2012 года в Барановичах

Топ 5. самых продаваемых авто в марте 2012 года в Барановичах

 

Если на некоторые автомобили поновее цены, хотя и немного, но изменились в сторону увеличения, то многие старые иномарки, наоборот, стали дешевле. Так, к примеру, в марте 2011 года самая дешевая машина, которую удалось найти в газетных объявлениях, –«Жигули» третьей модели, продавалась за 300 долларов. А в марте этого года за те же деньги можно было купить «шестерку» той же модели. То же самое касается иномарок. Старенькую «БМВ», требующую ремонта, в прошлом году продавали за 500 долларов, а в этом ту же модель, только в хорошем состоянии, продавали за ту же цену. И что примечательно: если в прошлом году найти автомобиль до тысячи долларов было большой проблемой, даже автомобильный хлам пытались продать дороже, то в этом году за такую цену предлагают больше вариантов.

Работаем на запчасти

Количество предлагаемых в газетных объявлениях подержанных автомобилей этим мартом было примерно вдвое меньше, чем в прошлом году. Все-таки все, кто хотел поменять свой автомобиль на более новый, уже сделал это в период прошлогоднего автомобильного ажиотажа. Однако рынок отреагировал на уменьшение предложений авто увеличением количества продаж запчастей. Горожане в прошлом году запаслись новыми машинами, и сейчас они будут делать все, чтобы как можно дольше продлить жизнь своему авто. Для этого им нужны запчасти.

Поэтому и количество объявлений, связанных с продажей запчастей, увеличилось почти вдвое. О том, что спрос на запчасти высок, можно судить все по тем же объявлениям, правда, уже о покупке. К примеру, если год назад люди чаще искали через объявления конкретные машины, то сейчас чаще покупают запчасти или автомобили, которые можно разобрать. «Продажи автозапчастей на новые и автомобили двух-трех лет не сильно выросли. А вот на иномарки 2–3 сегмента (старше трех лет) спрос на запчасти действительно увеличился. Подержанный сегмент старых автомобилей требует больше запчастей, не все смогли продать машины в Россию и сейчас либо ездят на них сами, либо готовят на продажу», – отметил автоэксперт Сергей Михневич.

РЕКЛАМА

Динамика цен на некоторые марки машин в марте 2011-2012 годов в г. Барановичи

Динамика цен на некоторые марки машин в марте 2011-2012 годов в г. Барановичи

 

Не авто – мечта

Эксперты предрекали, что с введением новых пошлин белорусы поймут, что новое авто покупать выгоднее. Якобы разница между новыми и бэушными машинами будет незначительной, поэтому и покупать их станут чаще. Однако на деле вышло, что даже самые дорогие бэушные авто, которые удалось найти через газетные объявления, стоят намного дешевле, чем новые. К примеру, один из самых дорогих автомобилей в Барановичах в марте 2012 года – «Киа Соренто» 2005 г.в. – продавали по объявлению за 16,5 тысячи долларов. То же авто, только новое, на сайте av.by стоит от 43,8 до 52,8 тысячи.

То есть почти в три раза дороже! И если с прошлогодней средней зарплатой за февраль в Барановичах в 436 долларов, чтобы купить эту иномарку по самой низкой цене в салоне, понадобилось бы 100 наших средних зарплат, то в этом году со средней зарплатой за февраль 331 доллар, уже 132. Поэтому пересесть на новые автомобили в ближайшее время, по мнению экспертов, мы сможем лишь в том случае, если экономическая ситуация в стране резко улучшится.

Комментарий эксперта

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, директор импортера «Фольксваген»:
– Чтобы оценить, какие подержанные авто подорожали или подешевели, нужно знать, по какой пошлине они были ввезены и в каком году. Вся проходная в Россию «бэушка» подорожала почти до уровня РФ. А на непроходные машины действительно цены особенно не менялись. Отчасти это связано с тем, что все, кто хотел поменять автомобиль, уже сделал это до 1 июля, отчасти со снижением покупательской способности граждан. Сдержанный спрос на подержанные авто, который мы сейчас наблюдаем, также один из факторов, затормозивших рост цен.

Ввоз подержанной техники в страну по сравнению с прошлым годом сократился в 60 раз. Понятно, что ее еще будут ввозить, но это будет незначительная часть, не способная покрыть спрос на автомобили, который будет формироваться на нашем рынке. Сегодня появляются новые автомобили в сегменте от 8 до 14 тысяч долларов. Это достойная цена хорошего состояния «бэушки».

Думающие люди понимают, что, чем больше машина эксплуатируется, тем более она затратна. И проще за те же деньги купить новую. Поэтому те, кто ездит на подержанных авто этой ценовой категории, будут переходить с «бэушек» на новые машины. Я не строю иллюзий, что малообеспеченные граждане смогут позволить себе ездить на новой машине.

Но, мне кажется, при условии роста зарплаты, доступности кредитования, владельцев новых авто будет больше. Тем более что у Беларуси большой потенциал по продаже новых авто, ввиду того, что все прошлые годы потребность эта закрывалась «бэушкой». Именно поэтому мы не видим иного сценария, как удвоение, а то и утроение продаж автодилеров в ближайшие пять лет при условии стабильного развития экономики.

ТОП-3 самых дорогих подержанных автомобилей, продаваемых через объявления в Барановичах в марте 2011 г.

ТОП-3 самых дорогих подержанных автомобилей, продаваемых через объявления в Барановичах в марте 2011 г.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up