Новости / Общество

«Клонированная» корова исчезла

30.03.2012, 14:12 / remove_red_eye 87 / chat_bubble

Дизайн упаковки барановичского молока лишился изображения кляксы в виде коровы, которая украшала пакеты с продукцией молочного комбината с ноября прошлого года. Ранее кобринский маркетолог Роман Дубинка выяснил, что рисунок коровы – точная копия логотипа, созданного американской креативной студией Motto.

В ноябре 2011 года упаковку продукции молочного комбината украсил рисунок – веселая клякса-корова. Игорь Козловский, замдиректора по коммерческим вопросам Барановичского молочного комбината, сообщил «IР», что раньше комбинат выпускал молоко с изображением пятен, поэтому было решено использовать данную стилистику в разработке новой упаковки.

Дизайн им предложил Могилевский завод искусственного волокна, который и стал производителем упаковки. Создательница макета упаковки могилевский дизайнер Ирина Макеева, к которой «IP» обратилась за комментарием, не посчитала заимствование американской идеи «кражей». Она сказала, что нашла в интернете изображение коровы в виде пятна, которое и разместила на макете упаковки. «Я не знала, что это изображение создала американская студия», – объясняла дизайнер.

В отделе маркетинга молочного комбината ситуацию с заимствованием американской идеи комментировать отказались. На вопрос, волнует ли руководство предприятия этот факт и собирается ли комбинат прекратить выпуск упаковки, Игорь Козловский отвечать отказался и выразил искреннее недоумение по поводу шума вокруг «какого-то пакета». 
Роман Дубинка, маркетолог, обнаруживший сходство изображений, сообщил американской студии Motto о плагиате. Американские дизайнеры пообещали исследовать этот вопрос.

РЕКЛАМА

Выяснить, когда и почему с пачек молока исчезло изображение коровы, не удалось. Игорь Козловский по-прежнему не дает комментариев, а могилевский дизайнер утверждает, что «изображение убрали по желанию заказчика». Впрочем, корова исчезла только с молочных пакетов – дизайн упаковки кефира и сметаны остался прежним.

Кстати

Перед тем как выпустить продукцию в новой упаковке в реализацию, специалисты отдела маркетинга Барановичского молочного комбината провели анкетирование с целью изучения мнения и оценки нового дизайна упаковки. Опрос потребителей проходил в октябре 2011 года среди жителей города Барановичи.

На вопрос, нравится ли вам упаковка, 64% респондентов ответили положительно, 22% процентам новый дизайн не понравился, и 14% опрошенных не смогли ответить на вопрос.

Комментарий специалиста

Василий Андреев, дизайнер, партнер компании 495Design

– В ситуации с «кражей» коровы есть свои плюсы. Безусловно, сам факт заимствования чужой идеи, а также то, что это никак не контролируется – печален. С другой стороны, ситуация эта – показатель того, что рынок начинает «шевелиться». Ведь Барановичский молочный комбинат мог просто написать на пакете «Молоко» и не использовать никаких изображений. Но тем не менее производители задумались, как привлечь к продукции внимание.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up