Новости / Общество

Животно-транспортные происшествия

3.02.2012, 14:04 / remove_red_eye 98 / chat_bubble

Количество аварий с участием диких животных в Барановичском районе в 2011 году увеличилось по сравнению с 2010-м примерно на 20%. В одном случае в результате ДТП погиб человек.

Населенные пункты Барановичского района, вблизи которых происходили аварии с дикими животными в 2011 году

Населенные пункты Барановичского района, вблизи которых происходили аварии с дикими животными в 2011 году

РЕКЛАМА

Трасса повышенной опасности

По данным отделения ГАИ Барановичского РОВД, большинство зарегистрированных аварий по вине диких животных – почти 80% от общего количества – произошло на трассе Брест-Минск-граница РФ. Зоной повышенной опасности для водителей стали отрезки дороги, прилегающие к деревням Верхнее Чернихово, Павлиново и Лесино.

Больше всего после встреч с дикими кабанами, лосями и косулями, как на трассе М1, так и на других автодорогах, доставалось автомобилям. Но в одной аварии, которая случилась в сентябре 2011 года на автодороге Барановичи-Гродно, не обошлось без человеческих жертв. В районе д. Тартаки перед автомобилем «Опель» внезапно на дорогу выбежал лось. Водителю деваться было некуда:  по встречной полосе шел транспорт. В результате столкновения женщина-пассажир от полученных травм скончалась.

«Если днем еще водители могут заметить приближающееся животное и принять меры, чтобы избежать наезда, то в темное время суток это практически невозможно, – отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин. – Поэтому большинство таких аварий случается именно вечером или ночью».

По данным Госавтоинспекции, чаще всего миграции диких животных по дорогам района происходят осенью (пик – в октябре) и весной (май).

Наибольшую опасность для водителей представляют крупные животные, такие как лоси и косули.

«Если в случае столкновения с кабаном удар приходится в основном на низ автомобиля, то при наезде на лося или косулю животное чаще всего падает на капот. Как правило, в таких ситуациях выбивается лобовое стекло, срываются стойки и люди получают серьезные, иногда смертельные травмы», – отметил Александр Евтюхин.

А вот серьезных аварий с участием мелких животных вроде лис и зайцев в районе не было. По крайней мере, никто из водителей с такими сообщениями в ГАИ не обращался.

Больше животных – больше аварий?

Причины, по которым пути животных и водителей стали чаще пересекаться, сотрудники ГАИ назвать затруднятся. Между тем они склоняются к мнению, что на увеличение таких случаев могло повлиять то, что в последнее время из-за ужесточения правил охоты уменьшилось количество охотников, а поголовье диких животных, наоборот, выросло.

То, что диких животных в Барановичском районе стало больше, подтвердили и в Барановичском обществе охотников и рыболовов. Однако увеличение поголовья связано, по мнению представителей общества, не с уменьшением количества охотников (оно осталось на прежнем уровне), а с эффективно налаженной работой по борьбе с браконьерством и активной подкормкой животных в осенне-зимний период.

«Диких животных стало значительно больше. И это при том, что добыча, к примеру, диких кабанов намного увеличилась. В 2011 году по сравнению с 2010-м мы добыли на 150 диких кабанов больше», – рассказал директор учреждения «Барановичская районная организационная структура (РОС) Белорусского общества охотников и рыболовов (БООР)» Владимир Мезяк.

Есть и еще одна версия: водители, особенно те, чьи автомобили застрахованы от таких случаев, чаще стали обращаться в ГАИ и страховые компании, чтобы получить возмещение ущерба.

«При обычной страховке случаи столкновения с животными считаются не страховыми. При таких ДТП автовладельцы вынуждены ремонтировать свои машины за собственные средства, а ведь иногда ущерб очень большой. Поэтому многие в последнее время предпочитают страховать автомобили по системе «АвтоКАСКО», отсюда и рост числа сообщений о таких авариях», – считают в Госавтоинспекции.

Дикие проблемы

Чтобы предотвратить случаи наезда на диких животных, сотрудники Госавтоинспекции перепробовали многое. Обращались с ходатайством в ДЭУ-3 об увеличении зоны действия предупреждающих знаков, установленных на трассе, консультировались с лесхозами и БООР, однако пока кардинально переломить ситуацию в лучшую сторону им не удалось.

«Нам давались какие-то общие рекомендации вроде того, чтобы огородить места появления животных защитной сеткой. Но мы же не можем, условно говоря, огородить забором весь лес», – рассказал Александр Евтюхин.

РЕКЛАМА

В БООРе же утверждают, что делать ставку нужно в первую очередь не на ограждение звериных троп, хотя и это важно, а на установку дополнительных знаков, в том числе ограничивающих скорость движения.

«Места, где чаще всего происходят аварии с животными, известны, поэтому,  чтобы предотвратить дальнейший рост аварийности, нужно, прежде всего, установить дополнительные знаки, предупреждающие о возможном появлении диких животных на дороге, и ограничить в этих местах скорость движения, – считает Владимир Мезяк. – Кроме того, там, где проходят звериные тропы, поставить ограждения, как это сделано во многих европейских странах, а также шумовые полосы».

Пока, к сожалению, все эти меры находятся в стадии разработки, поэтому инспекторам ничего не остается, как уповать на осторожность и предусмотрительность самих водителей.

«Приближаясь к лесному массиву, в особенности в местах, где установлены предупреждающие о возможном появлении диких животных знаки, будьте предельно внимательны и по возможности снижайте скорость, – советует  ГАИ. – На высокой скорости при внезапном появлении на пути животного избежать столкновения почти невозможно».

Кстати

Животное, которое попадает под машину, передают в общество охотников и рыболовов. Если с момента аварии прошло не более двух часов и внутренние органы животного не пострадали, его после соответствующей санитарной проверки и обработки могут разделать, а мясо пустить на продажу. В противном случае погибшего зверя утилизируют.

Справка «IP»

В 2011 году на территории Барановичского района произошло 32 ДТП с участием диких животных. В 14-ти  случаях под колесами оказались дикие кабаны, в 11-ти – лоси, 7 – косули.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up