Новости / Общество

Вечная память под вопросом

4.11.2011, 13:03 / remove_red_eye 153 / chat_bubble

О своем любимом муже, несмотря на то, что прошло больше года с его смерти, горожанка Татьяна Владимировна говорит так, словно он жив: «С супругом мы прожили в любви и согласии почти 30 лет, никогда грубого слова от него не слышала». Ушедшему из жизни  мужу к годовщине смерти женщина заказала памятник, однако к оговоренному в договоре сроку он не был изготовлен.

Ни памятника, ни денег

«В Барановичах я нашла фирму ритуальных услуг, подъехала, посмотрела образцы памятников, оград, вроде все понравилось», – вспоминает Татьяна Владимировна. И, посоветовавшись с детьми, женщина сделала заказ – двойной памятник, две цветочницы, ограда  плюс работы по благоустройству. Заказ потянул на сумму более  4 млн рублей.

В договоре черным по белому было прописано, что заказ на изготовление, доставку и установку принят 9 апреля этого года, и стояла фактическая дата выполнения работ –   9 июля 2011 года. «В организации меня заверили, что, если полностью расплачусь, работа будет выполнена даже раньше установленного срока, и, недолго думая, я отдала всю сумму», – рассказала женщина.

РЕКЛАМА

Через 1,5 месяца Татьяна Владимировна поехала на кладбище, чтобы посмотреть, как продвигаются работы, но ничего кроме установленной опалубки на могиле не увидела. «Я обратилась к директору фирмы и сказала, что хочу расторгнуть договор, но мне пообещали, что работа будет выполнена в срок, – вздыхая, говорит женщина. – Я поверила, и, как оказалось,  напрасно, ведь к  9 июля на могилке не оказалось ничего кроме положенной плитки». Татьяна Владимировна вновь обратилась в организацию…   «На все находились причины: то материала пока нет, то подождать надо, в итоге годовщина  по супругу прошла, а могилка неблагоустроенная стояла. Мне стыдно перед родственниками и знакомыми».

Со временем выяснилось, что Татьяна Владимировна не единственная, кто столкнулся с проблемой сроков выполнения заказанных памятников.
«Я хотела весной благоустроить могилку единственной дочери, – рассказывает горожанка Мария Ефтодиевна. – В организации  мне пообещали положить плитку, сделать подсветку, мраморную вставку». Составив договор, женщина внесла задаток в размере 1,6 млн руб. Выполнить заказ ей пообещали в конце июля, однако работы к этому сроку завершены не были. «Я много раз ходила к директору фирмы, он говорил, что нужно подождать, – рассказала  Мария Ефтодиевна.

– И только в конце лета работники фирмы уложили плитку, но сделали не так, как мне хотелось бы». Женщине вновь пришлось обратиться в организацию, чтобы высказать претензии, но там ей заявили, что работы и материал подорожали, необходимо доплачивать. «Но за что платить? – возмущается Мария Ефтодиевна. – В договоре чет

К сроку не был установлен памятник с оградой и на могилу супруга горожанки Людмилы Романовны. «Еще в апреле я внесла задаток в размере 1,5 млн  руб., позже уплатила еще, но ни через три месяца, ни позже работы так и не были начаты», – рассказала горожанка.  За правдой женщины решили  обратиться в суд.

«Выполнить заказы я не отказываюсь»

Директор фирмы ритуальных услуг несвоевременное выполнение заказов объясняет экономическими трудностями в стране. «Этим бизнесом я занимаюсь давно, и только в этом году впервые столкнулся с такими проблемами, – отметил директор. – Весь материал на изготовление памятников мы закупаем в Украине за валюту, и когда весной произошли проблемы с ее покупкой, у нас сорвались многие поставки, кроме того, в летние месяцы были перебои с цементом».

По словам предпринимателя, из-за валютного кризиса многие фирмы ритуальных услуг  оказались не в состоянии поддерживать производственный процесс, многие свернули свою деятельность, так как лишились возможности закупать импортное сырье. «Моя фирма все это время работает на голом энтузиазме, – рассказал он. – Я прекрасно понимаю людей, которые надеялись установить памятник, к примеру, к годовщине смерти, но ведь можно понять и нас. Курс доллара менялся ежедневно, ценники переписывались на все. То же происходило и на рынке ритуальных услуг: если цены в долларах оставались прежними, то в рублях все обесценивалось».

Директор утверждает, что от выполнения работ фирма не отказывалась. «Все заказы мы выполним, но сроки работ будут увеличены, клиентам нужно лишь набраться терпения, – сказал он. –  Трудный период, который сложился сейчас в экономике, нужно пережить всем: и потребителям, и предпринимателям. Будем надеяться, что завтра будет лучше, чем сегодня».

Советы потребителям

Необходимо помнить, что при обращении в любую организацию, с которой заключается договор, нужно внимательно читать условия договора (заказа). В нем должны быть прописаны все виды работ и услуг, производимых по договору. В том числе: входят ли в общую цену доставка, работы по демонтажу и монтажу и т.д.

Обязательно должны быть указаны конкретные сроки исполнения заказа, документы скреплены печатью организации либо индивидуального предпринимателя (при ее наличии) и подписаны заключившими договор сторонами.

В заказе обязательно должна быть указана сумма предоплаты.
Рекомендуется не отдавать полную сумму заказа вперед. Лучше, если окончательная оплата производится по факту выполненных работ.

Обязательно нужно требовать акт выполненных работ. И если работы не соответствуют оплаченным, требуйте замены и отражайте несоответствие в акте, чтобы можно было  предъявить требования к исполнителю.

Комментарий специалиста

Александр Савчук, юрист Общественного объединения «Барановичская городская организация защиты прав потребителей»:

– В нынешнем году число горожан, обратившихся в Общество защиты прав потребителей с претензиями о нарушении сроков выполнения работ, выросло в несколько раз. Не успеваем разгребать жалобы, многие из них направляем в суд, потому как решить проблему мирным путем иногда не  получается.

В основном претензии касаются неисполнения заказов на изготовление мебели, окон из ПВХ, металлических дверей.

РЕКЛАМА

Одной из причин нарушения договорных обязательств перед заказчиками стало то, что многие фирмы поставляли материал для работ из-за рубежа, а из-за неимения валюты сроки поставок затягивались, что повлияло и на время выполнения работ.

Кроме того, ежедневно меняющиеся курсы валют ставили в тупик как предпринимателей, так и покупателей.

К примеру, человек заключал договор с фирмой  на установку окон. В нем прописывались сумма и срок исполнения, потребитель расплачивался, а через некоторое время его просили доплатить еще, поскольку цена на импортируемые материалы изменилась.
Немало поступает претензий от потребителей и на фирмы ритуальных услуг. Потребители зачастую недовольны качеством этих услуг: не такое оформление, цвет памятника или качество камня. Однако в нынешнем году весной и летом в разы увеличилось количество претензий по поводу сроков изготовления и установки памятников, а также увеличения их цены.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up