Новости / Общество

Почему мы занимаемся этим…

27.10.2011, 12:54 / remove_red_eye 142 / chat_bubble

Когда мы ругаемся, то выглядим ужасно – смешно, глупо и некрасиво. Тем не менее почему-то люди как никакие другие животные готовы по поводу и без повода «поедать» себе подобных.

«Люди жуют людей»

Многим бросались в глаза на водительских стеклах в городских автобусах белые листы формата А-4 с поэтическими строками Омара Хайяма: «Не зли других и сам не злись…» Некоторые водители расклеивают сразу по несколько подобных посланий.

Психологи говорят, что современная жизнь становится все более стрессовой, соответственно, и мы тоже становимся все более раздражительными, озлобленными и конфликтными.

РЕКЛАМА

Совсем недавно Беларусь пережила общенациональный экономический стресс, при котором население буквально за пару месяцев обеднело в два-три раза. Богатые стали бедными, бедные – нищими. Но и те и другие, лишившись возможности «жить, как раньше», озлобились и обиделись на жизнь и людей.

Начальник сорвется на подчиненном, муж отведет душу на жене, жена – на муже, пассажир выплеснет эмоции на водителя, педагог – на детей… Вот и выходит, говоря словами из новой песни «Ляписа Трубецкого», что «люди жуют людей». Кто-то «поедает» нас, кого-то «поедаем» мы, и это «поедает» нас самих. Люди не дают друг другу возможности спокойно работать и получать удовольствие от этой жизни.

История про Большого Начальника

Вокзал – едва ли не самое стрессовое место. Здесь почти все спешат и опаздывают. И если у человека вдруг что-то начинает идти не так, он весь свой гнев и обиду готов выплеснуть наружу, не разбирая, кто прав, кто виноват.

Недавно на вокзале «Барановичи-Центральные» произошел инцидент с высокопоставленным барановичским чиновником, после которого одну из билетных кассиров «скорая» увезла в больницу с гипертоническим кризом. Женщина, пролежавшая после этого неделю в больнице, не может отойти до сих пор…

Итак, девушка-студентка выезжала из г. Барановичи на поезде «Брест-Могилев». Так вышло, что за пару минут до отправления ее поезда с того же пути отправлялся и опаздывающий поезд «Брест-Санкт-Петербург». Об этом, как подтвердила заведующая билетными кассами Галина Кустинская, кассир Вера Зайцева своевременно объявила пассажирам, как того требует инструкция. То ли девушка вконец растерялась, то ли просто пропустила объявления кассиров мимо ушей, но перед отправлением она порядочно набегалась от головы одного пассажирского состава до хвоста другого, пока нашла нужный поезд, вагон и, наконец, уехала в нужном направлении.

Между тем провожающая девушку мать, вместо того  чтобы пенять на собственную недогадливость, непременно решила найти виновных в столь сумбурных проводах  своей дочери среди посторонних. Проще простого было обвинить билетных кассиров в том, что они своевременно не объявили об отправлении поездов. Причем одной только жалобой женщина решила не ограничиваться, закатив кассирам высококлассный скандал. «Я вам точно говорю, что вы здесь больше не работаете…» – без суда и следствия метала угрозы дама.

Впрочем, где она научилась подобной риторике, стало понятно спустя четверть часа, когда на вокзал позвонил ее супруг (назовем его Большим Начальником) и продолжил тираду в том же духе, громя кассиров и угрожая им расправой.

«Казалось бы: зачем трепать друг другу нервы – ждите официального ответа на жалобу. Так нет же! Мать, которая, кстати, работает детским врачом, рвет и мечет, что такой стресс мог обернуться для ее ребенка чуть ли не инфарктом или инсультом… А тут нашу бедную Веру увозит «скорая» с пограничным давлением 250 на 120. Еще чуть-чуть – и ее точно довели бы до инсульта», – вспоминает заведующая билетными кассами Галина Кустинская.

Кассиру Вере Зайцевой, которую пригрозили выбросить на улицу, до пенсии осталось всего полтора года. Не молодой уже женщине, и без того страдающей артериальной гипертензией и живущей на таблетках, много ли было нужно?

Интересно, что спустя полчаса после первого звонка, когда Веру Зайцеву уже забрала «скорая», Большой Начальник, а затем и его жена снова звонили на вокзал и просили позвать ее к телефону. «Ну, чего звонить? Добить? Совсем уничтожить человека? Или взыграли чиновнические амбиции?» – вопрошает Галина Кустинская.

Но самое печальное во всей этой истории то, что она никак не может закончиться. У людей хватает на это сил и времени! Большого Начальника не удовлетворил официальный ответ на жалобу, в котором руководство вокзала подтвердило правильность действий своих сотрудников и даже приложило к нему в качестве доказательств все необходимые записи объявлений и переговоров кассиров. По настоянию Большого Начальника специалисты проверили и саму систему записи, чтобы тот убедился в «честности» компьютера. Но, похоже, и это не удовлетворило амбиций Высокого Чиновника.

«Не знаю, чем закончится этот сериал и чьей крови желают наверху. Но я уверена, что, если у нашего руля будут находиться такие слуги народа, которые живут на наши налоги, мы никогда хорошо жить не будем, – заключает Галина Кустинская. – Нам создали условия, просто невыносимые для работы. Вместо того чтобы спокойно заниматься своим делом, мы вынуждены постоянно колотиться. Причем ни мы, ни наше руководство не понимаем, за что нас хотят наказать».

Листая жалобную книгу…

«Да вы полистайте нашу Книгу жалоб дальше… Это не жалобы, а настоящий Comedy Club», – говорит Галина Кустинская. Ехал человек на велосипеде мимо вокзала, напала собака – написал жалобу билетным кассирам. («Ну неужели кассиры бездомных собак разводят!») Проводник поезда по неосторожности облил водой – опять почему-то жалуются кассирам. («А почему бы не попросить Книгу жалоб у того самого проводника?!») Проспал утренний поезд, пришел в обед обменять билет, а тебе отказали – получите еще! (По правилам кассиры могут обменять билет не позже трех часов после отправления).

И, как отмечает Галина Ивановна, чем больше начальник, написавший жалобу, тем пышнее жалоба и тем красочнее комедия разыгрывается при ее разбирательстве.

«Однажды директор одного из барановичских магазинов вообще обвинила всю нашу смену в пьянстве, хамстве и распускании рук, – смеется сегодня Галина Кустинская. – Но тогда мне было совсем не смешно…»

РЕКЛАМА

Вкратце история выглядела так. Супруги выезжали из нашего города в Екатеринбург к больному отцу, купив билеты заблаговременно. Обычно поезд до Екатеринбурга отправляется с Центрального вокзала. Но именно в тот день из-за ремонта моста через Березину поезд следовал в обход, отправляясь с Полесского вокзала, что, собственно, и было указано в билете. К тому же перед отправлением поезда каждые десять минут об этом объявляли и кассиры вокзала «Барановичи-Центральные».

«Но кто у нас читает билеты, просматривает или слушает объявления на вокзале? Никто! – возмущается Галина Кустинская. – Хотя по нашим правилам пассажир обязан проверить купленный билет, как говорится, не отходя от кассы».

В общем, вышло так, что пассажиры услышали об отправлении своего поезда с другого вокзала только за 15 минут до отправления. «Как можно за 15 минут доехать до другого конца города?» – возмущались они в своей жалобе. Впрочем, это была только часть жалобы…

«Я тогда позвонила на Полесский вокзал, договорилась, чтобы ради этой семьи сорвали с графика и задержали поезд, потом уговаривала их, мол, езжайте, вы успеете, – вспоминает Галина Кустинская. – В итоге муж все-таки уехал. А вот жена с матерью остались и написали нам жалобу. Желание «разобраться» с нами, видимо, превозмогло…»

Женщины написали, что кассиры не выдавали Книгу жалоб по первому требованию, хамили, распускали руки, что у них создалось впечатление, мол, смена вообще в нетрезвом виде… Что нужно принять меры и… отправить их на пенсию! «Пришлось вызывать милицию и ехать «дышать в трубку», – говорит Галина Кустинская. – Иначе как бы я потом доказывала руководству свою невиновность?»

Кроме этого, назавтра Галина Кустинская написала заявление в милицию за оскорбление. Каково же было изумление обеих дам, когда при следователе им включили записи всех их воплей и оскорблений в адрес кассиров.

«Ни мать, ни дочь никак не хотели узнавать себя, уверяя, что они не могли ТАКОГО наговорить, – вспоминает Галина Кустинская. – Но когда следователь перестал улыбаться, глядя на них, и заявил, что эта звукозапись в суде может быть доказательством их оскорбления меня – дамы сразу притихли, пропали и спесь, и все их бунтарство».

Закончилась эта история… благодарностью, написанной спустя неделю все теми же пассажирами в адрес билетных кассиров, – за «их доброе отношение к людям». «Но от благодарностей нам обычно ни холодно ни жарко, – говорит Галина Николаевна. – А вот за неразрешение той конфликтной ситуации и моего кассира, и меня лишили 100% премии, а и.о. вокзала за бесконтрольность работы кассиров – 50% премии. А все из-за чего? Из-за того, что кто-то не удосужился прочитать информацию на своем билете».

Как аукнется…

Как говорит Галина Кустинская, в последнее время люди больше стали писать жалобы, а жаловаться без повода – еще больше. «С одной дамой мы однажды попытались поговорить, – вспоминает Галина Кустинская. – А она нам так и сказала: «А у меня сегодня плохое настроение – так не одной же мне страдать», – и написала нам жалобу. Я не понимаю, зачем трепать друг другу нервы, портить настроение, закатывать ссоры и потом выглядеть смешными, – недоумевает Галина Кустинская. – Ну, если оплошал сам – так и пеняй на себя. А жалобу «накатать» всегда просто. Но ведь к тебе завтра может прийти такой же, как и ты, и тоже напишет жалобу. И тебя тоже лишат премии. Не зря же говорят, как аукнется, так и откликнется».

Комментарий специалиста

Частный психолог Марина Глушакова: «Больше думайте о хорошем!»

– На нашу психику влияет все, что нас окружает, что происходит в нашей жизни. Вывести человека из себя могут пробки на дорогах, трудности на работе, ссоры с родными, плохой сон и не в последнюю очередь финансовые проблемы. Некоторые люди не умеют управлять своими эмоциями. К сожалению, злость, агрессия, обвинения – это тот эмоциональный мусор, с которым нам приходится  сосуществовать. Конфликты отбирают много нашего времени и сказываются на качестве работы. У человека пропадает желание трудиться, он впадает в спячку и иногда даже вынужден болеть. Да, жизнь вообще без стресса невозможна. Но стоит научиться отличать неудачу от катастрофы. И побольше думать о хорошем, а не о том, кому бы за что отомстить или насолить!

Попробуйте никогда не обижаться на судьбу и помнить, что все могло бы быть гораздо хуже. Живите сегодняшним днем и получайте от этого удовольствие. Не раздражайтесь и избегайте неприятных людей, радуйтесь, что вы не такие. Цените себя и поменьше беспокойтесь о том, что о вас думают другие.  Планируйте свою жизнь, чтобы не тратить ее понапрасну.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up