Новости / Экономика

Во сколько обойдется зима для автомобиля

6.10.2011, 15:22 / remove_red_eye 101 / chat_bubble

Зима – наиболее опасный период для любого водителя, даже самого опытного. И готовиться к ней нужно заранее, не дожидаясь первых заморозков и снегопадов. Эксперты советуют  в межсезонье  проводить полную диагностику автомобиля.

РЕКЛАМА

Во сколько обойдется подготовка железного коня к зиме, узнала «IP».

«Переобуваем» автомобиль

По словам инженера УП «Белтехосмотр» г. Барановичи Виктора Нарбутовича, лучший способ подготовить автомобиль к зиме – произвести плановый «техосмотр» накануне холодов.

Осматривать машину необходимо  тщательно, ведь от этого будет зависеть не только безопасность на дороге, но и срок службы многих механизмов и деталей.

В любом случае, приступать к подготовке авто желательно до наступления холодов.

Чтобы первые заморозки и гололедица не застали врасплох на дороге, необходимо обратить внимание на покрышки.

«Прежде всего, они не должны быть «лысыми», но лучший вариант, конечно, – установить зимние шины, которые увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях», – сказал Виктор Нарбутович.

Если автомобиль эксплуатируется в городе, достаточно простой зимней резины. Если же нужно будет часто выезжать за город, желательно брать шипованные шины. При этом необходимо учитывать, что большинство производителей зимней резины  рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5–7 градусов по Цельсию в течение трех дней.  Однако замена четырех покрышек обойдется сейчас недешево.

Так, в интернет-магазинах  13-дюймовую покрышку, к примеру  фирмы Amtel, можно найти от 530 тысяч рублей, шины Michelin R14 производства Германии будут намного дороже – от 970 тысяч рублей. Дешевле, конечно, автолюбителям обойдется покупка белорусских шин: за одну покрышку придется отдать от 350 тысяч рублей.

Мотор под особым вниманием

Самое главное зимой – запустить двигатель.

«Одно из условий хорошей работы автомобиля – использование качественного машинного масла, – рассказали «IP» работники одного из городских СТО. – Поэтому по возможности перед зимним сезоном масло с масляным фильтром необходимо обновить».

Для двигателя нужно применять масло с оптимальной вязкостью, величина которого зависит от конструкции техники, режима работы и степени износа и температуры окружающей среды. Сейчас литр полусинтетического масла обойдется от 45 тысяч рублей, синтетическое такого же объема – от 50 тысяч рублей.

Перед зимой рекомендуется полностью заменить антифризом и охлаждающую жидкость, а также в бачок омывателя залить «незамерзайку». 
Если свечи зажигания уже «накатали» положенный им по инструкции километраж, также желательно их заменить.
Говоря об электрооборудовании, необходимо обратить внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин и быть замасленным. Необходимо проверить его натяжение, ведь от работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Береги аккумулятор

Важная часть в автомобиле – аккумулятор. И главный враг для него – низкая температура. А чтобы при первых заморозках не возникали проблемы с пуском двигателя, необходимо проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе, поскольку за лето она могла испариться.

Водители должны тщательно проверять состояние аккумулятора в зимний период, а чтобы исключить разряд батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать ее от сети и,  главное, регулярно контролировать состояние аккумулятора в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Тормоза = безопасность

РЕКЛАМА

Как рассказал Виктор Нарбутович, помимо смены летней резины на зимнюю, необходимо убедиться в том, что автомобиль как минимум исправен, поскольку любая неисправность может дорого обойтись  водителю.
Одна из самых главных и непростых задач автомобилиста зимой – вовремя остановиться, поэтому особое внимание необходимо уделить тормозам.

По словам работников СТО, основных причин выхода тормозов из строя – три. Во-первых, это естественный износ дисков и колодок – их нужно просто заменить. Во-вторых, старая тормозная жидкость (обычно она рассчитана, в зависимости от пробега, на 2–3 года), а в-третьих – износ «начинки» тормозных цилиндров.

Важно также обратить внимание и на исправность ручника.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что специалисты советуют заблаговременно устранить даже незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, которые имеют все шансы уже весной «порадовать» автовладельцев свежеприобретенной ржавчиной.

Самый экономичный вариант подобной подготовки – покрыть поверхность кузова автомобиля  воском или мастикой, что хотя бы немного предохранит его от ржавчины.

По словам Виктора Нарбутовича, автолюбителям необходимо также поставить брызговики и подкрылки.
Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина.

«Светлые» вопросы

Зима – период туманов, короткого светового дня и снегопадов. Поэтому очень важно, чтобы у водителей была хорошая видимость, для достижения которой понадобятся качественные дворники и правильно отрегулированные фары. Кстати, в зависимости от производителя и марки автомобиля цена дворников варьируется – от 50 тысяч рублей.

Также не помешает приобрести и комплект запасных предохранителей и лампочек – часто от тряски они выходят из строя, и при наличии запаса неисправность легко устранить подручными средствами.

Проверка ходовой

Готовя авто к зиме, важно не забыть и о необходимости диагностики ходовой части автомобиля. Любая мелочь может привести к серьезной поломке. Если же ходовая в порядке, нелишним будет произвести процедуру развал/схождение, что положительно влияет на управляемость и «жизнь» колес. В зависимости от марки автомобиля развал/схождение обойдется от 70 тысяч рублей.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up