Новости / Общество

Возвращаются в классы ученики

30.09.2011, 12:29 / remove_red_eye 265 / chat_bubble

Традиционно в первое воскресенье октября педагоги отмечают свой профессиональный праздник. Накануне Дня учителя об учениках, которые стали учителями в своих же школах, рассказывают их наставники, а ныне коллеги.

Геннадий Васильевич Соколовский, учитель химии ОСШ № 19, о своей ученице и дочери Алле Хитрик:

Геннадий Васильевич Соколовский, учитель химии ОСШ № 19, о своей ученице и дочери Алле Хитрик

РЕКЛАМА

Геннадий Васильевич Соколовский, учитель химии ОСШ № 19, о своей ученице и дочери Алле Хитрик

– В своем классе Алла выделялась активностью, исполнительностью, добросовестным отношением к учебе. Меня тогда все время удивляло, как можно все успевать: кроме занятий в школе она занималась еще в школьном театре,  некоторые из выступлений с ее участием показывали по телевидению.

Это была очень искренняя и скромная девочка. Любое поручение всегда выполняла охотно, и все учителя знали, что на нее можно положиться.

Класс, в котором она училась, был одним из самых дружных в нашей школе, хотя тогда все школьники между собой дружили и общались гораздо теплее и приветливее, чем нынешнее поколение. Сейчас учиться школьникам мешает желание превзойти своих одноклассников: у кого лучше телефон, у кого цепочка золотая есть, кого родители привезли в школу на более дорогом автомобиле – вот это теперь их ценности. Многие из них перестали ставить перед собой цели и добиваться их: ученик знает, что мама с папой заплатят деньги, и он будет учиться. Алла такой не была: в 9-м классе она знала, что хочет стать учителем, и настойчиво шла к цели. Даже когда у нее что-то не получалось, она не опускала руки, а продолжала настойчиво добиваться идти к успеху.

Накануне профессионального праздника  хочу сказать, что горжусь ею и как педагогом, и как дочерью, и пожелать, чтобы к ней приходили только такие ученики, какой она была сама.

Александра Николаевна Триок, учитель математики ОСШ № 19, о своей ученице Светлане Каратай

Александра Николаевна Триок, учитель математики ОСШ № 19, о своей ученице Светлане Каратай

Людмила Викентьевна Евшель, учитель русского языка и литературы Лицея № 1, о своей ученице Людмиле Макуть:

Людмила Викентьевна Евшель, учитель русского языка и литературы Лицея № 1, о своей ученице Людмиле Макуть

Людмила Викентьевна Евшель, учитель русского языка и литературы Лицея № 1, о своей ученице Людмиле Макуть

– Людмила была очень любознательной ученицей,  всегда  готовилась к моим урокам, много читала и внеклассной литературы, хотя училась в математическом  классе. Трудолюбивая, целеустремленная, она умудрялась успевать по всем предметам  на «отлично» – настоящая медалистка. Ее отличала глубина и самостоятельность мысли, свежесть и неординарность идей, богатая, грамотная и логичная речь. Людмила очень эмоциональна, впечатлительна, воспринимает все близко к сердцу, обладает богатым внутренним миром. Наверное, это позволяет ей быть открытой, неравнодушной, дружелюбной. Еще одноклассники любили ее за отличное чувство юмора, общительность и неиссякаемую энергию. И сейчас она светлый, позитивный человек, интересный собеседник, хороший организатор. А ведь все эти качества и нужны для нашей профессии. Я рада, что Люда стала учителем-гуманитарием, люблю общаться со своей молодой коллегой. С удовлетворением наблюдаю, как она становится талантливым педагогом и желаю ей оптимизма, творческих сил и, вопреки всем трудностям, уверенности, что она –  на своем месте.

Кроме Людмилы в лицее работают и другие выпускники: социальный педагог Ольга Стромская и заместитель директора Анастасия Бирюкова,  Наталья Белевич и Инна Бондарь преподают английский язык.

Алла Геннадьевна Хитрик, заместитель директора по учебной работе ОСШ № 19:

РЕКЛАМА

– Мой выбор профессии не был случайным или спонтанным: с раннего детства перед глазами был папа, который и по сей день работает учителем химии. Я помогала ему заполнять карточки, необходимые для занятий, с интересом наблюдала за процессом проверки тетрадей. Как и мои подруги, в свободное время играла с куклами, выставляла им оценки.

И если многие из них впоследствии избрали другие профессии, то я все-таки не изменила мечте детства и пошла по пути учителя. С детства я видела эту профессию изнутри и знала,  на что иду, поэтому все мои ожидания оправдались.

Я понимала, что работы будет много, что будут и долгие утомительные  проверки тетрадей, и непослушные ученики, на которых нужно много  сил и терпения,  и кропотливое заполнение документов, которое зачастую отнимает много времени. Но также знала и то, что это моя работа, я осознанно ее выбирала. Ведь нельзя сказать, что учителем быть тяжело, а продавцом или поваром просто. Сложности есть в любой профессии, важно знать, ради чего ты работаешь. Несмотря на трудности, я даю знания детям, многому их учу, а это для меня очень важно. Это то, чем я мечтала заниматься всегда. Если бы была возможность вернуть обратно выпускной, то я не задумываясь  снова выбрала бы профессию учителя.

Людмила Андреевна Макуть, учитель английского языка  Лицея № 1:

– По окончании БарГУ я ни секунды не колебалась, получив приглашение моего школьного директора Александры Константиновны Артюх прийти работать в лицей № 1. Придя сюда, мне не хотелось разочаровать своих учителей,  но особого страха и волнения не испытывала – ведь я возвращалась домой, и меня приняли радушно и доброжелательно. Поначалу непривычно было видеть учительский  мир изнутри – ведь ученицей  я была склонна многое идеализировать, и наставники казались мне богами Олимпа. Я благодарна всем учителям, а особые поздравления в преддверии профессионального праздника хочется адресовать Зое Викторовне Бинкевич, «влюбившей» меня в английский язык, Людмиле Викентьевне Евшель, формировавшей мою личность и классному руководителю Юрию Владимировичу Шарапову.

Говоря о современных лицеистах, следует отметить, что они такие же максималисты, радостно смотрящие в завтрашний день, как и мы. Хотя   они более «продвинуты» в техническом плане и мире информации,  быстрее адаптируются к изменяющимся условиям, знают цену деньгам. Огорчает  же возрастающее неумение выражать свои мысли.

В лицее я работаю уже 11 лет. Несмотря на очевидные недостатки этой профессии: большие психологические нагрузки и временные затраты, обилие бумажной работы, невысокую  оплату труда и огромную ответственность, – у меня есть все составляющие «педагогического счастья»: я знаю свой предмет, умею ему научить и люблю детей.  А еще я люблю мое учебное заведение и лелею надежду, что именно отсюда я и уйду на пенсию.

Александра Николаевна Триок, учитель математики ОСШ № 19, о своей ученице Светлане Каратай:

Александра Николаевна Триок, учитель математики ОСШ № 19, о своей ученице Светлане Каратай

Александра Николаевна Триок, учитель математики ОСШ № 19, о своей ученице Светлане Каратай

– В школе Светлана была открытой и доброй девочкой, с ней никогда не конфликтовали одноклассники, не было проблем с ней и у учителей. Я была не только учительницей Светланы, но и ее классным руководителем, достаточно знаю ее, чтобы сказать: редко встречаются такие ответственные и исполнительные люди.

Не могу утверждать, что в своем классе Светлана как-то выделялась или была лидером, за которым шли все. Скорее, благодаря своей ответственности и обязательности, она была помощником того самого лидера. И учителя, и ученики, и родители – все знали, что на Свету можно положиться, и она никогда не подведет.

Когда из школы выпускался класс, в котором училась Светлана, я не могла скрыть своей грусти, ведь такого дружного и сплоченного детского коллектива мне потом не пришлось встретить. До сих пор из разных городов не только нашей страны, но и из-за границы ко мне приходят поздравительные открытки от них, в моем семейном фотоархиве есть фотографии  каждой из свадеб учеников этого класса.  Все ребята вместе со своими детьми приходили на мой 60-летний юбилей. Такой замечательный класс, а Света была его частью.

Я не могла представить, что мы когда-нибудь будем работать вместе, но этому несказанно обрадовалась. И сегодня Светлана остается такой же, как в школьные годы: ответственной, трудолюбивой, доброжелательной. Накануне празднования Дня учителя хочу пожелать ей много успехов в работе, терпения и таких же благодарных учеников, какими были в ее классе.

Светлана Леонидовна Каратай, учитель информатики и математики ОСШ № 19:

– В родную школу я попала по распределению. Очень обрадовалась, ведь работать там, где тебя все знают и помнят, не так страшно, как в незнакомом месте. Меня встретили очень радушно, старались помочь,  если что-то не получалось. Я понимаю, что в другой школе такого отношения не было бы, так что мне очень повезло: и с коллективом, и с учениками, хотя они отличаются от тех детей, какими были мы. Мои одноклассники более уважительно относились к учителям. Но я не разочаровалась в выборе профессии, и мыслей о том, что я не на своем месте, у меня не было никогда.

Я просто стараюсь ко всему относиться по-философски: если что-то не удается,  не ладится сегодня, завтра обязательно получится. Это касается всего: и непослушных учеников, и недоразумений с ними, и пресловутой бумажной работы, на которую так часто жалуются учителя. Я же к ней спокойно отношусь: надо – значит надо, может быть, в ее выполнении и есть какое-то рациональное зерно.

И хоть я не могу назвать жизнь учителя легкой, я довольна своей работой и о выборе профессии не жалею. Когда спустя годы встречаешь своих бывших учеников и слышишь от  них слова благодарности, это многого стоит и разом перечеркивает все минусы учительства.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up