Автор: Тамара Савич

14:48, 30 сентября 2011

Культура

remove_red_eye 122

Инструменты души

«У моего инструмента очень независимый и свободный характер – он романтичный, тонкий, но иногда очень злой, сердитый и даже свирепый. И я такой же». О том, какие отношения складываются у музыкантов с их инструментами, накануне Международного дня музыки, который отмечается 1 октября, рассказали студенты Барановичского музыкального государственного колледжа.

Девять лет в обнимку с баяном

Наталья Каленкович, студентка III курса:

РЕКЛАМА

Наталья Каленкович, студентка III курса

Наталья Каленкович, студентка III курса

– В начальных классах к нам на урок пришла учительница-баянистка из музыкальной школы и пригласила нас к себе на учебу. Честно сказать, мне понравилась учительница, и я принялась уговаривать родителей, чтобы меня отправили в музыкальную школу. Однако мама, которая и сама играла на баяне, была категорически против моих желаний: она была уверена, что надолго моего запала не хватит. Мама была права… Каждый год, каждый день занятий в  музыкальной школе я хотела бросить обучение! Это казалось мне невыносимо скучным, мне, как и любому ребенку,  хотелось играть во дворе с друзьями, а многочасовые занятия на инструменте – это тяжело физически и такая рутина: ведь нужно было постоянно отрабатывать каждый урок!

Все изменилось в тот момент, когда я поступила в музыкальное училище и попала к своему учителю по специальности Наталье Довгайло. Благодаря ей я научилась понимать   инструмент, научилась выражать себя через музыку. Когда я чувствую, как под моими пальцами баян оживает, я и сама меняюсь –  я настоящая, когда играю. Тогда появляется экспрессия, которая мне по душе, и я все больше убеждаюсь –  главное, не то, что ты умеешь, а  чего ты хочешь. Если есть желание – тогда все можно преодолеть.

Не променяю саксофон ни на какие деньги

Дмитрий Иванченко, студент III курса:

Дмитрий Иванченко, студент III курса

Дмитрий Иванченко, студент III курса

– Когда мне было пять лет, по телевизору я увидел саксофон, и родители записали меня в музыкальную школу. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что прежде, чем мне дадут в руки саксофон, мне нужно научиться играть на флейте! Такой порядок.

Я упорно требовал саксофон, а когда попробовал и у меня не хватило дыхания – не смог выдуть ни одну ноту, я понял, что надо осваивать инструменты по порядку.

У моего инструмента очень независимый и свободный характер – он романтичный, тонкий, но иногда очень злой, сердитый и даже свирепый. И я такой же – мне нравится быть постоянно в движении, постоянно двигаться, пробовать что-то новое.

Думаю, что в будущем я создам свой оркестр – джаз-бэнд. Оркестр нужен, прежде всего, для того, чтобы дать людям возможность слушать профессиональную музыку. У нас, к сожалению, очень много музыкантов, но редко встретишь профессионалов – музыку у нас играют во дворах, на улице, но это все на достаточно низком уровне. Не спорю, есть первоклассные музыканты, и в нашем городе в том числе. Будет ли мой оркестр способом зарабатывания денег – не думаю. Не буду лукавить, деньги важны, но свой инструмент я не смогу променять ни на какие тысячи долларов – то ощущение полета во время игры на саксофоне, ту  отдачу от слушателей, которая захлестывает тебя, –  это невозможно купить ни за какие деньги.

РЕКЛАМА

Балалайка такая же, как и я

Антон Макаревич, студент III курса, дипломант конкурса имени Жиновича:

Антон Макаревич, студент III курса, дипломант конкурса имени Жиновича

Антон Макаревич, студент III курса, дипломант конкурса имени Жиновича

–  Первоначально  мне, как и всем мальчишкам, хотелось научиться играть на гитаре, я даже успел записаться в музыкальную школу и прийти на несколько уроков, но все изменилось в тот момент, когда я услышал балалайку!
Что-то у меня в душе щелкнуло – вот оно! Само собой, ни о какой гитаре я больше и слышать не хотел – только балалайка.
Это очень красивый и необычный инструмент. Казалось бы, простенькая балалайка  – три струны, сама такая маленькая, да и название балагурное, и вроде как ничего серьезного не предполагает – такой легкий, забавный инструмент. Но на  нем, и в этом я уже убедился,  можно сыграть абсолютно любое произведение – комедию, драму, трагедию!

И в этом мы очень похожи – я такой же, мне кажется.

Главное, что мой инструмент очень тонко чувствует, чего я хочу –  балалайка идеально передает мое настроение.  Единственное, в Беларуси очень сложно найти действительно хороший инструмент – у нас таких не делают.
Я свой покупал два года назад в России, и он тогда стоил 1,5 тысячи долларов, но за хороший инструмент я готов отдать любые деньги.

Чувствую себя в XIX веке

Юлия Сасим, студентка III курса, лауреат  Московского международного фестиваля славянской музыки:

Юлия Сасим, студентка III курса, лауреат  Московского международного фестиваля славянской музыки

Юлия Сасим, студентка III курса, лауреат Московского международного фестиваля славянской музыки

– В детстве у меня были очень слабенькие руки и в школе я не успевала писать. И тогда мама попросила дедушку позаниматься со мной на рояле. Однако дедушка – профессиональный музыкант, заметил, что мне не только нравится нажимать на клавиши, но и то, что у меня имеется хороший музыкальный слух. Так начались мои «отношения» с роялем, которые длятся уже 12 лет.

Этот инструмент очень тонкий, нежный и сильный – и мы с ним в этом похожи. У него такой же непокорный характер, причем у каждого рояля – свой, он такой же страстный и одновременно уверенный инструмент, что заметно только в умелых руках, а для этого нужно очень много заниматься и быть терпеливым. К примеру, чтобы музыкальное произведение зазвучало, чтобы у него появился свой образ и характер нужно заниматься минимум 9 часов в день!

Я думаю, это очень престижно  – играть на рояле, а для девушки – тем более. Чувствую себя девушкой романа XIX века, где в образование юных дам обязательно входило умение играть на инструменте. Хотя сейчас мода на музыкальных девушек,  на мой взгляд, прошла.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up